Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Курсовая работа
Переход страны к рыночной экономике обусловил появление в сферах политики новых формирований и понятий. Переход от одной формы общественного развития ...полностью>>
Финансы->Реферат
Экономическая сущность налогов заключается в том. Что они представляют часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дох...полностью>>
Финансы->Реферат
Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расхо...полностью>>
Финансы->Реферат
Темой моей курсовой работы является “Государственный бюджет и бульварный долг”. Эта содержание является бояться актуальной, наипаче в современных усло...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Осуществление внешнеэкономической деятельности организации сопряжено с появлением в учете имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются и облагаются налогами в общем порядке.

В целях налогообложения участникам внешнеэкономической деятельности следует обращать внимание лишь на особенности формирования налоговой базы в отношении курсовых и суммовых разниц, а также расходов налогоплательщика, связанных с покупкой иностранной валюты по курсу выше курса Банка России.

Согласно ст.ст.250, 265 и 316 НК РФ в целях налогообложения прибыли курсовые и суммовые разницы, а также вышеуказанные расходы относятся в состав внереализационных доходов (расходов). Так, внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы, перечисленные в п.п.2, 11, 11.1 ст.250 НК РФ:

- в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности на иностранную валюту;

- в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России. При этом положительной курсовой разницей в целях гл.25 НК РФ признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств;

- в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, _Сли сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях.

В соответствии со ст.265 НК РФ внереализационными расходами налогоплательщика признаются:

- расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России. Отрицательной курсовой разницей считается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке обязательств, выраженных в иностранной валюте;

- расходы в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;

- расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Банка России, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту.

Согласно ст.326 НК РФ при совершении срочных сделок, предусматривающих куплю-продажу иностранной валюты, либо драгоценных металлов, либо ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, налогоплательщик на дату исполнения сделки определяет доходы (расходы) с учетом курсовых разниц, определяемых как разница между курсом исполнения сделки и установленных Банком России курсом валют и официальных цен на драгоценные металлы на дату исполнения сделки.

Еще один налог, базой для исчисления которого является выручка от реализации, - НДС. В связи с расчетом и уплатой НДС возникает вопрос учета суммовых разниц в составе выручки от реализации, подлежащей налогообложению. Здесь следует руководствоваться положениями гл.21 НК РФ и разъяснениями, данными ФНС.

В соответствии с п.2 ст.153 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг).

В то же время согласно п.4 ст.166 НК РФ общая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

В связи с вышеизложенным в случае если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), то при принятой для целей налогообложения учетной политике «по отгрузке» ранее начисленные суммы НДС корректируются продавцом на основании фактически полученной выручки от реализации товаров (работ, услуг), то есть с учетом суммовых разниц.

Кроме того, участникам внешнеэкономической деятельности необходимо учитывать налогообложение (расчет и уплату НДС и акцизов) при таможенных платежах и в рамках применения отдельных таможенных режимов, а также особенности налогообложения при соблюдении международных договоров (избежание двойного налогообложения) и особенности налогообложения иностранных компаний в России. Выделению этих особенностей и выработке рекомендации по оптимизации налогообложения предприятия-участника внешнеэкономической деятельности посвящены последующие главы данной дипломной работы.

1.2 Исторический аспект развития налогового

законодательства о ВЭД

Внешнеэкономическая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.

Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.

Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”. В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Одной из приоритетных задач экономических преобразований в России стала либерализация внешней торговли, которая была призвана способствовать равноправной интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Это предполагало в свою очередь формирование базирующегося на рыночных принципах механизма государственного регулирования внешнеторговых потоков, снятие неоправданных ограничений в этой сфере.

Задачи первого этапа экономических реформ были определены в принятой в 1993г. среднесрочной Программе Правительства Российской Федерации - «Развитие реформ и стабилизация российской экономики», рассчитанной на 1993-1995гг. В целях улучшения положения России в системе международного разделения труда, проблемы неплатежеспособности страны задачами среднесрочного характера в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности были определены:

- сокращение и отказ от количественных ограничений во внешней торговле, использование экономических методов регулирования, переход к единому курсу рубля:

- сближение структуры внутренних и мировых цен, последовательное снижение ставок экспортного тарифа с отменой его к началу 1996г., введение унифицированного импортного тарифа;

- поддержка экспорта и расширение рынков сбыта российской продукции.

Система регулирования внешнеторговых операций стала формироваться в конце 1991г. - начале 1992г. Основную роль при этом играли методы нетарифного регулирования: квотирование и лицензирование экспортных поставок, а также регистрационный режим в отношении экспортеров стратегически важных сырьевых товаров. Под лицензионным контролем находилась подавляющая часть экспорта России, причем по основному его объему лицензии выдавались в пределах установленных государством квот1.

С 1992г. стал действовать экспортный таможенный тариф. Обложению пошлинами подлежал экспорт топливно-сырьевых товаров, продовольствия, промышленных полуфабрикатов, а также некоторых видов готовой промышленной продукции.

Ввоз определенного круга изделий подлежит лицензированию – в их число входят химические средства защиты растений, лекарства, промышленные отходы, а также товары, включенные в перечень, по которому разрешения выдаются в порядке, определяемом Правительством и Президентом (вооружение, боеприпасы, ядерные материалы и технологии, драгоценные металлы и камни, наркотические, психотропные вещества и яды, продукция, имеющая двойное назначение). Поэтому регулирование импортных поставок осуществлялось преимущественно тарифными и налоговыми мерами.

Реформирование внешнеэкономических связей в 1993-1996гг. проводилось с учетом результатов, достигнутых в предшествующий период.

В 1993-1994гг. имела место частичная либерализация экспортного режима: список квотируемых товаров постепенно сокращался, уменьшался также перечень товаров, облагаемых экспортными пошлинами, а их ставки снижались. В отношении импорта товаров экономические меры регулирования дополнялись обязательной сертификацией на предмет их безопасности и соответствия российским стандартам.

В течение второй половине 1994г. и в начале 1995г., по существу, был отменен прежний порядок регулирования российского экспорта на основе квот и лицензий. С этого времени в перечень товаров, подпадающих под лицензионный режим, стали входить:

  • продукция, вывоз которой регламентируется квотами, установленными «извне», т.е. на базе подписанных Россией международных обязательств;

  • товары, по которым сохранен особый порядок экспорта.

Отмена количественных ограничений и особого режима экспорта основных валютоемких товаров не могла компенсироваться регистрацией экспортных контрактов, которая была введена во второй половине 1994г. в отношении отдельных товаров, ранее подпадавших под лицензионный контроль.

С 1994г. по 2003 г. действовала система валютного контроля при экспорте товаров, разработанная ГТК России и Центробанком.

В случае непоступления или несвоевременного поступления экспортной валютной выручки обоснованность данного факта оценивает специальная комиссия, созданная под эгидой МВЭС.

Важнейшие сдвиги в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности произошли в 1995г. Наиболее значимыми мероприятиями явились либерализация нефтяного экспорта, отмена института спецэкспортеров СВСТ, ограничение области применения мер нетарифного регулирования, отмена в целях обеспечения экономической эффективности и повышения доходов федерального бюджета льгот по таможенным пошлинам, введение новых ставок ввозных таможенных пошлин по основным товарным группам.

Форсированная либерализация внешнеторгового режима вызвала необходимость создания достаточно сложной и громоздкой системы учета и контроля, разработанной по разным ведомствам (ГТК, ВЭК, Центробанк, МВЭС, Госналогслужба, Налоговая полиция и др.). Однако, как свидетельствуют данные оперативного контроля, манипуляции с количеством и качеством и, как следствие, стоимостью товара позволяли экспортерам образовывать до 30% неучтенной валютной выручки2.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешнеэкономическая деятельность сущность, виды, принципы осуществления, регулирования и контр

    Конспект >> Экономическая теория
    ... налогообложения бартерных операций в сфере внешнеэкономической деятельности, следует учесть, что они имеют ряд особенностей ... используется прибыль предприятия с иностранными инвестициями? Каковы особенности налогообложения дивидендов участника СП- нерезидента ...
  2. Налогообложение предприятия (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия ... является изучение особенностей налогообложения предприятий. Объектом ... органов и других участников отношений, регулируемых законодательством ...
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий

    Курсовая работа >> Экономика
    ... тысячи предприятий включены во внешнеэкономическую предпринимательскую деятельность. При этом за некоторым исключением, для участников внешнеэкономической деятельности ...
  4. Особенности внешнеэкономической деятельности российских предприятий на примере ООО "Портал"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... рынок; расширение числа участников внешнеэкономической деятельности; формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности. Российские предприятия и фирмы в настоящее ...
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (18)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... совершаемой участником внешнеэкономической деятельности сделки ... особенностями сделок купли-продажи. Во внешнеэкономической деятельности предприятие ... налогообложении; во-вторых, государство через контроль над действующими правилами в системе внешнеэкономических ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0026381015777588