Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Объективная возможность ГРЭ появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. В современных...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Ценные бумаги являются необходимыми финансовыми инструментами рыночного хозяйства, с помощью которых решаются инвестиционные, платежные, расчетные, ор...полностью>>
Экономика->Реферат
На современном этапе развития экономики планирование производства является не только средством достижения целей предприятия, но и сферой внедрения и п...полностью>>
Экономика->Реферат
В новых экономических условиях предприятие организует производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СОООБЩЕНИЯ

(МИИТ)

Факультет: Экономический

Кафедра: Экономическая теория

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Управление качеством

на тему:

«Понятие и показатели качества продукции и услуг и необходимость его неуклонного повышения»

Выполнила: студентка 4-го курса

Белендык Карина Геннадьевна

Проверил: Шведов Лев Александрович

Орёл, 2009

Содержание

Введение

Часть 1. Анализ проблем качества товаров и услуг

1.1 Качество продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования

1.2 Техническое регулирование и качество

1.2.1 Основные понятия о системах управления качеством

1.2.2 Основные цели и принципы систем управления качеством

1.2.3 Системный подход к технологии управления качеством продукции

1.3 Роль и место стандартизации в управлении качеством

1.4 Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы, задачи

1.5 Метрология в управлении качеством

Часть 2. Сущность, основные категории и показатели качества

2.1. Понятие и показатели качества продукции и услуг и необходимость его неуклонного повышения

Заключение

Список литературы

Введение

Управление качеством продукции – это неотъемлемый процесс управления производственной деятельностью, от эффективности которого, в конечном счете, зависит жизнь товара (услуги) на рынке.

Управление качеством – это вопрос не только определённой фирмы, занимающейся сбытом сырья, товаров или услуг, но и мировой экономики в целом, потому что давно установлены отношения между государствами по вопросам экспорта и импорта продукции. Продукция эта поставляется, и на муниципальные рынки в том числе, только после подтверждения соответствия установленным стандартам. Соответствию уделяется огромное внимание в силу того, что от качества, предположим помидоров – зависит не только рентабельность тепличного комбината, но и жизнь людей, так как в последнее время пришла тенденция добавлять в продукты питания химикаты, способствующие быстрому росту овощей и фруктов и их «необыкновенной красоте». Постоянное потребление таких «помидоров» угрожает национальному здоровью, а если речь идёт о мировых поставках, то к здоровью людей всей планеты. Именно поэтому важно уметь на входном контроле определять качество продукции. Для этих целей созданы даже всемирные организации.

Если смотреть со стороны производителя, то ему выгодно выпускать качественную продукцию, та как она больше пользуется спросом. Например, японцы, в отличие от китайцев (и не только их), не гонятся за количеством продукции, а ориентируются на качество. Каждый шаг контролируют и не «зацикливаются» на плане. Наверное, именно поэтому, в мире ценятся японские автомобили Тайота.

Ориентируясь на систему управления качеством таких стран, как Япония, мы будем иметь все шансы «продвинуться» в этой сфере и гордится не только своей территорией и богатством полезных ископаемых. Если есть положительный опыт управления, то почему бы его «не перенять»?

Часть 1. Анализ проблем качества товаров и услуг

1.1 Качество продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования

Проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства всё большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность. Как известно, что бы успешно решать проблему, необходимо её хорошо знать. В этой связи можно поставить ряд вопросов: как давно зародилась проблема качества продукции, и каковы причины её зарождения; почему актуальность данной проблемы возрастает на современном этапе; как решается эта проблема на отечественных и зарубежных предприятиях и др. Коротко на эти вопросы можно ответить следующим образом.

Анализ показывает, что проблема качества зародилась, проявилась и объективно обнаружилась с развитием общественного производства.

На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали их удовлетворение. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень выполняемых работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате проблема качества резко возросла. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях стали появляться службы контроля качества.

На вопрос, почему актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе, можно ответить так.

Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции, особенно к таким, как надёжность (долговечность, сохраняемость, безотказность и другое), эстетичность, экономичность в эксплуатации и др. Это связано с тем, что современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Выход из строя единицы техники влечёт за собой огромные убытки для предприятия.

Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрения новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.

Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. Высокое качество любого изделия требует равной и безусловной ответственности за добросовестную работу каждого рабочего, ИТР, независимо от того, на какой ступени производства он находится. В результате их совместного труда конечный продукт удовлетворяет потребностям только в том случае, если каждый узел, блок, деталь строго соответствуют стандартам и техническим условиям.

В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жёсткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции.

Повысить качество – это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию, более полно удовлетворяющую общественные потребности.

В-четвёртых, расширяются торгово–экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции у которых выше.

В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.

Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех станах мира, о чём свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих странах стало национальным движением. Например, в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих странах созданы Национальные советы по качеству и надёжности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.

В 1986 году был создан международный стандарт МС ИСО 8402 – 86 «Качество. Словарь», а в 1987 году – комплекс стандартов ИСО 9000, который содержит прогрессивные формы и методы организации работ по управлению качеством и охватывает все стадии жизненного цикла изделия.

В бывшем СССР проблеме улучшения качества продукции и повышения эффективности производства так же уделяли большое внимание. Если до 50-х годов здесь действовала система контроля качества продукции, выполняющая только одну функцию управления – контроль готовой продукции, то позже на разных предприятиях начали создаваться и внедряться системы управлением качеством продукции (СУКП), развитие которых продолжается и в настоящее

время.

В 80-х годах в СССР и позднее в Российской Федерации были пересмотрены устаревшие стандарты на машины и оборудование. В новые стандарты, наряду с другими качественными характеристиками, включены требования, обеспечивающие снижение веса продукции машиностроения, уменьшение расхода топлива и электроэнергии в процессе её эксплуатации, а так же унификацию деталей, узлов и приборов. В настоящее время Госстандарт РФ в области управления качеством оказывает содействие отечественным товаропроизводителям во внедрении международных стандартов ИСО семейства 9000, которые представляют более высокий уровень развития науки управления качеством.

Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы выражения – прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.

В повышении качества продукции заинтересованы как её изготовители, так и потребители, а так же государство. Эффект от повышения качества продукции для заинтересованных субъектов представлен на рисунке 1.

1. Лучше используются ресурсы.

2. Сокращаются потери от брака

и рекламаций.

3. Увеличиваются доходы от реа

лизации продукции повышенн

ого качества.

4. Увеличиваются фонды эконо

мического стимулирования за

счёт роста прибыли.

5. Моральное удовлетворение коллектива предприятия.

1.2 Техническое регулирование и качество



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Качество продукции (8)

    Курсовая >> Остальные работы
    ... оптимизации, их необходимо применять совместно с другими видами показателей. 2. Показатели надежности характеризуют свойства ... легко выявить главную причину его появления, уменьшить его и добиться повышения качества продукции. Применение различных способов ...
  2. Степень влияния стандартизации и сертификации на повышение качества производства

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА 2.1 Понятия и показатели качества продукции 2.1.1 Понятие качества продукции Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из ...
  3. Управление качеством продукции на предприятии (11)

    Реферат >> Государство и право
    ... высоких показателей качества продукции. Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования мероприятий по повышению качества продукции ...
  4. Планирование производства продукции работ, услуг

    Реферат >> Финансы
    ... с показателями качества продукции. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество ...
  5. Управление качеством продукции (15)

    Реферат >> Государство и право
    ... высоких показателей качества продукции. Порядок планирования показателей качества труда и продукции в цехах предприятия. Порядок планирования мероприятий по повышению качества продукции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018079280853271