Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Жилищное законодательство РФ основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для ...полностью>>
Государство и право->Закон
При демократическом политическом режиме, действующем в соответствии с конституцией, должно обеспечиваться подчинение всех членов общества государствен...полностью>>
Государство и право->Реферат
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правос...полностью>>
Государство и право->Реферат
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лицу, право которого нарушено. Различают общий срок исковой давности, который установлен в ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.

Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий субъектов РФ от имени избирательных объединений, имеющих фракции в Государственной Думе, вносятся общероссийскими политическими общественными объединениями, либо по их поручению – региональными отделениями этих политических общественных объединений в субъектах РФ. Предложения от имени избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе вносятся общероссийскими политическими общественными объединениями, входящими в блок.

Решение о выдвижении кандидатур в состав избирательной комиссии субъекта РФ от избирательного блока, имеющего фракцию в Государственной Думе, принимается решением органа избирательного блока, полномочного принимать такое решение.

Решение о выдвижении кандидатур в состав избирательной комиссии субъекта РФ от избирательного блока, имеющего фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, принимается коллегиальными органами избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, и подписывается их руководителями.

ЦИК РФ разработал Методические рекомендации о порядке формирования избирательных комиссий субъектов РФ, согласно которым законодательному и исполнительному органам государственной власти субъекта РФ рекомендуется не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии опубликовать в СМИ сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.

С учетом практики работы, членами избирательных комиссий субъектов РФ с правом решающего голоса в первую очередь целесообразно назначать лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права, а также имеющих опыт организации и проведения выборов. При формировании нового состава избирательной комиссии субъекта РФ рекомендуется учесть принцип преемственности в работе избирательной комиссии и назначить до половины членов избирательной комиссии нового состава из числа членов избирательной комиссии действующего состава.

Формирование территориальных, участковых избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется представительным органом местного самоуправления. Предложения по кандидатурам в состав комиссий вправе вносить избирательные объединения (блоки), общественные объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательные комиссии предыдущего состава. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй состава комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений (блоков), имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений (блоков), имеющих фракции в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом в комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений (блоков). Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

Федеральный закон «Об основных гарантиях…» сохраняет за избирательными объединениями (блоками), имевшими депутатские фракции в Государственной Думе, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления последнего созыва, в случае досрочного прекращения полномочий этих органов право внесения предложений о составе избирательной комиссии.

В случае, если уполномоченные законом органы государственной власти и органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии в установленный законом срок, либо если на соответствующей территории отсутствует соответствующий орган государственной власти либо орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией.

Срок полномочий избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – четыре года.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может быть более пяти лет и менее срока полномочий законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти равен сроку полномочий органа, подготовку и проведение выборов в который осуществляют указанные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий устанавливается федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть предусмотрена деятельность территориальной избирательной комиссии на постоянной основе. В этом случае срок полномочий территориальной избирательной комиссии не может быть более пяти лет и менее срока полномочий представительного органа местного самоуправления, подготовку и проведение выборов в который осуществляет территориальная избирательная комиссия.

Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Компетенция избирательных комиссий представляет собой совокупность прав и обязанностей избирательных комиссий по подготовке и проведению различного уровня выборов.

Компетенция избирательных комиссий устанавливается федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» определяет компетенцию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

3) обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов;

4) осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов в Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

5) распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование;

6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям;

7) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

8) устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей и участвует в осуществлении этой регистрации (учета).

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…», иных федеральных законов, регламентирующих проведение выборов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях...».

При проведении выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обладает также иными полномочиями, закрепленными соответствующими федеральными законами.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти обладает полномочиями, закрепленными соответствующими федеральными законами.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий и оказывает им содействие в осуществлении возложенных на них функций в пределах своей компетенции;

2) распределяет денежные средства, выделенные из бюджета субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует использование указанных денежных средств;

3) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью;

4) регистрирует избирательные блоки; уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков; кандидатов, списки кандидатов; доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

5) устанавливает формы избирательных бюллетеней, протоколов избирательных комиссий, списков избирателей и других избирательных документов;

6) утверждает тексты избирательных бюллетеней;

7) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

8) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и их доставку окружным и территориальным избирательным комиссиям;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Субъекты гражданский правоотношений

    Реферат >> Государство и право
    ... субъектов гражданских правоотношений и заключения. Глава 1. Общие положения о субъектах гражданских правоотношений. 1.1Понятие и классификация субъекта гражданских правоотношений. Субъекты ... территориальные единицы; субъекты РФ; избирательные округа; ...
  2. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... кто-либо из субъектов избирательных правоотношений обраща­ется в избирательную комиссию с заявлением об ... волеизъявления субъектов избирательных правоотношений. Именно свобода волеизъявления граждан как субъектов избирательных правоотношений пронизывает ...
  3. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права н

    Статья >> Государство и право
    ... напрямую с гражданами, а с особыми субъектами избирательных правоотношений: избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, ... закрепленных за специфическими субъектами избирательных правоотношений прав также необходимо квалифицировать ...
  4. Правоотношения понятие, признаки. виды

    Реферат >> Политология
    ... права, б) праводееспособность субъектов, в) юридический факт [9]. 2. Состав правоотношений. Субъекты правоотношения Субъекты (стороны) правоотношения - это участники ... правах (в том числе в избирательном праве, праве распоряжаться своей собственностью ...
  5. Правоотношения (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... в рамках существующих правоотношений. 4. Субъекты правоотношений. Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми ... 4.Административно-территориальные единицы; 5.Субъекты Российской Федерации; 6.Избирательные округа; 7.Религиозные организации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.011743068695068