Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Управление персоналом - отнюдь не новая наука, но вместе с тем в нашей стране ей долгое время не уделялось должного внимания. К сожалению, российский ...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Психологический климат как термин появился сравнительно недавно, так как раньше этой стороне управления уделяли мало внимания и рассматривали преимуще...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и д...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

профессиональной подготовки

Особый интерес представляет развитие регулятивного потенциала в процессе профессиональной подготовки менеджеров, так как регулятивный потенциал во многом определяет направленность, характер и меру изменений в ходе жизнедеятельности, и любое профессиональное развитие невозможно реализовать, не затрагивая регулятивного потенциала. С другой стороны, особое внимание развитию регулятивного потенциала позволяет повысить эффективность профессиональной подготовки в целом и обеспечить большую степень гарантий успешности профессионала-менеджера при самостоятельной работе в дальнейшем [17].

Регулятивный потенциал определяет возможность тех ситуаций, когда менеджер действует активно, по собственному произволу изменяя ситуацию, начиная, заканчивая активность или регулируя ее параметры, производя выбор, совершая изменение состояний сознания, мотивационных, практических. При этом не всегда менеджер действует осознанно (особенно при дефиците времени, следуя профессиональному навыку). Следовательно, регулятивный потенциал включает в себя:

  1. Развитую адекватно-позитивную «Я-концепцию», связь представлений «Я-прошлое», «Я-реальное», «Я-идеальное».

  2. Силу нервной системы.

  3. Развитую интернальность.

  4. Высокую степень выраженности и осознанности актуальных потребностей (волевой потенциал), морально-этические нормы (осознанные и неосознанные), наличие смыслов, выстроенную иерархию целей.

  5. Многообразный опыт преодоления трудностей и проявления волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, инициативности, уверенности, самообладания, дисциплинированности.

  6. Высокую степень развития произвольности (тренированности) психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и др.) и общефизическую тренированность.

  7. Умения и навыки саморегуляции: деятельности, личности, состояний (психической саморегуляции).

  8. Любые другие социально-полезные умения и навыки (установления и поддержания контакта с людьми, активного слушания и др.).

Условно можно выделить следующие методы развития регулятивного потенциала [17]:

    • индивидуальные (возможно применение одним человеком) и групповые (условием применения является групповое взаимодействие);

    • непосредственные (напрямую связанные с вышеперечисленными компонентами регулятивного потенциала) и опосредованные (косвенно влияющие на развитие регулятивного потенциала);

    • специальные (когда метод применяется для воздействия на составляющие регулятивного потенциала с целью их развития) и побочного влияния или попутные (когда цель развития регулятивного потенциала не стоит, а решаются задачи жизнедеятельности, в процессе чего возникают различные ситуации «сверхусилия», ведущие к развитию регулятивного потенциала);

    • развивающие (направленные на развитие регулятивного потенциала) и подготовительные (например, методы, расширяющие область знания или осознания, что позволяет принять решение о необходимости развития того или иного компонента регулятивного потенциала).

Разветвленная система компонентов регулятивного потенциала и достаточное многообразие методов его развития позволяет предположить, что регулятивный потенциал усиливается в результате практически любой программы профессионального тренинга и еще в большей степени в ходе программированного тренинга (серии программ профессионального тренинга, направленного на комплексное развитие личности). Данные предположения были подтверждены исследованиями, проведенными в области тренинга [12, с.216 – 220]. Особое значение имеют входящие в состав программированного тренинга регулятивные развивающие программы. Их можно условно разделить на три группы:

  1. Посвященные проблеме выбора в профессиональной деятельности менеджера. В ходе тренинга формируются умения и навыки целеполагания и смыслообразования. К этому виду программ можно отнести тренинг философии и стратегии жизни, тренинг стратегического мышления. Подготовительными программами по этому направлению можно считать тренинг креативности и тренинг принятия решений.

  2. Имеющие целью развитие умений переходить от реактивных действий к активным. Данные цели достигаются в программах мотивационного тренинга (создаются механизмы самомотивирования, тренируется способность произвольного удержания мотива на цели), тренинга уверенности в себе (в ходе тренинга повышается самооценка, развиваются навыки уверенного поведения, оптимизируются процессы самопредъявления в различных профессиональных средах).

  3. Направленные на развитие умений саморегуляции различных состояний: сознания, эмоциональных, мотивационных, праксических. Данная тематика может составлять отдельные блоки программированного тренинга, а могут быть органично включены (и, как правило, всегда включаются) в различные программы профессионального тренинга (тренинга партнерского общения, тренинга переговоров, тренинга продаж и др.).

Регулятивные программы объединяют характеристики среды, требуемые для их проведения: напряженность, проблемность и экстремальность. На данный момент в этой области ведутся активные теоретические и практические исследования, целью которых является разработка программ по развитию регулятивного потенциала в ходе профессиональной подготовки менеджеров. Данные программы должны органично войти в структуру программируемого тренинга и учитывать в полной мере специфику профессиональной деятельности менеджеров-участников тренинга [12].

2 экспериментальная часть

2.1 Цель и задачи экспериментальной работы

Целью экспериментальной работы в рамках данного исследования являлось изучение уровня интернальности как компонента регулятивного потенциала у студентов, обучающихся в ГОУ СПО «НГПГК» по специальности «Менеджмент».

Интернальность – экстернальность (от лат externus – внешний, internus – внутренний) – предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля.

Если ответственность за события, происходящие в его жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, усилиями, то это говорит о наличии у него внутреннего (интернального) контроля. Высокий уровень интернальности является, как было указано выше, одним из компонентов регулятивного потенциала менеджера.

Если же у человека доминирует склонность приписывать причины происходящего внешним факторам (окружающей среде, судьбе или случаю), то это свидетельствует о наличии у него внешнего (экстернального) контроля.

Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:

  • подобрать диагностическую методику, соответствующую цели исследования;

  • отобрать группу студентов для участия в эксперименте;

  • провести констатирующий эксперимент, дать качественный и количественный анализ его результатов;

  • сформулировать выводы и рекомендации по результатам эксперимента.

2.2 Методическое обеспечение экспериментальной работы

Для изучения уровня интернальности студентов, обучающихся в колледже по специальности «Менеджмент», был использован такой инструментальный метод оценки, как тест-опросник – «Опросник уровня субъективного контроля» [18, с.268 – 272].

Опросник уровня субъективного контроля (УСК)

Вводные замечания: опросник УСК состоит из 44 предложений-утверждений, касающихся экстернальности-интернальности в межличностных (производственных и семейных) отношениях, а также в отношении собственного здоровья.

Прочитав каждое утверждение, испытуемый должен решить для себя, согласен он с ним или нет. В случае согласия ему необходимо поставить рядом с порядковым номером предложения знак «+». Если испытуемый не согласны с данным утверждением, то рядом с порядковым номером нужно поставить знак «–». При выполнении этой работы необходимо быть внимательным и в то же время стараться подолгу не задерживаться и не раздумывать по поводу отдельного утверждения.

Список предложений-утверждений:

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит потому, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

  3. Болезнь – дело случая: если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

  7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастья не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

  10. Мои отметки в школе зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя) больше, чем от моих собственных усилий.

  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить.

  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

  13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

  14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут это сделать.

  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

  29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

  30. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.

  31. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

  32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.

  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего виноваты другие люди, чем я сам.

  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Основные характеристики и качества составляющие психологический портрет руководителя

    Реферат >> Психология
    ... в управленческой деятельности общих и специалъных способностей. Во-вторых, способности структурируются по основным классам психических процессов ...
  2. Функции и содержание управленческой деятельности учителя-предметника

    Реферат >> Педагогика
    ... предназначена для стимулирования деятельности преподавателя и учащегося. Регулятивно-коррекционная функция определяется ... уровне основная управленческая деятельность осуществляется преподавателем. Четвертый уровень- это уровень реального процесса, на ...
  3. Оптимизация процесса принятия и реализации управленческих решений в организации

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Управленческое решение1 - это результат конкретной управленческой деятельности ... управленческой деятельности, универсален и содержит основные методы, связанные с принятием управленческих ... , регулятивные, постановочные ...
  4. Структурно функциональный анализ организации деятельности персонала отдела

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... определяется через основной процесс, составляющий управленческую деятельность. “Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся ... и поведения отдельных частей системы (регулятивная часть функции). Если подразделение организации ...
  5. Основные понятия о государстве и праве

    Реферат >> Государство и право
    ... . Основными признаками механизма (аппарата) государства являются: состав – совокупность людей, занимающихся управленческой деятельностью; сложная ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015020370483398