Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Курсовая работа
В процессе работы проводились исследования о формировании и осуществлении взаимоотношений бюджета Кемеровской области на различных уровнях бюджетной с...полностью>>
Финансы->Реферат
Несмотря на то, что основными доходами бюджетной системы Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги, в каче...полностью>>
Финансы->Задача
Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В усл...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Инвестиция - одно из наиболее часто используемых понятий в экономике, в особенности если она находится в процессе трансформации или испытывает подъем....полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Зарубежный опыт развития налогового законодательства о ВЭД

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на налоговые ставки. Напротив, их размеры с точки зрения налогообложения хозяйственной деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капитала компании продолжают действовать в странах с уровнем налога на корпорации в 44–50% и не перебираются в “налоговые гавани”, где ставки этого налога 2–5% или он вовсе не взимается.

На самом деле и в странах с “нормальными” (непониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым планированием платят налоги по “эффективной” (т.е. пониженной) налоговой ставке, которая не превышает 20–25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в “налоговых гаванях”. Поэтому выбор между странами с нормальным налогообложением и “налоговыми гаванями” далеко не всегда предопределен в пользу последних; во многих ситуациях и те, и другие играют на равных3.

Даже для “базовых” компаний, не осуществляющих никакой деятельности в стране своей регистрации, а только управляющих активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в “налоговой гавани”. Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом, до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога.

Наконец, некоторые развитые страны (США, Франция, Германия, Япония и т.д.) в последние годы приняли специальные законы, направленные против перемещения капиталов из этих стран в “налоговые убежища”. Это также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.

Рассмотрим ряд конкретных примеров.

Система налогообложения во Франции.

Налоговая система Франции представляет собой очень своеобразную совокупность налогов и сборов4. Рассматривая налоговую систему Франции в сравнении с российской, можно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проецируются в область проблем российской налоговой системы: слабый территориальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженные социальные функции, противоречивость многих налогов. Но здесь следует учитывать период времени, в течение которого развивались системы. Российская налоговая система только формируется. Ее преимущества в том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира. И французский опыт также был бы полезен. Среди черт, которые можно позаимствовать у французской налоговой системы, в первую очередь можно назвать социальную направленность и территориальный аспект. Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.

Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.

Основной налог, дающий большую часть поступлений НДС - 45 %. Стандартная ставка НДС в стране - 18,6 %, льготные ставки 2,1; 4 и 5,5 %, повышенная - 22%.

Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической конъюнктуры законодательно уточняются ставки налогов. Правила же применения налогов обычно стабильны в течение ряда лет.

Налогоплательщику предоставляется право выбора налога или налоговой ставки.

Налогообложение основывается на декларации о доходах и контроле за ее правильным составлением. Существует контроль двух видов:

- по данным документов;

- детальный контроль - по имеющимся у инспектора документам, если выявляется несоответствие в декларации.

В случае укрытия существует жесткая система ответственности:

- при ошибке заполнения налог взимается в полной сумме и налагается штраф в размере 0,75% в месяц или 9% в год;

- если нарушение умышленное, налог взимается в двойном размере;

- при серьезном нарушении возможно тюремное заключение.

Налогообложение опирается на государственную систему бухучета, которая является обязательной. Существует и упрощенная система.

Ведущим звеном бюджетной системы выступает налог на добавленную стоимость. Он взимается методом частичных платежей. Существует 4 вида ставок НДС:

18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;

33,33 - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;

7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);

5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).

Сейчас наблюдается тенденция к снижению ставок и переходу к двум ставкам - 18,6% и 5,5%. Законами Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:

Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:

1. медицина и медицинское обслуживание.

2. образование.

3. деятельность общественного и благотворительного характера. Так же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.

Существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбирать между НДС и подоходным налогом:

1. сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности.

2. финансы и банковское дело.

3. литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.

Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. НДС вносится в бюджет ежемесячно, на основе декларации. Предприятия предоставляют в налоговые центры декларацию и чек на уплату налога. Существуют квартальные и годовые сроки уплаты НДС в зависимости от товарооборота. Компенсация НДС в случае экспорта происходит ежемесячно. Для остальных видов деятельности - ежеквартально. В целом, французский НДС представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой системе скидок и льгот. Во много эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам.

Рассматривая этот налог с точки зрения мировой налоговой гармонизации, нужно отметить положительную тенденцию к его снижению, т. е переходу от использования 4-х ставок к использованию 2-х.

Шведский опыт налогового администрирования.

Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, так же как и в России, трехуровневую систему5. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству страны, но является независимым от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы). В составе региональных налоговых управлений, возглавляемых региональными директорами, имеются специальные отделения по работе с крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности.

Доходная часть бюджета Швеции состоит из следующих поступлений:

- 41% - государственный и муниципальный подоходный налог (физические лица - с дохода от наемного труда, дохода с капитала; юридические лица - с прибыли от хозяйственной деятельности);

- 24% - налог на добавленную стоимость;

- 21% - налог на заработную плату (социальные взносы работодателей);

- 3,5% - налог на имущество (налоги на собственность);

- 10,5% - прочие налоги.

Налог на добавленную стоимость взимается в Швеции с 1 января 1969 года. Первоначально налогообложению подлежали только товары и особые виды услуг, но в 1991 году произошло расширение объекта налогообложения, в который стали включаться все товары и услуги, за исключением специального перечня необлагаемых товаров и услуг. Значительные перемены в налогообложении НДС произошли и при вступлении Швеции в ЕС с 1 января 1995 года.

По сравнению с другими странами ЕС в Швеции самый высокий общий уровень налогообложения НДС по основным товарам и услугам - 25%; в том числе питьевая вода, спиртные напитки, вино, пиво, табак.

Ставка налога, равная 12%, применяется к продуктам питания и пищевым добавкам, гостиничным услугам и кемпингу.

Этой ставкой НДС облагаются также следующие услуги:

- сдача в аренду помещений для хранения товаров, торжеств и конференций;

- предоставление мест для парковки;

- услуги связи и платного телевидения;

- предоставление электричества, а также бассейна и сауны.

Ставка налога, равная 6%, применяется по отношению к газетам, культурным и спортивным мероприятиям, услугам пассажирского транспорта.

Право налогоплательщиков на возмещение НДС возникает при выполнении следующих условий:

- входящий налог должен относиться к приобретениям или импорту в рамках налогооблагаемой деятельности;

- товары (услуги) реализуются в другие страны, а также осуществляется и подтверждается экспорт товаров (услуг).

Шведский закон об НДС не устанавливает конкретных документов, необходимых для обоснования и подтверждения сделок купли-продажи у покупателя и продавца как внутри страны, так и при поставке на экспорт.

Несмотря на то, что сроки возмещения НДС (или решение об удержании средств) установлены на законодательном уровне и применяются в течение 2,5 месяцев после последнего срока подачи декларации, но в случае, если у налогового органа возникают сомнения в отношении какой-либо сделки и возмещения лицу НДС, то он имеет право отказать в возмещении НДС этому лицу на неопределенный срок до полной проверки и выяснения достоверности всей необходимой налоговому органу информации и фактически осуществленных операций.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешнеэкономическая деятельность сущность, виды, принципы осуществления, регулирования и контр

    Конспект >> Экономическая теория
    ... налогообложения бартерных операций в сфере внешнеэкономической деятельности, следует учесть, что они имеют ряд особенностей ... используется прибыль предприятия с иностранными инвестициями? Каковы особенности налогообложения дивидендов участника СП- нерезидента ...
  2. Налогообложение предприятия (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия ... является изучение особенностей налогообложения предприятий. Объектом ... органов и других участников отношений, регулируемых законодательством ...
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий

    Курсовая работа >> Экономика
    ... тысячи предприятий включены во внешнеэкономическую предпринимательскую деятельность. При этом за некоторым исключением, для участников внешнеэкономической деятельности ...
  4. Особенности внешнеэкономической деятельности российских предприятий на примере ООО "Портал"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... рынок; расширение числа участников внешнеэкономической деятельности; формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности. Российские предприятия и фирмы в настоящее ...
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (18)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... совершаемой участником внешнеэкономической деятельности сделки ... особенностями сделок купли-продажи. Во внешнеэкономической деятельности предприятие ... налогообложении; во-вторых, государство через контроль над действующими правилами в системе внешнеэкономических ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020201206207275