Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Это обусловлено тем, что современные условия жизни в России характеризуются коренными преобразованиями в социально-экономической, политической и иных ...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Выбор подходящего источника финансирования является дискуссионным вопросом на продолжении многих десятилетий. За это время в соответствии с растущими ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Обе кражи были совершены при одинаковых обстоятельствах (время совершения кражи, способ проникновения в квартиры; перекрытие дверных глазков соседних ...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
В связи с бурным развитием финансового законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты финансового права, в том числе ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- объединение, преследующее цели извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности и распределения полученной прибыли (имущества, собственности) между своими членами и (или) учредителями;

- объединение, созданное для реализации любительских и иных неполитических интересов;

  • объединение, неполитический характер которого специально оговорен в федеральном законе;

- международное общественное объединение.

На определение круга выборов, в которых вправе участвовать избирательное объединение, влияет его территориальная сфера деятельности. Общероссийские политические общественные объединения, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации, имеют право участвовать во всех видах выборов. Межрегиональные и региональные политические общественные объединения, зарегистрированные в органах юстиции субъектов Российской Федерации, имеют право участвовать в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, проводимых в субъектах Российской Федерации, на территории которых действуют эти объединения. Местные политические общественные объединения, зарегистрированные в органах юстиции субъектов Российской Федерации, имеют право участвовать в выборах в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Избирательными объединениями являются также отделения политических общественных объединений, зарегистрированные в установленном законом порядке в органах юстиции. Региональные отделения общероссийских и межрегиональных политических общественных объединений имеют право участвовать в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в выборах в органы местного самоуправления, местные отделения общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений имеют право участвовать в выборах в органы местного самоуправления.

Не может принимать участия в выборах политическое общественное объединение, которое является учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на данных выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока.

Избирательный блок – создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех политических партий.1 Избирательный блок может быть образован избирательными объединениями, т.е. теми политическими общественными объединениями, которые отвечают требованиям, предъявляемым к избирательным объединениям, и могут участвовать в соответствующих выборах. Войдя в состав избирательного блока, избирательное объединение теряет право участвовать в данных выборах самостоятельно. Избирательное объединение может войти в состав только одного избирательного блока.

Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде каждой из политических партий с указанием наименования (наименований) политической партии (политических партий), с которой (с которыми) предполагается создать избирательный блок. После этого представителями этих политических партий подписывается соглашение о создании избирательного блока. Избирательный блок при его создании обязан уполномочить орган избирательного блока или одну из входящих в него политических партий выступать от имени избирательного блока в период избирательной кампании. После регистрации избирательного блока Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в его состав не могут быть включены какие-либо другие политические партии.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» регламентирует порядок определения наименования избирательного блока. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей политических партий, вошедших в данный избирательный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование политической партии, не вошедшей в данный избирательный блок, вне зависимости от ее участия или неучастия в выборах, иного зарегистрированного общероссийского общественного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока. Не допускается также использование в качестве наименования избирательного блока, наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы, если в избирательный блок не входит более половины участников (их правопримеников), образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах. Использование имени и фамилии, псевдонима конкретного лица, наименования государственной или муниципальной должности в наименовании избирательного блока не допускается.

Для регистрации избирательного блока в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие документы:

1) Нотариально удостоверенные копии уставов политических партий, вошедших в избирательный блок.

2) Нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о политических партиях, вошедших в избирательный блок.

3) Протоколы съездов политических партий с решениями о вхождении в избирательный блок.

4) Соглашение о создании избирательного блока, подписанное представителями политических партий и заверенное печатями этих политических партий.

5) Сведения о полном и кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании избирательного блока.

Избирательная комиссия в срок, установленный соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регистрирует избирательный блок и выдает его уполномоченным представителям копию постановления о регистрации. Основаниями для отказа в регистрации избирательного блока могут быть отсутствие или ненадлежащее оформление требуемых для регистрации документов, несоответствие одного или нескольких политических общественных объединений требованиям, предъявляемым к избирательным объединениям (т.е. отсутствие права участвовать в данных выборах), нарушения порядка образования избирательного блока.

Состав избирательного блока может изменяться в ходе избирательной кампании, но только в сторону уменьшения числа его участников. Законодательство содержит гарантии сохранения статуса избирательного блока, даже если в составе блока осталось только одно избирательное объединение. Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает, что если после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии списка (списков) кандидатов, выдвинутых избирательным блоком, от участия в выборах откажутся все избирательные объединения, входящие в данный избирательный блок, за исключением одного избирательного объединения, это избирательное объединение вправе продолжать участвовать в выборах в качестве избирательного блока с использованием наименования и символики и сохранением прав и обязанностей избирательного блока, представившего соответствующий список кандидатов.

Важной нормой нового Федерального закона, относящейся к деятельности избирательных объединений и блоков, является положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Права избирательных объединений, избирательных блоков. Полномочия избирательных объединений, избирательных блоков складываются из процессуальных прав и обязанностей, предоставленных им нормами избирательного права. Избирательные объединения и избирательные блоки обладают равными правами. Можно выделить следующие виды полномочий избирательных объединений, избирательных блоков, возникающие на разных стадиях избирательного процесса:

1) права в отношении кандидатов (списков кандидатов). Избирательные объединения и блоки вправе:

- на своих съездах (конференциях) выдвигать кандидатов, списки кандидатов;

- осуществлять сбор подписей в поддержку выдвинутых кандидатов (списков кандидатов), вносить избирательный залог для регистрации списка кандидатов;

- отзывать кандидатов, списки кандидатов;

- исключать кандидатов из списков кандидатов;

2) права по осуществлению предвыборной агитации. Избирательные объединения и блоки вправе в допускаемых законом формах вести предвыборную агитацию. Избирательным объединениям, избирательным блокам, которые зарегистрировали списки кандидатов (при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе), гарантируются равные по сравнению с другими избирательными объединениями, избирательными блоками условия доступа к средствам массовой информации, в том числе возможность использования бесплатного эфирного времени, печатной площади, помещений для проведения массовых мероприятий;

3) права по финансированию избирательной кампании. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды. Избирательные объединения и блоки вправе распоряжаться средствами своих избирательных фондов. Избирательные объединения, избирательные блоки обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательных фондов и не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах;

4) права по контролю за ходом выборов. Избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе назначать членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, обладающими установленными законом правами по контролю за деятельностью избирательный комиссий, контролю за ходом голосования, подведением его итогов и определением результатов выборов, уполномоченных и доверенных лиц;

5) права по формированию избирательных комиссий. Избирательные объединения и блоки имеют право направлять соответствующим представительным и исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления предложения по назначению членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. При этом соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны назначить не менее одной второй состава избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, избирательных объединений и блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе местного самоуправления.

Полномочия и, следовательно, процессуальный статус избирательного объединения, избирательного блока прекращается:

1) в случае отказа от участия в выборах. Избирательное объединение, избирательный блок вправе в любое время, но не позднее, чем за три дня до дня голосования, отозвать выдвинутые ими списки кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию. При этом отказ избирательного блока от участия в выборах не лишает входившие в него избирательные объединения права на участие в этих выборах. Вышедшие из блока избирательные объединения, если не истекли сроки для выдвижения кандидатов, могут самостоятельно выдвинуть кандидатов (списки кандидатов);

2) в случае отказа в регистрации или отмены регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением;

3) после официального опубликования результатов выборов, в случае если избирательное объединение, избирательный блок не набрали необходимого для принятия участия в распределении мандатов количества голосов.

Избирательные объединения, принявшие участие в распределении мандатов на выборах и сформировавшие фракции в законодательных органах государственной власти, сохраняют свой статус и по окончании соответствующего избирательного процесса. Не урегулирован в законодательстве вопрос о правовом статусе избирательных блоков, принявших участие в распределении мандатов на выборах. Например, может ли избирательный блок участвовать в таком же качестве в дополнительных выборах в этот же орган государственной власти, орган местного самоуправления.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Субъекты гражданский правоотношений

    Реферат >> Государство и право
    ... субъектов гражданских правоотношений и заключения. Глава 1. Общие положения о субъектах гражданских правоотношений. 1.1Понятие и классификация субъекта гражданских правоотношений. Субъекты ... территориальные единицы; субъекты РФ; избирательные округа; ...
  2. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... кто-либо из субъектов избирательных правоотношений обраща­ется в избирательную комиссию с заявлением об ... волеизъявления субъектов избирательных правоотношений. Именно свобода волеизъявления граждан как субъектов избирательных правоотношений пронизывает ...
  3. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права н

    Статья >> Государство и право
    ... напрямую с гражданами, а с особыми субъектами избирательных правоотношений: избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, ... закрепленных за специфическими субъектами избирательных правоотношений прав также необходимо квалифицировать ...
  4. Правоотношения понятие, признаки. виды

    Реферат >> Политология
    ... права, б) праводееспособность субъектов, в) юридический факт [9]. 2. Состав правоотношений. Субъекты правоотношения Субъекты (стороны) правоотношения - это участники ... правах (в том числе в избирательном праве, праве распоряжаться своей собственностью ...
  5. Правоотношения (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... в рамках существующих правоотношений. 4. Субъекты правоотношений. Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми ... 4.Административно-территориальные единицы; 5.Субъекты Российской Федерации; 6.Избирательные округа; 7.Религиозные организации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072298049926758