Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Закон
Статья 57 Конституции РФ определяет, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Разновидности налогов и сборов, а также порядок...полностью>>
Финансы->Реферат
- обов'язкове соціальне страхування - 15 відсотків (у тому числі до Державного фонду сприяння зайнятості населення - 4 відсотки) для відшкодування вит...полностью>>
Финансы->Реферат
Стандарти­зованная стоимость нефтегазового экс­порта растет, однако её доля в суммарном экспорте довольно стабильна, а отношение углеводородного экспо...полностью>>
Финансы->Реферат
Проблемы, возникающие при функционировании системы управления себестоимостью, являются общими для большинства предприятий. Они подчас завуалированы, п...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4 Особенности налогообложение иностранных

компаний-участников ВЭД

Налоговая юрисдикция государства распространяется не только на его налоговых резидентов, но и на иностранных лиц — нерезидентов, которые извлекают доходы на его территории, ведя здесь предпринимательскую деятельность, используя имущество или имущественные права или осуществляя инвестирование в различных его формах.

Организации, ведущие деятельность в нескольких странах, сталкиваются с проблемой одновременного, двойного налогообложения одного и того же объекта в нескольких странах, что может привести к экономической нецелесообразности ведения деятельности в разных странах, затруднять товарооборот и, как следствие, препятствовать развитию внешнеэкономических связей и сотрудничества государств. Интересы государства должны учитывать необходимость создания для иностранного капитала благоприятного инвестиционного климата.

Иностранными организациями в законодательстве РФ признаются организации (компании, фирмы, другие корпоративные образования), обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств. Они не являются налоговыми резидентами РФ, исходя из признака государственной регистрации, однако могут являться плательщиками налога на прибыль в РФ в связи с получением доходов от источников в РФ.

В международной практике налогообложения иностранных организаций, извлекающих доходы от источников в третьих странах, выработана система критериев для определения «степени присутствия» иностранной организации в налоговой юрисдикции, с которым законодательство большинства стран связывает обязанность этой организации уплачивать установленные налоги. Объём налоговых обязательств иностранных организаций определяется в зависимости от характера, вида и продолжительности их деятельности в стране, а также от характера извлекаемых доходов. В случае так называемого ограниченного присутствия иностранные организации уплачивают в государстве - источнике дохода налог с доходов, полученных только на территории этого государства.

Для характеристики степени присутствия иностранных организаций в государстве, налоговыми резидентами которого они не являются, но с территории, которого извлекается доход посредством осуществления деятельности, используется понятие «постоянное представительство». Иностранные организации уплачивают налог на прибыль в государстве - источнике дохода, если их деятельность рассматривается как постоянное представительство, и только в той части, в которой их доход связан с деятельностью через постоянное представительство.

Содержание понятия «постоянное представительство» определяется на уровне национального налогового законодательства, а также в соответствующих соглашениях об избегании двойного налогообложения. При этом необходимо отметить, что положения международных договоров (соглашений) приоритетны по отношению к положениям внутреннего национального законодательства.

Понятие «постоянное представительство» в целях законодательства РФ о налогах и сборах приводится в ст. 306 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). В соответствии со ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную:

– с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

– проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

– продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

– осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

Понятие «постоянное представительство» имеет в налоговом законодательстве специальное значение, отличное от созвучных гражданско-правовых терминов «представительство юридического лица», «представитель субъекта права», определяемых ст. 55 Гражданского кодекса РФ. Это понятие не имеет организационно-правового значения, а определяет так называемый налоговый статус иностранной организации, т.е. обязанность по уплате налогов в Российской Федерации.

Как видно, исходя из определения ст. 306 НК РФ, основные признаки «постоянного представительства» полностью согласуются с его признаками, данными в соглашениях об избежании двойного налогообложения, а именно:

– наличие любого места деятельности иностранной организации в РФ;

– осуществление иностранной организацией в этом месте предпринимательской деятельности;

– осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно.

По общему правилу постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

Постоянным представительством иностранной организации в РФ может быть признана не только самостоятельная деятельность этой иностранной организации, но и её деятельность через иное лицо (организацию или физическое лицо). Так, в соответствии с п. 9 ст. 306 НК РФ иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам постоянного представительства, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

Понятие «зависимый агент», установленное п. 9 ст. 306 НК, следует отличать от понятия «взаимозависимое лицо», определяемого ст. 20 НК РФ.

Таким образом, для того чтобы деятельность лица, представляющего интересы иностранной организации в РФ, могла быть квалифицирована как постоянное представительство иностранной организации, необходимо наличие в совокупности следующих признаков:

– деятельность должна осуществляться регулярно, иметь предпринимательский характер при наличии места ее осуществления;

– лицо, представляющее интересы иностранной организации в РФ, должно действовать от имени этой организации, иметь и регулярно использовать полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий, и при этом такая его деятельность в интересах иностранной организации не должна соответствовать его основной (уставной) деятельности.

Например, иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной, уставной) деятельности.

В ст. 306 НК РФ указывается на ряд обстоятельств, при наличии которых самих по себе, т.е. при отсутствии признаков постоянного представительства, постоянное представительство не может считаться образованным. Таковыми являются:

– факт осуществления иностранной организацией подготовительной и вспомогательной деятельности. Следует различать подготовительный и вспомогательный характер деятельности. Так, под подготовительной деятельностью обычно понимают действия, направленные на подготовку, создание или обеспечение условий хозяйствования, которые предшествуют началу основной, хозяйственной деятельности. Вспомогательная деятельность может вестись параллельно с основной деятельностью организации сколь угодно долго и включать действия, которые непосредственно не направлены на достижение основных целей и задач организации, но необходимы для их достижения. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

1. Использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки.

2. Содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки.

В случае начала поставок товаров, принадлежащих иностранной организации, которые демонстрировались, например, в её представительском офисе, деятельность уже не является подготовительной и вспомогательной и при наличии признаков постоянного представительства может считаться приводящей к образованию постоянного представительства.

3. Содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией.

В случае, если закупленные в РФ товары будут продаваться на территории России, то такая деятельность может быть квалифицирована как постоянное представительство.

4. Содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации.

Это правило может применяться к представительским офисам иностранных организаций, целью деятельности которых является сбор информации о стране, условиях предпринимательства, налоговом законодательстве и другой информации общего характера, предназначенной только для данной иностранной организации. Оно применимо также к корреспондентским пунктам зарубежных средств массовой информации в случае, если те ведут в РФ только сбор информации, а редактирование, переработка и публикация собранного материала осуществляется за пределами РФ.

5. Содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.

– факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации. Однако, если такое имущество регулярно используется иностранной организацией в коммерческих целях (например, сдаётся в аренду), то такое обстоятельство ведёт к образованию постоянного представительства;

– факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации. Применяя данную норму, следует исходить из того, что постоянное представительство не образуется, если иностранная организация в рамках договора о совместной деятельности не занимается осуществлением самостоятельной предпринимательской деятельности либо деятельности через зависимого агента в РФ, приводящей к образованию постоянного представительства;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешнеэкономическая деятельность сущность, виды, принципы осуществления, регулирования и контр

    Конспект >> Экономическая теория
    ... налогообложения бартерных операций в сфере внешнеэкономической деятельности, следует учесть, что они имеют ряд особенностей ... используется прибыль предприятия с иностранными инвестициями? Каковы особенности налогообложения дивидендов участника СП- нерезидента ...
  2. Налогообложение предприятия (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия ... является изучение особенностей налогообложения предприятий. Объектом ... органов и других участников отношений, регулируемых законодательством ...
  3. Внешнеэкономическая деятельность предприятий

    Курсовая работа >> Экономика
    ... тысячи предприятий включены во внешнеэкономическую предпринимательскую деятельность. При этом за некоторым исключением, для участников внешнеэкономической деятельности ...
  4. Особенности внешнеэкономической деятельности российских предприятий на примере ООО "Портал"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... рынок; расширение числа участников внешнеэкономической деятельности; формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности. Российские предприятия и фирмы в настоящее ...
  5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (18)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... совершаемой участником внешнеэкономической деятельности сделки ... особенностями сделок купли-продажи. Во внешнеэкономической деятельности предприятие ... налогообложении; во-вторых, государство через контроль над действующими правилами в системе внешнеэкономических ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070319175720215