Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Мораль – это правила поведения, установленные самим обществом на основе выработавшихся представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, дос...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
В уставе предусмотрено, что распределение прибыли между членами артели и голосование наобщем собрании осуществляются пропорционально паевым взносам, п...полностью>>
Государство и право->Закон
Глава 1. Понятие, формы, виды, субъекты и объекты права собственности на землю.Право собственности на землю как юридическая категория представляет соб...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Горное законодательство как самостоятельная отрасль права должно обеспечивать нормативное и правовое регулирование всех горных отношений (отношений со...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Правовой статус кандидатов в избирательном процессе

Кандидатом признается лицо, обладающее пассивным избирательным правом и выдвинутое в установленном законодательством порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления (ст. 2 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…»).

Зарегистрированным кандидатом признается лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на должность, замещаемую посредством прямых выборов.

Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата – это закрепленное нормами избирательного права положение кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе. Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата складывается из следующих элементов:

1) принцип равного статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов;

2) права и обязанности кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе;

3) гарантии деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» закрепляет принцип равенства кандидатов, зарегистрированных кандидатов. В соответствии с ст. 39, все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:

- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом, в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами – зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

С момента регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией, он приобретает статус зарегистрированного кандидата.

Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях…». К числу таких случаев Федеральный закон относит, в частности, обязанность кандидата, находящегося на государственной или муниципальной службе либо работающего в средствах массовой информации сложить на время участия в выборах исполнение служебных обязанностей; отсутствие у кандидата, баллотирующегося только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением (блоком), права на создание собственного избирательного фонда.

На обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов направлены положения ст. 40 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…», где установлено, что зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственные должности категории «А», не вправе использовать преимущества своего должностного положения. Такие зарегистрированные кандидаты вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения. При этом законом субъекта РФ может быть установлено, что на выборах в представительные органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.

Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, касающихся равного статуса зарегистрированных кандидатов является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.

Права и обязанности кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе.

Права и обязанности кандидатов на стадии выдвижения и регистрации. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты (списки кандидатов) могут быть выдвинуты также избирательными объединениями (блоками). Для выдвижения кандидата необходимо его письменное согласие. В заявлении о согласии баллотироваться указываются предусмотренные законодательством сведения о кандидате и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Недостоверность сведений, представленных кандидатом (если недостоверность сведений носит существенный характер), может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, а если недостоверность сведений будет установлена после регистрации кандидата – основанием для отмены регистрации.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» предоставляет кандидату возможность использовать псевдоним. Данным правом может воспользоваться кандидат, который использует в своей творческой деятельности псевдоним, или любой кандидат при наличии среди кандидатов однофамильцев. В случае использования псевдонима, он должен указываться одновременно с указанием фамилии, имени, отчества во всех официальных (в т.ч., информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.

В поддержку кандидатов (списков кандидатов) должны быть собраны подписи избирателей в порядке и количестве, определяемом федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может производиться не на основании представленных подписей, а на основании избирательного залога, если внесение избирательного залога предусмотрено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

Регистрация кандидатов (списков кандидатов) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей и заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что для регистрации кандидатов (списков кандидатов) в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны предоставлять такие сведения.

Кандидат может быть выдвинут только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением (блоком) одновременно на одних и тех же выборах в одномандатном избирательном округе и в списке кандидатов.

Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности к не более чем одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.

Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее, чем за три дня до дня голосования.

Права и обязанности кандидатов, связанные с финансированием избирательной кампании. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о начале сбора подписей. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением (блоком), не вправе создавать собственные избирательные фонды. Кандидаты вправе распоряжаться средствами своих избирательных фондов. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением предвыборной кампании.

Кандидат, зарегистрированный кандидат не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах.

Федеральными законами, законами субъектов федерации может быть предусмотрена обязанность кандидатов возвращать денежные средства, полученные ими из бюджета на проведение предвыборной кампании, в случае, если они не избраны по результатам голосования и набрали не более 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления.

Права и обязанности зарегистрированных кандидатов на стадии предвыборной агитации. Зарегистрированные кандидаты имеют право на ведение предвыборной агитации в различных ее формах (через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах). Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Зарегистрированные кандидаты вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается при проведении агитации злоупотреблять свободой массовой информации, осуществлять подкуп избирателей, заниматься благотворительной деятельностью. Нарушение правил ведения предвыборной агитации, установление фактов подкупа избирателей могут служить основанием для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.

Права и обязанности зарегистрированных кандидатов на стадии голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» предоставляет зарегистрированным кандидатам право принимать участие в деятельности избирательных комиссий. Так, зарегистрированный кандидат вправе присутствовать на всех заседаниях зарегистрировавшей его избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, а также при осуществлении участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа зарегистрированного кандидата на свои заседания и при осуществлении работы с избирательными документами. Зарегистрированный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Зарегистрированный кандидат имеет также право в период проведения голосования, установления итогов голосования, определения результатов выборов назначить наблюдателей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Субъекты гражданский правоотношений

    Реферат >> Государство и право
    ... субъектов гражданских правоотношений и заключения. Глава 1. Общие положения о субъектах гражданских правоотношений. 1.1Понятие и классификация субъекта гражданских правоотношений. Субъекты ... территориальные единицы; субъекты РФ; избирательные округа; ...
  2. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... кто-либо из субъектов избирательных правоотношений обраща­ется в избирательную комиссию с заявлением об ... волеизъявления субъектов избирательных правоотношений. Именно свобода волеизъявления граждан как субъектов избирательных правоотношений пронизывает ...
  3. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права н

    Статья >> Государство и право
    ... напрямую с гражданами, а с особыми субъектами избирательных правоотношений: избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, ... закрепленных за специфическими субъектами избирательных правоотношений прав также необходимо квалифицировать ...
  4. Правоотношения понятие, признаки. виды

    Реферат >> Политология
    ... права, б) праводееспособность субъектов, в) юридический факт [9]. 2. Состав правоотношений. Субъекты правоотношения Субъекты (стороны) правоотношения - это участники ... правах (в том числе в избирательном праве, праве распоряжаться своей собственностью ...
  5. Правоотношения (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... в рамках существующих правоотношений. 4. Субъекты правоотношений. Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми ... 4.Административно-территориальные единицы; 5.Субъекты Российской Федерации; 6.Избирательные округа; 7.Религиозные организации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.006601095199585