Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Контрольная работа
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер Это связано с тем, что существование любого го...полностью>>
Финансы->Дипломная работа
По своему содержанию финансовый результат весьма сложная категория - это общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономич...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Актуальность темы исследования Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика Инвестиционная политика определяет выбо...полностью>>
Финансы->Реферат
Одним з ефективних фіскальних важелів для різних податкових систем є оподаткування фізичних осіб Основною метою введення податку з доходів фізичних ос...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Налогообложение налогом на добавленную стоимость иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика НДС, производится в том же порядке, который предусмотрен для российских организаций.

Имущество иностранных организаций подлежит налогообложению налогом на имущество в порядке, предусмотренном гл. 30 НК РФ. При этом важно значение имеет налоговый статус иностранной организации.

Рассмотрим в первую очередь порядок налогообложения имущества иностранной организации, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

В целях налогообложения такие иностранные организации обязаны вести учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Порядок расчета налога и авансовых платежей по налогу, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу в отношении имущества иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, аналогичны налогообложению имущества российских организаций.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

Налоговая база = (О.с. 01.01.тек.года + О.с. 01.02 + О.с. 01.03 + … + О.с. 01.01.след.года) / 13

где О.с.  остаточная стоимость налогооблагаемого имущества по данным бухгалтерского учёта

Сумма налога = Налоговая ставка  Налоговая база

Далее рассмотрим порядок налогообложения имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянное представительство, но имеющих в собственности имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Налоговая база принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база = Инвентаризационная ст-ть имущества на 01.01. года налогового периода: Сумма налога = Налоговая ставка  Налоговая база

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянное представительство, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Постановка на учет в налоговом органе является самостоятельной налоговой обязанностью, которая появляется у иностранной организации в связи с распространением сферы ее коммерческих интересов на территорию РФ.

3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Проблемы, связанные с применением налогового

законодательства в сфере ВЭД

Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы - массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Внешне утечка валюты напоминает экспорт капитала. Экспорт российского капитала, осуществляемый в разрешенных законодательством формах и под контролем государства вывоз интеллектуального, финансового и производственного капитала, право собственности на который возникло на территории Российской Федерации, с целью его инвестирования в экономику зарубежных государств, как правило, без обязательства об обратном ввозе. Он имеет следующие признаки:

- легитимность: подконтрольность государству и осуществление в санкционированных (предусмотренных законодательством либо, как минимум, им не запрещенных) формах;

- трансграничность хозяйственных операций, квалифицируемых как экспорт капитала: валюта или имущество пересекает таможенную границу РФ и таможенную границу государства-реципиента;

- предметность: из страны вывозится и инвестируется в экономику иностранных государств именно капитал, имеющий российское происхождение, а не товары или российская национальная валюта. Однако в силу того, что в российском праве и законодательстве нет определения капитала, то есть это понятие имеет скорее экономическое, а не юридическое содержание, бывает трудно правильно квалифицировать ту или иную хозяйственную операцию российского резидента за рубежом в качестве капитальной операции либо текущей валютной операции;

- бессрочность хозяйственно-правовых связей, опосредующих капитальные операции российских предпринимателей: капитал вывозится без обязательства экспортера возвратить его обратно в страну. Вернуться в Россию может предпринимательская прибыль, полученная с использованием за рубежом национального капитала, а сам он остается за рубежом до тех пор, пока существует зарубежное предприятие. И лишь в случае ликвидации созданного за рубежом российскими учредителями юридического лица его имущество может быть возвращено в Россию.

Основная характеристика утечки капиталов - их нелегальность, тщательная скрываемость от государства, а цель - незаконное сбережение российскими предпринимателями части своего дохода путем уклонения от налогов, которыми облагаются внешнеэкономические операции на территории России8.

Один из самых известных методов ухода от уплаты налогов – использование оффшорных компаний. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие иностранным лицам. Оффшорная компания - это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний являются нерезидентами этих стран.

Оффшорные зоны можно условно разделить на три типа:

а) зоны, в которых зарегистрированные компании платят налоги по крайне низким ставкам. За деятельностью этих компаний установлен контроль со стороны надзорных органов, и они обязаны вести бухгалтерский учет, а также представлять ежегодное аудиторское заключение о достоверности баланса;

б) зоны, в которых зарегистрированные компании не платят налоги, а уплачивают взнос за регистрацию. При этом предприятия должны вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Контроль за деятельностью этих компаний со стороны надзорных органов практически отсутствует;

в) зоны, в которых зарегистрированные компании платят установленную ежегодную пошлину, при этом они не обязаны вести учет, и за их деятельностью нет никакого контроля.

Принципы международного налогового планирования с помощью оффшоров по своей сути аналогичны тем, что применяются на национальном уровне. Это максимальное уменьшение налоговой базы для предприятия, выплачивающего большие налоги, и максимальное увеличение налоговой базы для предприятия, выплачивающего минимальные налоги, т.е. так называемое перемещение максимума прибыли на минимально налогооблагаемый субъект.

В тех случаях, когда размер таможенной пошлины не зависит от стоимости определенного товара (например, автомобили), применяется способ искусственного завышения стоимости товара для того, чтобы основная дельта прибыли оказалась на счете оффшорной компании.

Такого рода схемы используются в различных отраслях9.

Например, в промышленности оффшорная компания может работать по давальческой схеме, выступая в качестве заказчика. Российская фирма-исполнитель в этом случае действует практически безвозмездно, производя продукцию для заказчика, который и получает основную прибыль от ее реализации. Российская фирма может действовать в России в качестве агента оффшорной компании по договорам комиссии и агентирования. В этом случае в ее деятельности практически ничего не меняется, за исключением того, что документально она получает символическое вознаграждение, а основная часть прибыли остается на счетах оффшорной компании. Необходимым условием является регистрация оффшорной компании в стране, имеющей с Россией соглашение об избежании двойного налогообложения.

Лизинговая деятельность является одним из видов инвестиционной деятельности. Оффшорная компания может передать в лизинг необходимое оборудование, закупленное за рубежом. Лизинговые платежи можно осуществлять в течение длительного времени без специальной лицензии ЦБ РФ, так как они не рассматриваются как операции, связанные с движением капитала.

Страховая деятельность. Российская компания заключает страховой договор с российской страховой фирмой, которая, в свою очередь, перестраховывает риски в оффшорной страховой компании, заранее зарегистрированной первой российской компанией в одной из оффшорных юрисдикций. В результате средства, поступающие в виде страховых премий, через российского посредника зачисляются на счет оффшорной фирмы. Необходимо отметить, что для проведения перестраховочных операций оффшорная страховая фирма должна отвечать некоторым международно-признанным требованиям. В частности, в юрисдикции, где она зарегистрирована, должен существовать страховой надзор, а сама фирма должна иметь лицензию.

Судовладельческая деятельность. Ряд оффшорных стран предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные налоговые условия. Вместо полноценных налогов с судовладельцев взимают небольшую плату за тоннаж или просто пошлину за продление регистрации. Исключаются налоги на доход от транспортной и фрахтовой деятельности. Таким образом, минимизируются или вообще устраняются налоги на обслуживание судов, налог на собственность, а налог на прибыль, полученную от данного вида бизнеса, может быть минимизирован до ставки 2,5%.

Инвестиционная деятельность. Если оффшорная фирма учредит в России предприятие сама или совместно с российским предприятием и внесет в уставный капитал необходимые основные средства, то при их ввозе в Россию она будет избавлена как от уплаты НДС, так и от уплаты таможенных пошлин.

Еще одной проблемой, связанной с налогообложением ВЭД, является использование схем для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета. Основной причиной, обуславливающей рост объемов возмещения сумм НДС по экспортным операциям, а также увеличения количества предприятий, использующих схемы для незаконного возмещения НДС из федерального бюджета, является наличие большого количества неясностей в действующем законодательстве.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешнеэкономическая деятельность сущность, виды, принципы осуществления, регулирования и контр

    Конспект >> Экономическая теория
    ... налогообложения бартерных операций в сфере внешнеэкономической деятельности, следует учесть, что они имеют ряд особенностей ... используется прибыль предприятия с иностранными инвестициями? Каковы особенности налогообложения дивидендов участника СП- нерезидента ...
  2. Налогообложение предприятия (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия ... является изучение особенностей налогообложения предприятий. Объектом ... органов и других участников отношений, регулируемых законодательством ...
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий

    Курсовая работа >> Экономика
    ... тысячи предприятий включены во внешнеэкономическую предпринимательскую деятельность. При этом за некоторым исключением, для участников внешнеэкономической деятельности ...
  4. Особенности внешнеэкономической деятельности российских предприятий на примере ООО "Портал"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... рынок; расширение числа участников внешнеэкономической деятельности; формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности. Российские предприятия и фирмы в настоящее ...
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (18)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... совершаемой участником внешнеэкономической деятельности сделки ... особенностями сделок купли-продажи. Во внешнеэкономической деятельности предприятие ... налогообложении; во-вторых, государство через контроль над действующими правилами в системе внешнеэкономических ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018851757049561