Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Доклад
Поэтому в годы перестройки был разработан и внедрен в производство ускоренный метод (метод уменьшаемого остатка). Суть его в том, что в первые годы сл...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
В настоящее время общепризнанно, что теневая (и в целом неформальная) экономика является частью реальной жизни современного общества. Более того, четк...полностью>>
Экономическая теория->Доклад
Основными показателями, характеризующими эффективное использование оборотных капиталов являются: Коэффициент оборачиваемость (Коб) – характеризует кол...полностью>>
Экономическая теория->Доклад
Тарифная сетка, которая определяет зависимость оплаты труда от сложности и качества выполняемой работы, условий труда и формы оплаты труда. Тарифная с...полностью>>

Главная > Реферат >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-август
2009г.

Справочно
январь-август 2008г.

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
итогу

Всего

1052,7

100

1059,1

100

из них:
с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

27,7

2,6

23,9

2,3

с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

0,2

0,0

0,1

0,0

с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации

1014,0

96,3

1023,2

96,6

с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

9,0

0,9

9,3

0,9

с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств

1,8

0,2

2,6

0,2

При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года соответственно на 4,1 и 0,7 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,5 и 1,1 процентного пункта. В августе 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, что на 4,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Следует отметить, что если сравнивать права органов власти субъектов РФ до 2006 года и по настоящее время, то можно увидеть, что НК РФ сократил права органов местного самоуправления в сфере налогообложения. Норма, ранее записанная в Законе РФ «Об основах налоговой системы РФ» и предоставлявшая органам национально-государственных и административно-территориальных образований право вводить дополнительные льготы по феде­ральным налогам в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты, утратила силу с 1 января 1999 г. со вступлением в действие первой части НК РФ. Указан­ное обстоятельство можно считать отрицательным фактом, ог­раничивающим возможности влияния региональных и местных органов власти на процессы экономического развития территорий и проведения эффективной экономической политики.34

Что же касается налоговых полномочий исполнительной власти, то НК РФ устанавливает такой порядок: федеральные органы исполнительной вла­сти, уполномоченные осуществлять функции по разработке государственной по­литики и нормативному правовому регулированию в сфере налогов и сборов, та­моженного дела; органы исполнительной власти субъектов РФ; исполнительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции издают норма­тивные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федераль­ные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, таможенного дела, и их террито­риальные органы также не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Нужно отметить особым вниманием нормативно-правовые акты Федеральной налоговой службы35, которая является органом налогового контроля. Этой службой разрабатывались рекомендации по применению глав части второй НК РФ для обеспечения единообразного применения норм НК РФ и осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. Такие рекомендации не представляют из себя нормативные документы, которые являются обязательными для выполнения плательщика налогов. Поэтому специалистам налоговых органов запрещено при подготовке решений по итогам контрольной работы ссылаться на них.36

Также в налоговое законодательство были внесены и терминологические уточнения, которые, безусловно, несут содержательную нагрузку. Такие уточнения:

1) в ст. 1 НК РФ убрана ошибка, согласно которой Налоговый кодекс РФ уста­навливал не всю систему налогов и сборов, а только налоги и сборы, взимае­мые в федеральный бюджет;

2) исправлена ошибка, когда к обособленному подразделению применяли по­нятия, применимые только к организации в целом («реорганизация»);

3) в ст. 6 НК РФ введено условие, при котором нормативный акт признается не соответствующим НК РФ, если он вводит для участников налоговых право­отношений какие-либо обязанности, не соответствующие НК РФ;

4) понятийный аппарат ст. 11 НК РФ распространен на все нормативные акты, регламентирующие налоги и сборы;

5) введены новые понятия, которые раньше не находили отражения в рамках НК РФ, например «учетная политика для целей налогообложения», «лице­вые счета», «счета Федерального казначейства».37

Что же касается налоговых проверок, то существуют два вида таковых: камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка.

К первому виду относятся проверки, которые осуществляются по месту нахождения налогового органа на основе расчетов и документов, которые предоставляются налогоплательщиком. Такая проверка осуществляется без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой отчётности. Если камеральной налоговой проверкой обнаружены ошибки, недочеты, или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести необходимые исправления в установленный срок.

Выездная налоговая проверка – ситуация, когда проверка производится по месту нахождения плательщика и на основании решения руководителя или заместителя руководителя налоговой инспекции38. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не могут проводить в течение одного года две выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок проверки до 6 месяцев.

По всему вышесказанному можно сделать вывод, что налоговая система Российской Федерации находится в стадии окончательного становления, дополнения и исправления недочетов в налоговой системе в целом.

2.2. Налоговая политика в России.

Российская экономика развивается и существует в очень непростых противоречивых условиях, испытывает на себе как положительные, так и отрицательные проявления всевозможных факторов.

Вся проблема заключается в том, что до конца 1999 года не были озвучены и сформулированы основные приоритеты развития экономической политики. Но в конце 1999 года в статье Владимира Путина «Россия на рубеже тысячелетий» наконец-то были обозначены приоритетные направления экономической деятельности государства. Что же касается внешнеэкономических связей, в ней в качестве одного из приоритетов названа "последовательная интеграция России в мировые хозяйственные структуры", прежде всего с помощью "активной поддержки государством внешнеэкономической деятельности российских предприятий, компаний, корпораций"39. Позже, экономический рост стал государственной стратегией. Экономическому росту также способствует развитие и совершенствование налоговой системы государства, ведь именно налоговая система играет такую важную роль в сфере экономики.

В Бюджетном послании Президента РФ от 9 марта 2007 г «О бюджетной поли­тике в 2008-2010 гг.» определено, что налоговая политика в ближайшие 3 года должна быть направлена на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития. Согласно этому, нужно принять определенные решения по целому ряду налогов. Итак, задачи налоговой политики России в среднесрочной перспективе можно выделить следующие:

  1. Отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии под­держания сбалансированности бюджетной системы.

  2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтрально­сти налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налого­вому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые от­ношения.

Также планируется совершенствование подходов в проведении налоговых проверок, повысить уровень информацион­ного обеспечения и автоматизации налоговых органов и тому подобное.

Существует предложение по переработке целой системы вопросов, связанных с системой налогообложения доходов от труда, но изменения в данной системе должны происходить вместе с реформами в сфере пенсионного и социального обеспечения.

Главными направлениями, по которым развивается налоговая политика в среднесрочной перспективе, являются:

1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.

2. Совершенствование налогообложения дивидендов, выплачиваемых российским лицам.

3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.

4. Решение проблемы определения налогового резидентства юридических лиц.

5. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций.

6. Совершенствование налога на добавленную стоимость.

7. Индексация ставок акцизов.

8. Совершенствование налогообложения налогом на прибыль организаций

при свершении сделок с ценными бумагами.

9. Совершенствование налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость).

10. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц.

11. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.

12. Создание особых экономических зон портового типа.

13. Изменения в налоговом законодательстве в связи с созданием целевого капитала некоммерческих организаций и создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях.

14. Совершенствование налогового законодательства в части регулирования

учетной политики налогоплательщиков.

15. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации

и соглашения, информационный обмен.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налоговая система и её особенности в России (2)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... в г.Красноярске Кафедра: Экономики и управления Налоговая система и её особенности в России Выполнил студент 2 курса Факультета: «Финансы ... социально - экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, представляющего собой систему показателей ...
  2. Избирательная система и ее особенности в России

    Курсовая работа >> Политология
    ... Курсовая работа на тему: «Избирательная система и ее особенности в России» Выполнил: ИЖЕВСК 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ Курсовая ... органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры, Указом ...
  3. Налоговая ответственность и ее особенности

    Реферат >> Финансы
    ... По дисциплине «Налоговое право» на тему: «Налоговая ответственность и ее особенности» Выполнила: Студентка ... совершение налоговых правонарушений (налоговой ответственности) в системе видов юридической ответственности. В современном налоговом законодательстве, ...
  4. Налоговая система проблемы и пути их решения

    Реферат >> Финансы
    ... , определенных законом о недрах. Важнейшей характерной особенностью системы налогообложения при выполнении СРП является ... [7, c. 128]. Что касается возникновения целостной налоговой системы, в ее формировании в России можно выделить 3 этапа: 1 этап ...
  5. Налоговая система РФ, ее структура и основные принципы построения, классификация налогов

    Кодекс >> Финансы
    ... 2 1. Налоговая система РФ, ее структура и ... Налоговая политика государства. Налоговое регулирование в России. Построение налоговой системы в России. Состав и структура налоговых ... Налоговая декларация. Порядок перехода на УСНО. Особенности исчисления налоговой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017938613891602