Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Задача
Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 ...полностью>>
Психология->Реферат
Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимоде...полностью>>
Психология->Реферат
Анализ литературы показывает, что тревожность формируется под влиянием различных факторов и условий. Так как в процессе обучения в университете тревож...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Благодаря своим психическим способностям люди создали материальную и духовную культуру; появились письменность, искусства, науки. И вот наступил момен...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рис.1. Оценка уровня агрессивности детей младшего школьного возраста по методике «Рисунок несуществующего животного» (автор С. Л. Колосова)

По результатам методики Г. П. Лаврентьевой (структурализированное наблюдение, проводимое учителем) были получены следующие данные: 55% (39 детей) имеют низкий уровень агрессивности, 22% (15 детей) средний и 23% (16 детей) высокий уровень агрессивности (см. рис. 2).

Рис. 2. Оценка уровня агрессивности детей младшего школьного возраста по методике Г. П. Лаврентьевой

По результатам двух методик («Рисунок несуществующего животного» и методика Г. П. Лаврентьевой): 54% (38 детей) имеют низкий уровень агрессивности, 23% (16 детей) средний и 23% (16 детей) высокий уровень агрессивности (см. рис. 3).

Рис. 3. Оценка уровня агрессивности детей младшего школьного возраста по двум методикам

По результатам теста С. Степанова «Стили семейного воспитания» были получены следующие данные: 53% (37 человек) имеют демократический стиль поведения, 25% (18 человек) попустительский и 22% (15 человек) авторитарный стиль поведения (см. рис. 4).

Рис. 4. Определение стиля семейного воспитания по тесту С. Степанова «Типы семейного поведения»

После проведения всех методики мы сопоставили их результаты и сделали вывод о том, что авторитарный стиль семейного воспитания будет способствовать высокому уровню агрессивности детей младшего школьного возраста; попустительский стиль семейного воспитания - среднему уровню агрессивности детей младшего школьного возраста; демократический стиль семейного воспитания будет способствовать низкому уровню агрессивности детей младшего школьного возраста (см. приложение 4, таблица 1).

Выводы по второй главе

1. Полученные нами данные в значительной мере подтверждают гипотезу о том, что уровень проявления агрессивности ребенка младшего школьного возраста напрямую зависит от выбранного стиля воспитания в той или иной семье.

2. Об этом свидетельствуют результаты методик № 1, № 2 и № 3, когда ответы родителей практически совпадали с уровнем проявления агрессивности, показанной их детьми.

Заключение

Проведенное нами теоретическое и опытно-экспериментальное исследование, посвященное проблеме влияния стиля семейного воспитания на уровень агрессивности детей младшего школьного возраста, позволяет констатировать следующее.

1. Теоретический анализ, касающийся стилей семейного воспитания, проведенный нами в первой главе, показал, что в науке еще нет единой классификации относительно стилей. А также было выявлено, что любой стиль семейного воспитания в разной степени влияет на личность ребенка.

2. Что касается агрессивности, анализ показал, что в понимании категории «агрессивность» в науке ещё нет единого подхода, так же, как и нет единой классификации относительно агрессивности. Это порождает целый ряд противоречий, как для исследователей-теоретиков, так и для исследователей-практиков. На наш взгляд, в ряду проанализированных, заслуживает внимания точка зрения Н. Д. Левитова, согласно которой «состояние агрессивности представляет собой переживание гнева с потерей самоконтроля» [20, с. 18].

3. Теоретический анализ агрессивности детей младшего школьного возраста, позволил выявить ряд факторов как социальных, так и биологических, влияющих на ее формирование.

4. Судя по конкретным результатам исследования, проведенного среди детей младшего школьного возраста Речной общеобразовательной школы, наша первоначальная гипотеза о том, что авторитарный стиль семейного воспитания будет способствовать высокому уровню агрессивности детей младшего школьного возраста; попустительский стиль семейного воспитания - среднему уровню агрессивности детей младшего школьного возраста; демократический стиль семейного воспитания будет способствовать низкому уровню агрессивности детей младшего школьного возраста нашла свое экспериментальное подтверждение.

Проанализировав результаты исследования, мы считаем своим долгом дать соответствующие рекомендации родителям.

Рекомендации для родителей

(Примечание: знакомство с данными рекомендациями наиболее целесообразно делать на тематическом родительском собрании, в форме беседы или занятия родительского лектория)

1. Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрируйте модель спокойного, уверенного (неагрессивного) поведения.

3. Будьте последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания должны оставлять сохранным чувство собственного достоинства ребенка.

5. Давайте ребенку возможность проявлять гнев сразу после события, которое его вызвало.

6. Обучайте ребенка приемлемым способам выражения гнева.

7. Обучайте распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивайте способность к эмпатии, сопереживанию.

9. Расширяйте поведенческий репертуар ребенка.

10. Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учите брать ответственность ребенка за себя.

Список литературы

  1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип [Текст] / Г. С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с.

  2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / под ред. Н. М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.

  3. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер. - М., 1995. – 36 с.

  4. Алексеева, Е. П., Кибардина Л. П. Родительское собрание [Текст] / Е. П. Алексеева, Л. П. Кибардина. – М., 2002. - 88 с.

  5. Бандура, А., Уолтерс, Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М., 1999. – 512 с.

  6. Басс, A. Психология агрессии [Текст] / А. Басс // Вопросы психологии. – 1967. - № 3. – С. 60-67.

  7. Баумринд, Д. Практическая психология [Текст] / Д. Баумрид. - М., 1995.

  8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 с.

  9. Булянов, М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи [Текст] / М. И. Булянов. - М., 1988. – 207 с.

  10. Буянов, М. И. Беседы о детской психиатрии [Текст] / М. И. Буянов. - М., 1992. – 255 с.

  11. Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 1997. – 336 с.

  12. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст] / К. Бютнер. - М., 1991. – 88 с.

  13. Голод, С. И. Стабильность семьи [Текст] / С. И. Голод - Л.: Наука, 1984. – 136 с.

  14. Завражец, С. А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте [Текст] / С. А. Завражец // Вопросы психологии. - 1993. - №5. – C. 8 – 16.

  15. Запорожец, А. В. Особенности агрессивного поведения [Текст] / А. В. Запорожец. - М., 1991. – 129 с.

  16. Киященко, Н. И. Современные концепции эстетического воспитания [Текст] / Н. И. Киященко. – М.: ИФРАН, 1998, - 204 с.

  17. Ковалёв, В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков [Текст] / В. В. Ковалев. - М., 1985. – 288 с.

  18. Кондратьев, М. Ю., Ильин, В. А. Азбука социального психолога-практика [Текст] / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.

  19. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М., 2001. - 464 с.

  20. Левитов, Н. Д. Психиатрический состав агрессии [Текст] / Н. Д. Левитов // Вопросы психологии. - 1972. - №6. – С. 18-21.

  21. Лоренц, К. Агрессия [Текст] / К. Лоренц. - М., 1994. – 269 с.

  22. Массен, П., Конджер, Дж., Каган, Дж., Хьюстон, А. Развитие личности ребёнка/ П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон. - М., 1987. – 151 с.

  23. Мещеряков, Б. Г., Зинченко, В. П. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.

  24. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания [Текст] / В. М. Минияров. - Воронеж, 2000. - 256с.

  25. Немов, Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. учебн. заведений [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576с.

  26. Обозова, А. О. О семейной консультации [Текст] / А. О. Обозова // Вопросы психологии. - 1984. - №3. – С. 41.

  27. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов [Текст] / И. П. Подласый. – М..: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.

  28. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. - 1996. - №5. - С. 3-18.

  29. Ричардс, М. П. Развод родителей и дети /М. П. Ричардс. – Новосибирск., 1994. – 205 с.

  30. Румянцева, Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии [Текст] / Т. Г. Румянцева // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. – С. 51-64.

  31. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.

  32. Сафонова, Т. Я., Цимбал Е. И. Жестокое обращение с детьми [Текст] / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цимбал. - М., 1993. – 243 с.

  33. Семенюк, Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов [Текст] / Л. М. Семенюк. – М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

  34. Славина, Л. С. Дети с аффективным поведением [Текст] / Л. С. Славина. - М., 1966. – 150 с.

  35. Соловьева, С. Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойства личности [Текст] / С. Л. Соловьева // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 1995. - № 3. – С. 20-25.

  36. Спиваковская, А. А. Профилактика детских неврозов. Комплексная психокоррекция [Текст] / А. А. Спиваковская. - М., 1988. – 200 с.

  37. Степанов, С. Стили родительского поведения [Текст] / С. Степанов // Школьный психолог. – 2000. - №5. – С. 15-18.

  38. Фрейд, А. Психология «Я» и защитные механизмы [Текст] / А. Фрейд. - М., 1993.

  39. Фрейд, З. Психология бессознательного: Сборник произведений / Под ред. М.Г. Ярошевского - М., 1989. - 448 с.

  40. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] /
    Э. Фромм. - М., 1994. - 447 с.

  41. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [Текст] / И. А. Фурманов. – Минск.:Литера., 1996. – 296 с.

  42. Фурманов, И. А., Аладьин, А. А., Фурманова, Н. В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманова. - Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999. – 160 с.

  43. Хекхаузен, Х. Агрессия [Текст] / Х. Хекхаузен // Мотивация и деятельность. - М., 1986. - С. 365-405.

  44. Чистякова, М. И. Психогимнастика [Текст] / М. И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.

  45. Шубина, А. С. «Педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей» [Текст] / А. С. Шубина // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. - № 4. – С. 13-16.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Влияние типов семейного восптания на появление агрессии младших школьников

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... агрессия; исследовать влияние типа семейного воспитания на агрессию детей младшего школьного возраста; выявить зависимость типа семейного воспитания на проявление агрессивности у младших школьников; определить ...
  2. Влияние детско-роительского отношения на личность младшего школьного возраста

    Реферат >> Психология
    ... 342.3 Влияние психологической депривации и стилей семейного воспитания на личность ребёнка младшего школьного возраста.......................................41Заключение ... семья активно формирует у детей агрессивно-оборонительное отношение к внешнему ...
  3. Влияние стилей семейного воспитания на формирование дисгармонизаций характера подростков

    Курсовая работа >> Психология
    ... агрессивность; 3. проанализировать методы изучения влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков; 4. исследовать влияния стилей семейного воспитания на ... агрессивного подростка еще в младшем или среднем школьном подростковом возрасте ...
  4. Влияние стиля семейного воспитания на развитие и становление личности

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... Патологизирующее семейное воспитание…………………………..18 Влияние стиля семейного воспитания на ... детству дошкольному и школьному, а затем ... дети и подростки в основном по-прежнему, как и в более младшем возрасте ... становятся избыточно агрессивными и нередко покидают ...
  5. Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... детей младшего школьного возраста. Цель: Изучить влияние страхов на самооценку личности у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Исследовать самооценку младших ... ребенку, эгоцентрическое воспитание. Дети младшего школьного возраста испытывают следующие ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019011497497559