Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории Российской Федерации выпол...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Бухгалтер должен активно участвовать в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия. Каждый из этих э...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Согласно статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" саморегулируемая организация аудиторов (С...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе ра...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, выполненных работ и услуг, принятых заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет производителя или нет.

Самым обобщающим показателем объема продукции в рыночной экономике является объем продаж, т.е. объем отгруженной продукции или оплаченной отгруженной продукции. Так называемый товарный баланс показывает факторы, определяющие этот обобщающий показатель

Np = Nb ± ∆Z ± ∆Nm± ∆No, (1.1)

где Np – объем оплаченной отгруженной товарной продукции;

Nb – объем валовой продукции;

∆Z – приращение незавершенного производства;

∆Nm – приращение остатков товарной продукции на складах;

∆No– приращение остатков товаров в отгрузке, но не оплаченных.

Продукция создается тремя производственными факторами: средствами труда, предметами труда и живым трудом, каждый из которых характеризуется показателями экстенсивности и интенсивности. Отсюда вытекает формула продажи продукции (будем обозначать ее для краткости N)

N = F x λF = M x λM = R x λR, (1.2)

где F – основные производственные средства;

λF – фондоотдача;

M – материальные затраты;

λM – материалоотдача;

R – производственный персонал;

λR – производительность труда;

Алгоритм факторного анализа продукции строится по следующим этапам.

На первом этапе определяется лимитирующий из трех производственных факторов, для чего рассчитывают максимально возможный объем продукции по каждому фактору при полном обеспечении всеми другими факторами. Прежде всего, принято рассчитывать производственную мощность предприятия, т.е. максимально возможный объем продукции, исходя из наличных основных производственных средств и их возможной отдачи при полном обеспечении материальными и трудовыми ресурсами.

Далее рассчитывают материальный потенциал, т.е. сколько продукции можно произвести из имеющихся материальных ресурсов, и их материалоотдачу (при данном технико-организационном уровне и других условиях производства) в условиях, когда производство полностью обеспечено основными производственными средствами и необходимыми трудовыми ресурсами с учетом не только количества, но и качества персонала.

Далее приступают к расчету трудового потенциала, т.е. максимально возможного объема продукции при наличном персонале предприятия и научно обоснованной производительности труда (опять-таки обоснование по достигнутому технико-организационному уровню и другим условиям производства).

Рациональное планирование должно предусматривать формирование производственных ресурсов на одном уровне с продажей продукции, т.е. равенство потенциалов по каждому ресурсу.

На втором этапе по каждому производственному ресурсу определяют показатели экстенсивности и интенсивности.

На третьем этапе определяют приращения экстенсивных и интенсивных показателей по каждому производственному фактору.

Одним из методов факторного анализа четвертого этапа является определение влияния экстенсивности и интенсивности на приращение продукции.

Важную роль в анализе объема продаж и производства продукции играют измерители продукции. Для управленческого анализа используются натуральные и условно-натуральные измерители, а также трудовые и различные стоимостные измерители. Использование натуральных измерителей, как правило, ограничено условиями монономенклатурного производства, когда используются трудовые и стоимостные измерители (цены).

Объем выполненных на предприятии работ определяют их трудоемкостью, т.е. количеством затраченного труда (совокупного или, чаще нормочасами).

Для различных целей используются следующие стоимостные измерители1:

  • брутто-выручка (валовая выручка) выражается стоимостью продукции в отпускных ценах предприятия с НДС, акцизами и другими косвенными налогами;

  • нетто-выручка выражается стоимостью продукции в отпускных ценах предприятия без косвенных налогов. Это основная цена предприятия, в которой производятся практически все расчеты при планировании, учете и анализе хозяйственной деятельности. Элементами этой цены являются: А + М + U + Р, где

А – амортизация;

М – материальные затраты;

U – оплата труда с начислениями;

Р – прибыль.

Рассчитывают фактическую, плановую и фиксированную (сопоставимую) цену, необходимую для расчета динамики продукции.

  • сопоставимая себестоимость;

Используется для оценки динамики продукции и выявления влияния структурных сдвигов в составе продукции по рентабельности отдельных изделий. Она включает элементы: А + М + U. Отсюда ясно, что, например, динамика продукции в отпускных ценах 105% по сравнению с динамикой продукции в оценке по сопоставимой себестоимости 103% говорит о структурных сдвигах в составе продукции в сторону повышения удельного веса более рентабельных изделий;

  • нормативно-чистая продукция;

Элементами этого измерителя являются: U + Р. Величина норматива чистой продукции по изделиям определяется путем исключения из отпускной цены предприятия материальных затрат (включая амортизационные отчисления), учтенных в калькуляции, принятой при утверждении этой цены. Норматив может быть рассчитан также суммированием содержащихся в полной себестоимости изделий, затрат на заработную плату с начислениями и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему нормативно-чистой продукции и продукции в отпускных ценах предприятия обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции.

С помощью разных измерителей (нормочасов, нормативной заработной платы, нормативной стоимости, обработки и др.) определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях лучше характеризует действительный объем выполненных работ, чем полные стоимостные показатели.

Нормативные трудовые единицы измерения привлекаются для анализа выполнения плана по объему производства главным образом в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства невозможно использовать натуральные единицы измерения.

Применение показателей трудоемкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить эти результаты, выявить влияние побочных факторов на показатели объема продукции. Вместе с тем измерение продукции в единицах трудоемкости имеет и недостатки, связанные с содержанием самих измерителей. Поэтому при анализе хозяйственной деятельности использование единиц трудоемкости имеет вспомогательное значение наряду с использованием основной денежной оценки.

При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и несравнимую (новую) продукцию и др. Сдвиги в структуре продукции оказывают влияние на динамику обобщающих показателей хозяйственной деятельности: выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.

Структурные сдвиги, вытекающие из потребностей покупателей и заказчиков, обоснованные техническим прогрессом и экономическими расчетами, получают положительную оценку. Изменения в составе продукции, связанные с неорганизованностью в работе, недостатками снабжения и оперативного планирования и управления, получают отрицательную оценку.

Важным направлением повышения эффективности производства является улучшение качества продукции. Влияние этого фактора на общий объем производства определяется, как правило, прямым счетом на основе разницы в цене изделий повышенного качества по сравнению с ценой изделий более низкого качества. Если продукция подразделяется по сортам или имеются какие-либо другие градации по качеству и, соответственно, по цене, то влияние изменения качества на объем продукции определяется с помощью средневзвешенной цены.

Объем продаж продукции зависит от многих факторов, но, с другой стороны, он сам является фактором еще более обобщающих показателей – величины прибыли от продаж и капиталоотдачи (или коэффициента деловой активности).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «РАБОЧИЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РАБОЧИЙ»

ЗАО «Рабочий» – крупнейшее предприятие Южного Федерального Округа по производству майонеза, маргарина и хозяйственного мыла. По итогам 2004 г. комбинатом произведено 57 тыс. тонн масложировой продукции, а именно: 27 тыс. тонн маргарина, 15 тыс. тонн майонеза, 13 тыс. тонн хозяйственного мыла, 1,4 тыс. тонны туалетного мыла, 827 тонны глицерина. На сегодняшний день предприятие занимает пятое место в отрасли. Кроме того, по итогам 2004 года комбинат продемонстрировал рекордный показатель в отрасли по росту производства, который составил 46 процентов.

Предприятие обладает линейно-штабной организационной структурой. В составе предприятия можно выделить следующие структурные подразделения:

  • аппарат управления – генеральный директор, коммерческий директор, директор по производству, секретариат, офис-менеджеры;

  • бухгалтерия – главный бухгалтер, бухгалтера, кассиры, кадровики;

  • производственные цеха – начальники цехов, инженеры, мастера, механики, вспомогательный персонал;

  • отдел сбыта – начальник отдела, менеджеры по продажам;

  • отдел маркетинга и рекламы – начальник отдела, маркетолог, менеджеры по рекламе;

  • отдел снабжения – начальник отдела, менеджеры по снабжению, логист;

  • административно-хозяйственный отдел – заведующий отделом, водители, сотрудники по ремонту оборудования.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Рабочий»

Производственная структура предприятия построена по линейному принципу.

ЗАО «Рабочий» имеет следующую производственную базу:

  • гидрорафинационный цех – в данном цехе происходит очистка растительного масла путем гидрорафинации масел и жиров;

  • маргариновый цех – цех выпускает маргарин и подсолнечное масло «Аведовъ» и «Щедрое лето»;

  • майонезный цех – производит майонез нескольких наименований «Провансаль», «Провансаль-Домашний», «Провансаль-Южный», «Провансаль-Прима», «Провансаль-Дачный» и соус-кетчуп томатный слабо-острый «Щедрое лето»;

  • мыловаренный цех – выпускает более 10 наименований хозяйственного и туалетного мыла: в том числе «Детское», «Чебурашка», «Зайка», «Ординарное»;

На рис. 2.2 представлена производственная структура предприятия.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учет, анализ и аудит» Д И П Л О М Н А Я Р А Б О ТА По специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» На тему «Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции (на примере ЗАО ... бюджетом, банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками и ...
  2. Бухгалтерский учет и анализ оплаты труда на примере ЗАО Конфил

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... работа Тема: «Бухгалтерский учет и анализ оплаты труда на примере ЗАО «Конфил» Выполнила: ... на среднемесячное количество рабочих часов, а на количество рабочих часов, приходящихся на ... натуральной оплаты материалы и готовая продукция по ценам реализации. Дт ...
  3. Учет и анализ готовой продукции на предприятии

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учета продажи готовой продукции и основные направления его совершенствования на предприятии ООО "Кант"Глава 3. Анализ выпуска и продажи готовой продукции на ... банками по ссу­дам, рабочими и служащими, поставщиками ... товаров (на примере данных за июль месяц ...
  4. Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО Птицефабрика Глазовская

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... (подпись) ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции» (на примере ООО «Птицефабрика Глазовская») Руководитель ... , что если рабочим выплачивать премию за качество выпускаемой продукции и увеличение объема продукции, то у ...
  5. Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО «Родонит»» Введение Глава 1. Теоретические основы учета и анализа ... продавцов готовой продукции и ... рабочего ... на 58889,4 тыс.руб и за счет увеличения себестоимости реализованной продукции на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0024299621582031