Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
Я, Жексембаева Юлия Геннадьевна, проходила ознакомительную практику в Открытом Акционерном Обществе Сберегательном банке Российской Федерации Палласов...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Найбільш гострою формою реагування на протиправну поведінку людини є застосування кримінального права і пов’язане з цим обмеження прав та свобод людин...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Экономическая реформа, проводимая в нашей стране, открыла новый этап и задачи в развитие банковского дела. И современное состояние экономики страны ст...полностью>>
Банковское дело->Курсовая работа
Банки – это непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Исторически они шли рука об руку: начало обращения денежной формы собственности можно счи...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализируя уровень бедности населения по месту жительства за ряд лет, следует отметить, что наибольшее количество бедных домохозяйств проживает в сельской местности. Доля таких семей в 2009 году составила 45,7%.

Региональные различия бедности обусловлены демографическими особенностями, спецификой рынка труда, расположением промышленных объектов, состоянием социальной инфрастуктуры и пр. Наиболее подвержены риску бедности жители высокогорных районов. Здесь за чертой бедности находилось 53,7% населения. Аграрная направленность отдельных регионов, зависимость сельского хозяйства от природно-климатических условий не способствует значительным темпам экономического роста. Анализ благосостояния населения в территориальном разрезе свидетельствует, что, несмотря на снижение уровня бедности в целом по республике в 2009г., наиболее высокие показатели бедности продолжают оставаться в аграрных областях - Баткенской (60,5%), Ошской (49,1%) и Таласской (47%) (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Уровень бедности по регионам Кыргызстана4

(в % к общей численности населения)

Менее бедными является население г.Бишкек (14,6%) и Чуйской области (23%). Существенное влияние на увеличение числа бедного населения в г.Бишкек оказала внутренняя миграция из менее развитых отсталых регионов страны. Приспособление мигрантов, как правило, происходит крайне медленно, существенно усиливается давление на городские ресурсы, а в ряде случаев возникает обострение криминогенной обстановки.

Многофакторный анализ бедности предполагает проведение оценки качества жизни домашних хозяйств. Большинство бедных семей имеют собственный дом, однако жилищные условия не обеспечены необходимыми удобствами (водопроводом, канализацией, отоплением). Отсутствие доступа ко многим объектам социальной инфрастуктуры усугубляет лишения бедных семей. Как показано в таблице, центральное отопление имеют лишь 8,7% бедных и 25,5% небедных семей, сетевым газом обеспеченно 9,3% бедных домашних хозяйств и 25,9% небедных. Энергоснабжением обеспечено практически все население страны. Около 70% населения ограничены в доступе к нормальным санитарно-гигиеническим условиям.

Одним из параметров качества жизни выступает доступ населения к чистой питьевой воде. Так централизованным водоснабжением пользуются 12,4% бедных и 33,9% небедных домашних хозяйств. Употребляют питьевую воду из рек и арыков 31,0% бедного и 35,7% крайне бедного населения. Улучшить ситуацию с получением питьевой воды в регионах республики позволила реализация программы "Таза Суу".

Анализ уровня бедности за период 2002-2009 годы показывает, что в области повышения благосостояния населения в республике произошли позитивные изменения. Об этом свидетельствует положительная динамика Индекса человеческого развития, снижение уровня крайней и общей бедности и другие показатели. Такая тенденция стала возможной благодаря расширению программ микрокредитования на территории страны, а также принятию комплексных макроэкономических мер.

Рисунок 2.

Изменение уровня бедности в Кыргызской Республике

за период 2002 - 2009 гг.

(в процентах к общей численности населения)

Таблица 3.

Доступ к коммунальным услугам, 2009г.5

(в процентах)

Всего

Город

Село

Небедные

Бедные

из них:

очень бедные

Водопровод

25,4

63,3

5,1

33,9

12,4

12,0

Сетевой газ

19,0

49,5

2,7

25,9

9,3

4,7

Центральное отопление

18,9

49,5

2,5

25,5

8,7

6,5

Телефон

23,7

47,3

11,0

31,9

11,0

3,0

Бедность в социальной практике определяется с помощью прожиточного минимума, который представляет собой набор продовольственных товаров, обеспечивающих низкий жизненный стандарт. Он должен базироваться на принятых в мировой практике представлениях о минимальных границах достаточного питания с учетом традиционно сложившихся в республике особенностей потребления. В качестве обобщающего индикатора уровня жизни используется доля расходов на продовольствие в структуре потребительских расходов исходя из того, что чем ниже эта доля, тем, при прочих равных условиях, выше уровень жизни в обществе.

Разгосударствление и приватизация в производственном секторе экономики не привели к созданию реального собственника, заинтересованного в эффективной производственной работе предприятий, выпуску конкурентоспособной продукции.

Не помогли развитию промышленного сектора и крупные суммы иностранных кредитов, необоснованно полученных под гарантию Правительства, бюджетные кредиты и ссуды, выданные без соответствующего залога, многие из которых были использованы на реализацию неэффективных проектов.

Остается нерешенным ряд проблем в сельском хозяйстве. Слабо контролируется использование земельных участков. Особенно усугубил и без того тяжелое состояние экономики и жизненного уровня населения мировой финансовый кризис, разразившийся во второй половине 2008 г., остановив рост доходов, ограничив принятие усилий по сдерживанию социальной деградации. Преодоление бедности в республике стало одной из значительных проблем, вставших перед государством.

Заключение

При написании курсовой работы мы выделили основные моменты, что переход к рыночной экономике привел к существенным преобразованиям во всей социальной сфере Кыргызстана; изменились уровень жизни и качество труда основной массы экономически активного населения. Работники получили большую свободу в выборе места работы, а конкуренция стала дополнительным стимулом развития личных способностей их применения.

К числу основных позиций, свидетельствующих об ухудшении общих условий жизни и труда в этот период относятся:

  • падение реальной заработной платы, которая перестала быть главным источником дохода семьи;

  • снижение покупательной способности населения, живущего на заработную плату;

  • текучесть рабочей силы, что помимо экономического сопровождается и моральным ущербом;

  • нарастание безработицы, хотя в значительной части и скрытой;

  • проявляющейся в недозагруженности, низкой производительности труда, неритмичности, простоях, вынужденных отпусках, фактическом сокращении рабочего дня, постоянной задержке выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и т.д.

Основным негативным фактором этого периода явилось требование оплаты тех услуг, которые еще недавно предоставлялись бесплатно (особенно в сфере образования, здравоохранения), что для многих оказалось и экономически, и морально невыносимым, усилило ощущение социальной несправедливости. Ситуация усугублялась тем, что в республике была недостаточно развита организационная инфраструктура, обеспечивающая социальную защиту.

Таким образом, по оценке Всемирного банка Кыргызская Республика была в числе первых стран из числа бывших союзных республик, раньше других вставших на путь активных экономических реформ. Республика располагает относительно небольшими запасами полезных ископаемых, в основном золота и основных минералов, но богата водными ресурсами, что открывает широкие возможности для производства и экспорта электроэнергии. В силу изолированности Кыргызской Республики от международных рынков и ограниченности внутрен­него рынка большое значение для страны имеют меж­государственные соглашения о торговле и транзите, заключаемые на выгодных для республики условиях. Физическая инфраструктура страны является доста­точно высокоразвитой. Большинство населения снаб­жается электроэнергией и пользуется эффективно действующей системой дорог.

Всемирный Банк оказывает всестороннюю помощь правительству Кыргызской Республики, присту­пившему к осуществлению программы реформ, среди которых наиболее важные:

  • поддержка Всемирного Банка в осуществлении программы приватизации в соответствии со стратегией, пересмотренной в рамках Кредита на приватизацию и реорганизацию предприятий (ПЕСАК);

  • Кредит на приватизацию сельского хозяйства и реорганизацию (АПЕАК) в размере 45 млн. долл. США;

  • Проект оказания содействия частным предприятиям (15 млн долл. США) поможет частным предприятиям, которым будут предоставлены кредиты и оказана помощь в разработке планов деятельности и инвестиций, адаптироваться к условиям рыночной экономики;

  • Проект развития системы социальной защиты (17 млн долл. США), в рамках которой правительство разрабатывает механизм наблюдения за состоянием рынка труда и усовер­шенствования службы занятости, которой необходимо повысить эффективность системы предоставления социальных пособий, организовать переподготовку работников, ускорить трудоустройство лиц, потерявших работу, и разработать программу решения проблем, связанных с массовыми увольнениями.

Таким образом, Всемирный банк на данном этапе оказания помощи Кыргызстану практически является, если не основным донором, то очень значимым, оказывающим заметное влияние на развитие экономики страны в целом и без помощи которого проведение реформ в республике было бы затруднительным.

Список использованной литературы:

  1. Адбурахманов К. О деятельности ВБ в Кыргызстане//АКИпресс.- 2003.- № 2.- С. 34

  2. Всемирный банк в КР: новые стратегии в КР//Банковский вестник.- 2004.- № 2.- С. 24

  3. Каримова С. Всемирный банк и КР: десять лет сотрудничества// Банковский вестник.- 2004.- № 1.- С. 45

  4. Касымов К. Всемирный банк в системе глобальных знаний//Акипресс.- 2004.- №1.- С. 17

  5. Красавников К. Деятельность ВБ в КР// Вестник МУКа.-2004.- № 1.- С. 25

  6. Кыргызская республика:Энциклопедия.- Б., 2000.- С.5

  7. Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2009-2003

  8. Маршалл А. Принципы экономической науки. Том 1. М.: Прогресс, Универс 2003, с. 251-252.

  9. Национальная программа преодоления бедности "Аракет" (2008-2005 гг.). Бишкек, 2008, с. 111-115.

  10. Нишкумай О. Всемирный Банк протягивает руку помощи//Вечерний Бишкек.- 2004.- 23 января.- С.3

  11. О деятельности ВБ в КР//Банковский вестник.- 2004.- № 1.- С.43

  12. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М., 2009

  13. Социальная политика /пер. с англ. Ю.А. Борко. - М., 2001

  14. Социальная политика. -Киев, 2009

  15. Социально-экономические проблемы переходного периода в Кыргызстане. - Б. 2001

  16. Социальные проблемы: оценки и пути решения. Книга 2

  17. Социальные реформы в странах с переходной экономикой. - М., 2002

  18. Шаг за шагом (информационно-методические материалы по проблемам демократии). - Б., 2006.

  19. Экономические основы системы социальной защиты. - М., 2005.

1 Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2007. С.-86

2 Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2007. С.-89

3 Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2007. С.-95

4 Шреплер Х.-А. Международные финансовые организации: Справочник. -М., 1997

5 Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. -М.: Прогресс, Универс, 2004.С.-125

6 Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. -М.: Прогресс, Универс, 2004.С.-128

7 Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. -М.: Прогресс, Универс, 2004.С.-131

8 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 2008. С.78

9 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 2008. С.83

10 Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 2008. С.94

11 Касымов К. Всемирный банк в системе глобальных знаний//Акипресс.- 2004.- №1.- С. 17

12 Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2005-2009

1 КОР/ НССБ/ ЦРТ/ статистические показатели Кыргызской Республики и ее регионов. – Б.: Нацстатком КР, 2004. – с. 51-52.

13 Национальный отчет по человеческому развитию за 2001 год. – Бишкек ПРООН в КР., 2001. – с.25

2 Комплексные основы развития Кыргызской Республики до 2010 года. – Бишкек: изд-во АО «Учкун», 2001. – с.20

4 Социальное развитие Кыргызской Республики за 1999-2003 гг. – Бишкек: НСК КР, 2004. – c. 24

5 Социальное развитие Кыргызской Республики за 1999-2003 гг. – Бишкек: НСК КР, 2004. – c. 31



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бедность населения,причины возникновения

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Всемирным банком разрабатываются универсальные критерии бедности. Согласно классификации Всемирного банка ... по сокращению бед­ности. ... анализ масштабов и глубины бедности;(измерение бедности и выбор порога бедности) стратегические цели; пути сокращения бедности ...
  2. Шпаргалка по Государству и праву (5)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... банки ... себестоимости, продукции сокращение и удешевление ... подвержены бедности: инвалиды ... По сведениям, на сегодняшний день в Кыргызстане осуществляют свою деятельность ... традициям, анализ и ... Глобализация — процесс всемирной экономической, политической ...
  3. Экономическая теория (40)

    Конспект >> Экономическая теория
    ... деятельность иностранного купечества, выкачивавшего, по ... производства и сокращению занятости. В ... целостная система, то это анализ: а) микроэкономический; б) макроэкономический ... учебные заведения, банки и другое ... и развития, Всемирная торговая организация и ...
  4. Лекции по экономике (3)

    Закон >> Экономика
    ... объединить анализ спроса с анализом ... для сокращения высоких ... банков.      К пассивным операциям относят деятельность банков по ... 28,0 60,0 Кыргызстан 2,1 475 25,0 ... понимаете под бедностью? 8. Должны ... отношения в системе всемирного хозяйства осуществляются в ...
  5. Лекции по мировой экономике (1)

    Лекция >> Экономика
    ... по сфере деятельности — торговля (Всемирная торговая организация), финансы (Группа Всемирного банка ... программе по сокращению выбросов ... , Кыргызстан, Молдова ... по гарантированию инвестиций (МАГИ). Главными задачами Всемирного банка являются борьба с бедностью ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019659996032715