Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Контрольная работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количест...полностью>>
Социология->Реферат
Одной из основополагающих характеристик «человека культурного» является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, тв...полностью>>
Социология->Курсовая работа
В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. Семья в настояще...полностью>>
Социология->Реферат
Разнообразие отношений, ролей, позиций приводят к различиям между людьми в каждом конкретном обществе. Проблема сводится к тому, чтобы каким-то образо...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

О.П. Щепин отмечает, что существует противоречие между необходимостью усиления социальной роли здравоохранения и невозможностью улучшить состояние здоровья народа только усилиями государства в связи с ухудшением ситуации в экономике страны, в самом здравоохранении, его материально-технической базе и трудовом потенциале [20, с.12].

И.В. Поляков считает, что успешность процессов реформирования здравоохранения и социального обеспечения во многом зависит от степени интеграции усилий различных фондов социальной защиты населения, развития межотраслевого подхода к организации медицинской помощи. Основные направления современных здравоохранительных реформ должны учитывать весь комплекс условий существования индивида, семьи, коллектива, общества. Необходимо эффективное функционирование организационной структуры, объединяющей в одно целое все компоненты, определяющие уровень здоровья населения.

В.З. Кучеренко и Л.Е. Сырцова, анализируя проблемы профилактики в условиях реформы здравоохранения, выделяют факторы, препятствующие их решению. Среди них авторы называют общественно-экономическую нестабильность, социальную незащищенность значительной части населения, стихийную миграцию и ее последствия, отсутствие единой концепции профилактики, несовершенство законодательства, недостаточное государственное финансирование и малую роль других источников, отсутствие интереса со стороны страховых компаний, а также слабую материально-техническую базу других отраслей хозяйственного комплекса и др.

П.И. Сидоров, В.З. Кучеренко и A. M. Вязьмин отмечают, что социальные работники в здравоохранении - это неиспользованный резерв профилактической медицины.

Авторским коллективом ЦНИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов была предложена концепция социальной защиты инвалидов.

В данной концепции авторы рассматривают социальную защиту инвалидов как многоуровневую систему мер - экономических, организационных, правовых, медико-социальных, психологических, имеющих своей целью обеспечение инвалидам равных возможностей, способствующих их интеграции в общество. Очевидно, стремление авторов рассматривать реабилитацию через систему разноплановых мероприятий, медицинской, социальной и трудовой реабилитации в рамках индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Отмечается, во-первых, необходимость координации деятельности специалистов, занимающихся тем или иным видом реабилитации, и обеспечения преемственности в их работе, и, во-вторых, ведется поиск модели специалиста, который мог бы владеть знаниями и умениями, позволяющими ему осуществлять комплексные реабилитационные мероприятия.

Структура данной работы следующая: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

В первой главе последовательно рассматривается: исторические истоки возникновения понятия «общество», а также приводятся классические социологические трактовки «общества», представленные такими учёными как Т. Гоббс, А. Смита, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, М. Вебер, Дюркгейм и другие. Широко анализируется «Исследование локального сообщества в социологической традиции», проведённое современной российской учёной М.С. Добряковой, изучаются монография А.Н. Гончаровой «Проблема согласования общественных и личных интересов в процессе построения гражданского общества», и статья И.А. Григорьевой «Приоритеты социальной политики: пожилые люди» и другие.

Во втором пункте приводятся теоретические обоснования медико-социальной работы, её понятие, направления, принципы, функции. Приводится соотношение понятий «реабилитация», «абилитация», «адаптация», «медико-социальная реабилитация».

Во второй главе раскрывается понятия «инновация» и «социальная инновация» и анализируются основы функционирования Сети профессиональной социальной поддержки прав и свобод людей с инвалидностью как инновационный подход к осуществлению медико-социальной работы с вышеназванной категорией клиентов. Анализируется американский вариант Сети поддерживающего проживания людей с инвалидностью, действующий на основании принципов «Независимой жизни». Раскрывается понятие «Независимая жизнь» и принципы самостоятельности людей с инвалидностью.

Достижение социальной независимости человека с инвалидностью представляется как цель медико-социальной работы, которая должна реализовываться через многофункциональную, системную деятельность Сети социальной поддержки людей с инвалидностью. В конце работы представлены выводы.

Глава 1. Теоретико-методологические основы медико-социальной работы в сообществе

1.1. Сущность и основные функции сообщества

В истории социальной мысли многообразие определений общества прослеживаются от ранних социально-философских идей общества в работах Платона, Аристотеля, Цицерона, Августина.

Общество (социум, социальность, социальное) в широком смысле: совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которой выражается их всесторонняя зависимость друг от друга; в узком смысле: генетически и/или структурно определенный тип (род, вид, подвид и т.п.) общения, предстающий как исторически определенная целостность, либо как относительно самостоятельный элемент (фрагмент, момент) подобной целостности [6, с.1].

На протяжении длительного периода эволюции социально-философской мысли знание об обществе, имевшее скорее теоретический, нежели эмпирический характер, практически отождествлялось со знанием о государстве, его законах, а также обычаях и нормах поведения его граждан, нравственный аспект которых был преимущественным объектом этики. Однако уже социально-философские построения Платона открывали возможность связать необходимость существования государства не только с собственно политическими потребностями людей, составляющих общество, но также и с их неполитическими потребностями: в пище, жилье, одежде и пр. В его «Диалогах», государством (оно же общество) именуется совместное поселение людей в целях взаимопомощи в деле удовлетворения названных потребностей, равно как и лежащей в их основе изначальной потребности в самосохранении, которая молчаливо предполагается при этом.

Однако активными обществообразующими моментами при этом оказываются чисто политические (в современном смысле) функции государства: защита населения и, прежде всего, территории, какой оно фактически обладало, от внешних врагов, а также обеспечение порядка внутри страны. Отсюда отождествление общества и государства, характерное для классической социально-философской мысли древних греков.

Платоновская идея государственно-политическим образом структурированного общества получила дальнейшее развитие у Аристотеля, осмыслявшего под углом зрения власти (политического господства) не только его макро-, но и микроструктуру.

Основной тип общественной связи в аристотелевской политике - это господство/подчинение, характеризующее не только публичную, но и внутрисемейную жизнь в древнегреческом полисе: отношения мужа и жены, отца и детей, главы семьи и включенных в семью рабов. От семьи как первичной ячейки собственно человеческого общения Аристотель восходит к более развитым его формам – селению, где в общение привходит сверхродовой принцип соседства, и, наконец, к полису: городу-государству, где политическая природа общения предстает в своей полноте и истинности, выставляя его изначальную цель.

Основной сдвиг в понимании общества в эллинистическую эпоху был связан с переходом от локальной модели сравнительно небольшого и более или менее четко очерченного греческого города-государства (полиса) к глобальной модели "мирового города" (космополиса) с колоссальной, по тогдашним масштабам, периферией, контуры которой постоянно менялись в зависимости от военных успехов или неудач метрополии.

Согласно Цицерону, пытавшемуся модернизировать платоновско-аристотелевское понимание общества с помощью стоицистских новаций, весь этот мир следует рассматривать как единую гражданскую общину богов и людей (О законах, кн. I, VII) [1, с.23]. По ее образу и подобию он представляет гражданскую общину, прежде всего, Рима, как наиболее близкого к этому умопостигаемому образцу, а затем и других общественных образований, объясняя отступления от него испорченностью, связанной с дурными наклонностями, которая так велика, что от нее как бы гаснут огоньки разумности, данные нам природой, и возникают и укрепляются враждебные им пороки [1, с.33].

Отправляясь от цицероновского определения гражданского общества как народного достояния, Августин доказывает, что его в точном смысле этого слова вообще не существовало задолго до того, как оно было разгромлено варварами, и виной тому отнюдь не христианская этика, как утверждали гонители христианства, а разложение древнего уклада опоры римской державы (Августин. "О граде божием", кн. II, гл.21) [2]. Результатом этого было отчуждение государства от его естественного собственника народа, который, утратив реальную связь с ним, утратил и черты социальности, перестал быть обществом.

Этот мотив цицероновской, а затем и августианской трактовки социальной сущности общества получил дальнейшее и в высшей степени оригинальное развитие в Новое время у Томаса Гоббса, одновременно преобразовавшего и концепцию "естественного права", лежавшую в его основании (идею права собственности народа на государство, благодаря возникновению которого "соединение многих людей" приобретало значение общества).

Гоббс был первым, кто наиболее полно разработал антропоморфную модель общества, основанную на сравнении общества и человека. Кроме того, он разработал концепцию общественного договора, на основе которой впоследствии было развито понятие гражданское общество. По Гоббсу, гражданское общество предполагает отказ человека от свободы в пользу защищенности, которую обеспечивает государство при помощи таких учреждений, как суд, армия, полиция, правительство.

Как видим, общество определяется теперь в совсем иной системе координат, чем та, под знаком которой развивалась классическая греческая и неклассическая эллинистическая мысль. "Естественная" первобытность человеческого сосуществования уже не рассматривается как отмеченная печатью большей близости к "природе", то есть космическому, божественному началу, непосредственно внушавшему людям своей Закон. Наоборот, самое древнее (и в этом смысле самое "естественное") состояние человечества рассматривалось и в этом заключалось радикально новое, внесенное Гоббсом в общественную мысль, не только как не-, а скорее даже как антисоциальное, весьма и весьма опасное для жизни людей.

Дальнейшее размежевание теоретического содержания понятий "общество" и "государство" подготавливалось развитием английской политической экономии и в особенности классическим исследованием А. Смита "О природе и причинах богатства народов". Область производственных отношений людей, включающая у А. Смита и отношения товарообмена, относится не к политическому, а к гражданскому обществу в узком смысле. Общество предстает, таким образом, как трудовой и вместе с тем меновой союз людей, связанных разделением труда - единственным способом удовлетворения их многообразных потребностей.

Речь идет о специфически общественной связи, в рамках которой каждый индивид, работая на себя, в то же время работает на "всех" (и наоборот): Механизм примирения индивидуального и общественного, который Иммануил Кант назовет впоследствии "автоматом", обеспечивающим "патологически вынужденное согласие" в обществе, поставив задачу гуманизировать его, превратив в "моральное". Моральным Кант считал только такое поведение, которое сознательно выбирается и строится в соответствии с моральным законом. Если человек выбирает действие под влиянием влечений, а, следовательно, его совпадение с требованием категорического императива оказывается случайным, данное поведение ещё нельзя считать моральным, оно лишь легально.

Ту же проблему, заданную Смитом, пытался решить Георг Вильгельм Фридрих Гегель в своей "Философии права", вначале различив семью, как сферу нравственности, и "гражданское общество", как систему всесторонней телесно-духовной взаимозависимости людей, а затем объединив их в государстве, понятом как высший синтез партикулярной семейной нравственности и гражданского общества. Тем самым именно Гегель разработал понятие «целостность» [7, с.405]. С его точки зрения, целое всегда больше, чем сумма частей, а сущность частей во многом определяется тем, что они входят в целое. В центре его философской системы стоит Мировой Дух – разумное начало, который реализуется в исторических процессах и действиях конкретных людей и выражается в последовательно сменяющих друг друга образах культуры.

Французский мыслитель Клод-Анри Сен-Симон [7, с.407], стоявший у истоков социализма и социологии как самостоятельной науки, считал, что общество проходит три стадии развития: рабство, феодализм и индустриализм. Развитие общества представлялось Сен-Симону как чередование стабильных и кризисных состояний.

Основателем науки социологии считается Огюст Конт. Будучи позитивистом, социологию Конт обосновал по аналогии с точными науками. По его мнению, следует отказаться от положений, которые нельзя ни проверить, ни опровергнуть. Следовательно, социология, как и науки о природе, должна изучать объективные законы, управляющие явлениями действительности.

Но уже на рубеже XIX-ХХ веков эта дихотомия противостоящих друг другу взглядов на общество была существенно усложнена, принципиально новым подходом. Этот поворот был связан с целой серией разнообразных попыток концептуализировать общество, отправляясь от индивида, а не от тех или иных надындивидуальных целостностей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная работа среди безработных и технология поиска работы

    Реферат >> Социология
    ... работе с инвалидами, укомплектованных подготовленными специалистами. Необходимо также тесное взаимодействие таких подразделений с медико-социальными ... колледжа, ООО Колпашевские городские дорожные сети, Колпашевская центральная больница, ДК "Лесопильщик" ...
  2. Социальная работа с молодежью (3)

    Реферат >> Социология
    ... на содействии социальной работы социальным переменам выводит социальную работу с молодежью ... сеть новых социальных учреждений, ориентированных на профессиональную социальную, психосоциальную, медико-социальную и психолого-педагогическую помощь населению. Сеть ...
  3. Социальная работа с пожилыми людьми с ограниченными возможностями

    Дипломная работа >> Социология
    ... педагогически. социологический, медико-социальный, этно-демографический, правовой, культурологический. Частные технологии социальной работы в своей ... умение идти на компромисс и конфронтацию; - работа в сети, сбор и отбор нужной информации, установления ...
  4. Социальная работа с женщинами, подвергшимися насилию.

    Реферат >> Социология
    ... деятельностью, в том числе посредством расширения сети учреждений по уходу за детьми ... специалистов по социальной работе В основу дипломной работы положена следующая гипотеза – медико-социальная работа способствует социальной, психологической реабилитации ...
  5. Социальная работа с бездомными женщинами в г. Благовещенске

    Дипломная работа >> Социология
    ... была представлена филиалом кафедры медико-социальной работы Амурского государственного университета при ... учета; недостаточна развита сеть социальных учреждений для помощи указанной ... «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0076408386230469