Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Под договором мены понимается гражданско-правовой договор, в соответствии с которым каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны...полностью>>
Государство и право->Реферат
Лица, участвующие в деле, считающие, что решение постановлено незаконно и необоснованно, вправе подать на него кассационную жалобу, а прокурор принест...полностью>>
Государство и право->Реферат
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где ...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Российский страховой рынок формируется немногим более десяти лет, постепенно приобретая характеристики, свойственные благополучным западным странам. М...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

Среднего специального образования

«Воронежский авиационный техникум им. В.П. Чкалова»


КУРСОВАЯ РАБОТА

Управление потребительским рынком в

муниципальном образовании

Выполнил:

студент группы ЗУ071

Гончарова С.

Проверил:

преподаватель Егдзенко З.В.

Воронеж

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

3

1. Муниципальное регулирование потребительского рынка………………..

6

1.1. Значение потребительского рынка для жизнедеятельности муниципального образования..…………………………………………………

6

1.2. Основные сферы потребительского рынка ………………………………

7

1.3. Задачи и механизмы муниципального регулирования потребительского рынка…………………………………………………………………………….

11

2. Особенности регулирования и управления потребительским рынком Воронежской области………………………………….……………………….

16

2.1. Департамент по развитию предпринимательства и потребительского ранка Воронежской области…………………………………………………...

16

2.2. Управление по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам администрации городского округа город Воронеж ………………

18

Заключение………………………………………………………………………

23

Список использованной литературы……………………………………………

26

ВВЕДЕНИЕ

Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, позитивная динамика основных макроэкономических показателей, поступление на рынок отечественных и импортных товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, реализация конкурентной политики в области способствуют улучшению уровня жизни населения и ускорению развития оборота розничной торговли.

На территории Воронежской области во всех сегментах потребительского рынка осуществляют деятельность 20 тысяч предприятий, в том числе стационарная розничная сеть – 14,7 тысяч объектов (9,5 тысяч магазинов, 1,6 тысяч павильонов, 3,6 тысяч киосков). В данной сфере занято около 200 тысяч работников.

Изменяется материально-техническая база торговли, постоянно идет реконструкция и модернизация предприятий. За 2008 год число стационарных объектов розничной торговли увеличилось более чем на 600 единиц, прирост составил 4%.

В 2008 году оборот розничной торговли формировался следующим образом: 41,5% от общего объема товарооборота реализовалось на объектах торговли крупных и средних организаций; 30% - индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков; малыми (включая микропредприятия) - формируется 17,1 % объема продаж.

В макроструктуре розничного товарооборота преобладали непродовольственные товары. Удельный вес их в общем объеме оборота розничной торговли составил 62,9 %.

Объем продаж в организованной сети текущего года составил 88,6 % от общего объема розничного товарооборота.

Торговля является одной из ведущих бюджетообразующих отраслей области. Доля торговли, общественного питания и бытового обслуживания в общих налоговых поступлениях за 2008 год составила 17,5% (в 2007 году – 16,1%).

Товарная насыщенность потребительского рынка соответствует платежеспособному спросу населения на товары. Покупатели при выборе продовольственных товаров предпочтение отдают товарам отечественных производителей.

Свободная конкуренция способствует развитию и насыщению товарных рынков и удовлетворению потребностей населения в товарах.

На потребительском рынке области осуществляют деятельность 13 крупных сетевых торговых структур (Воронежский филиал ЗАО «Тандер» («Магнит»), ООО «РегионПродукт», ООО «Максимум», ООО «Вик», ООО «Европа», ООО «Копейка-Воронеж», ЗАО «Корпорация ГРИНН» «Гипермаркеты «Линия», ОАО «Центрторг», ЗАО «Висант-торг», ООО «Вестер-Черноземье», ЗАО ТД «Перекресток», ООО «Вендор», ТЦ ООО «Метро кэш энд керри»), которые объединяют 224 предприятия торговли.

Процесс формирования торговых сетей начался в Воронежской области несколько лет назад и активно развивается.

В 2008 году ведущие торговые компании активно продолжали формирование крупных розничных торговых сетей, что заметно отразилось на повышении уровня конкуренции в этой среде. Активизации рыночной политики местных предприятий послужил приток крупных инвестиций в торговлю из других регионов Российской Федерации и зарубежных операторов.

Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения рынка и дает значительный положительный эффект. Повышается прозрачность торговых операций, увеличиваются налоговые поступления, внедряются современные технологии. Для производителей появляются возможности увеличения объемов реализации произведенных товаров и расширяется география сбыта. Сетевая торговля способствует развитию конкуренции, стимулирует производителей повышать качество продаваемых товаров.

Торговыми сетями – членами Ассоциации «АКОРТ» на территории области реализуется Положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети», утвержденное Ассоциацией компаний розничной торговли «АКОРТ» совместно с Союзом независимых сетей России.

Сети приводят существующие договора поставок, заключенные с производителями и поставщиками сельхозпродукции, в соответствие с принятым Положением.

Положение направлено на поддержку отечественного сельского хозяйства, создание взаимовыгодных условий сотрудничества между компаниями розничной торговли и производителями отечественной сельскохозяйственной продукции и обеспечения жителей страны высококачественными продуктами по справедливым ценам.

Целью курсовой работы выступает рассмотрение особенностей управлении потребительским рынком в муниципальном образовании (Воронежская область).

Задачи курсовой работы:

– рассмотреть особенности муниципального регулирования потребительского рынка;

– проанализировать особенности регулирования и управления потребительским рынком Воронежской области;

– сделать основные выводы.

1. Муниципальное регулирование потребительского рынка

1.1. Значение потребительского рынка для жизнедеятельности муниципального образования

Важная составляющая муниципального управления - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения.

Структуры потребительского рынка как составная часть городского хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытовом обслуживании. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями и организациями. В то же время огромный объем ресурсов, обращающихся в сфере потребительского рынка, делает его уязвимым звеном в системе городского хозяйства, потенциальным источником напряжения, что заставляет органы местного самоуправления внимательно следить за его состоянием, своевременно принимая предупредительные меры, поддерживая и развивая данную сферу исходя из нужд населения. Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг является необходимой составляющей оценки качества жизни населения.

На состояние потребительского рынка негативно воздействуют следующие факторы:

- низкая покупательная способность большинства категорий граждан;

- низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнению с зарубежными аналогами;

- снижение управляемости процессов реализации товаров и услуг на потребительском рынке и связанный с этим резкий рост числа нарушений прав потребителей;

- недостаток у предприятий потребительского рынка финансовых средств для развития, модернизации и технического совершенствования.

Трансформация отношений собственности путем приватизации предприятий сферы потребительского рынка стала первым и самым характерным этапом приватизационного процесса в российской экономике. Нормативной основой процессов разгосударствления собственности стал Закон РФ от 3 июля 1991 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» с последующими изменениями и дополнениями. К настоящему времени в условиях свободы экономической деятельности почти 90% всех предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания перешло в частную собственность (исключение составили муниципальные предприятия школьного питания). Поэтому нормативно-правовое и экономическое регулирование потребительского рынка стало одной из важных функций как государства, так и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное регулирование потребительского рынка представляет собой систему скоординированных действий по организации управления и регулирования развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие конкурентной среды потребительского рынка муниципального образования

    Дипломная работа >> Экономика
    ... потребительского рынка муниципального образования город Нижнекамск «Нижнекамский муниципальный район» 2.3 Анализ торговли и потребительских услуг муниципального образования город Нижнекамск «Нижнекамский муниципальный ...
  2. Разработка модели эффективного управления женской занятостью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... рынке труда. 3.2 Совершенствование программно-целевого управления по решению проблем женской занятости и безработицы в муниципальном образовании ... А. Зарубина // Научный потенциал инновационной деятельности потребительской кооперации: материалы науч. конф. / ...
  3. Аспекты информационного обеспечения управления муниципальным образованием

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... муниципального управления 1.3 Понятие местного самоуправления, проблемы управления муниципальным образованием 1.4 Информационное обеспечение управления муниципальным образованием ... городской среды); - потребительский рынок (размещение объектов торговли, ...
  4. Совершенствование системы регулирования муниципального рынка (на примере г. Нижнекамска)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... потребительских услуг муниципального образования и ее влияние на развитие потребительского рынка муниципального образования; рассмотреть возможность улучшения управления сферой потребительских услуг муниципального образования ...
  5. Развитие рынка потребительских услуг муниципального образования г Казань

    Дипломная работа >> Государство и право
    ... рынка потребительских услуг на муниципальном уровне 2.3 Анализ рынка потребительских услуг в муниципальном образовании г. Казань Глава 3. ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ... в управлении муниципальном образованием. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0022900104522705