Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Мораль – это правила поведения, установленные самим обществом на основе выработавшихся представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, дос...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
В уставе предусмотрено, что распределение прибыли между членами артели и голосование наобщем собрании осуществляются пропорционально паевым взносам, п...полностью>>
Государство и право->Закон
Глава 1. Понятие, формы, виды, субъекты и объекты права собственности на землю.Право собственности на землю как юридическая категория представляет соб...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Горное законодательство как самостоятельная отрасль права должно обеспечивать нормативное и правовое регулирование всех горных отношений (отношений со...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

9) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

10) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранным лицам удостоверения об избрании;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Территориальная избирательная комиссия при проведении выборов в органы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия является верхним звеном в системе избирательных комиссий. В этом случае территориальная комиссия осуществляет также следующие полномочия:

1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и соблюдением законодательства о выборах;

2) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;

3) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, утверждает сметы расходов участковых избирательных комиссий, контролирует использование ими выделенных денежных средств;

4) определяет схему образования избирательных округов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления,

5) регистрирует избирательные блоки; уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков; кандидатов; доверенных лиц кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков;

6) утверждает форму и текст бюллетеня, обеспечивает его изготовление и доставку участковым избирательным комиссиям;

7) определяет результаты выборов и публикует их в средствах массовой информации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия участковых избирательных комиссий. Участковая избирательная комиссия:

1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;

2) уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;

5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

6) выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования;

7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию;

9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения избирательного законодательства и принимает по ним мотивированные решения;

10) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Акты избирательных комиссий. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

Совокупность актов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, можно подразделить на следующие виды:

1) правоприменительные акты в рамках конкретного избирательного процесса, оформляемые обычно в виде постановлений. Такие акты касаются широкого круга вопросов избирательного процесса, например, регистрации избирательных блоков, кандидатов (списков кандидатов), определения результатов выборов. Правоприменительные акты издаются избирательными комиссиями в виде постановлений или решений (Постановление избирательной комиссии Белгородской области от 22 апреля 2003 г. «О регистрации Гусева В.П. кандидатом на должность Губернатора Белгородской области»);

2) нормативно-правовые акты в рамках делегированного правотворчества. Право принимать нормативно-правовые акты предоставляется избирательным комиссиям законодателем и содержится в законодательных актах либо в виде наделения комиссии общими полномочиями по принятию нормативных актов, либо в виде прямого предписания издать определенный акт;

3) интерпретационные акты (акты толкования). Интерпретационные акты содержат конкретизирующие предписания, выражающие разъяснение правовых норм. Принятие интерпретационных актов, как и актов в рамках делегированного правотворчества, направлено на единообразное применение избирательных законов. Примером интерпретационного акта может служить Постановление избирательной комиссии Белгородской области «О разъяснениях о порядке выдвижения кандидатов на должность губернатора Белгородской области, сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов, проверки достоверности подписей, регистрации кандидатов».

Правовой статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» (ст. 29) содержит требования, предъявляемые к лицам, которые могут быть назначены членами избирательных комиссий. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений (блоков), выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Для членов избирательных комиссий высшего уровня Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» устанавливает дополнительные требования, для членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права.

Гарантии осуществления полномочий членами избирательных комиссий. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» устанавливает материальные, трудовые и процессуальные гарантии для членов избирательных комиссий.

К материальным гарантиям относятся: сохранение среднего заработка члену избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы; возможность дополнительной оплаты труда; денежное содержание члену избирательной комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе на уровне не менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории «А» соответственно в федеральном органе исполнительной власти, в законодательном (представительном) либо в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, или лиц, замещающих муниципальные должности в органе местного самоуправления.

К числу трудовых гарантий относится недопустимость увольнения или перевода по инициативе администрации члена избирательной комиссии в период проведения соответствующих выборов.

Процессуальные гарантии деятельности членов избирательных комиссий выражаются в том, что на период проведения выборов члены избирательных комиссий не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия соответствующего прокурора или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса равен сроку полномочий этих избирательных комиссий.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти; признания, на основании заявления соответствующей избирательной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований несовместимых со статусом члена избирательной комиссии.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо того, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия.

Права членов избирательных комиссий с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса:

1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии;

5) вправе подписывать решения избирательной комиссии;

6) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий) и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;

7) вправе выдавать избирательные бюллетени, участвовать в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов;

8) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Субъекты гражданский правоотношений

    Реферат >> Государство и право
    ... субъектов гражданских правоотношений и заключения. Глава 1. Общие положения о субъектах гражданских правоотношений. 1.1Понятие и классификация субъекта гражданских правоотношений. Субъекты ... территориальные единицы; субъекты РФ; избирательные округа; ...
  2. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... кто-либо из субъектов избирательных правоотношений обраща­ется в избирательную комиссию с заявлением об ... волеизъявления субъектов избирательных правоотношений. Именно свобода волеизъявления граждан как субъектов избирательных правоотношений пронизывает ...
  3. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права н

    Статья >> Государство и право
    ... напрямую с гражданами, а с особыми субъектами избирательных правоотношений: избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, ... закрепленных за специфическими субъектами избирательных правоотношений прав также необходимо квалифицировать ...
  4. Правоотношения понятие, признаки. виды

    Реферат >> Политология
    ... права, б) праводееспособность субъектов, в) юридический факт [9]. 2. Состав правоотношений. Субъекты правоотношения Субъекты (стороны) правоотношения - это участники ... правах (в том числе в избирательном праве, праве распоряжаться своей собственностью ...
  5. Правоотношения (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... в рамках существующих правоотношений. 4. Субъекты правоотношений. Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми ... 4.Административно-территориальные единицы; 5.Субъекты Российской Федерации; 6.Избирательные округа; 7.Религиозные организации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0068190097808838