Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Мораль – это правила поведения, установленные самим обществом на основе выработавшихся представлений о добре и зле, справедливом и несправедливом, дос...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
В уставе предусмотрено, что распределение прибыли между членами артели и голосование наобщем собрании осуществляются пропорционально паевым взносам, п...полностью>>
Государство и право->Закон
Глава 1. Понятие, формы, виды, субъекты и объекты права собственности на землю.Право собственности на землю как юридическая категория представляет соб...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Горное законодательство как самостоятельная отрасль права должно обеспечивать нормативное и правовое регулирование всех горных отношений (отношений со...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.

Необходимо отметить, что избиратели при проведении агитации могут пользоваться не всеми ее формами, предусмотренными законом. Так, избиратели не имеют права доступа к средствам массовой информации, право выпускать печатные агитационные материалы. Ограничения в формах ведения предвыборной агитации для избирателей обусловлены тем, что оплата теле-, радиоэфира, печатной площади, оплата агитационных печатных материалов должна осуществляться исключительно из средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков).

Права избирателей, связанные с голосованием, подсчетом голосов, установлением результатов выборов и их опубликованием. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» предусматривает следующие права и обязанности избирателей, связанные с организацией и порядком проведения голосования: право избирателей на получение не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом информации о времени и месте голосования; право избирателя на информацию о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях (блоках); право избирателя на получение избирательного бюллетеня для голосования; обязанность избирателя голосовать лично; обязанность избирателя для получения избирательного бюллетеня предъявить паспорт или заменяющий его документ; обязанность избирателя при получении избирательного бюллетеня проставить серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа в списке избирателей или предоставить это право члену избирательной комиссии с правом решающего голоса; право избирателя, не имеющего возможность расписаться в получении избирательного бюллетеня, заполнить бюллетень, воспользоваться помощью другого избирателя; право избирателя получить новый бюллетень взамен испорченного; право избирателя на заполнение избирательного бюллетеня в специально оборудованной кабине для тайного голосования.

В целях обеспечения возможности участия в выборах избирателей, которые по каким-либо причинам не могут прийти в день голосования на свой избирательный участок, Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» предусмотрел институты открепительного удостоверения, досрочного голосования, голосование вне помещения для голосования.

При проведении выборов в органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, группам избирателей предоставляется возможность назначать наблюдателей, в полномочия которых входит наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и иной деятельностью избирательной комиссии, связанной с подведением итогов голосования и определением результатов выборов.

В части, касающейся установления итогов голосования и результатов выборов, Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» закрепил за избирателями право требовать от избирательных комиссий предоставления сведений об итогах голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность соответствующей избирательной комиссии, результатов выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.

Гарантии избирательных прав. Под гарантиями избирательных прав понимаются средства правового, организационного, информационного и иного характера, направленные на обеспечение избирателю реальной возможности в осуществлении его избирательных прав.

Центральное место в системе гарантий занимает право граждан на обжалование нарушений избирательных прав и установление действующим законодательством ответственности за нарушение избирательных прав.

В соответствии со ст. 75 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…», решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Право избирателей на обращение за защитой своих избирательных прав в суд, предоставленное избирательным законодательством вытекает из конституционного права граждан на судебную защиту (ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации). Кроме того, решения и действия избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов). При этом, предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Если указанные в жалобе (жалобах) нарушения касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу по существу.

Таким образом, избиратель может по своему усмотрению обратиться в суд или вышестоящую избирательную комиссию за защитой нарушенных прав. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию последняя приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

Действующее законодательство предусматривает конституционно-правовую, уголовную и административную ответственность за нарушение законодательства о выборах.

  1. Правовой статус избирательных объединений, избирательных

блоков

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» содержит определение избирательного объединения: это политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.

Понятие избирательного объединения определяет его правовой статус, который распадается на две части: материально-правовой и процессуально-правовой статус избирательного объединения. Материально-правовой статус избирательного объединения означает его потенциальную возможность (способность) участвовать в избирательном процессе. Условиями обладания материально-правовым статусом являются:

1) государственная регистрация избирательного объединения в качестве политического общественного объединения;

2) истечение с момента государственной регистрации определенного периода времени с тем, чтобы срок между государственной регистрацией и днем голосования на выборах, в которых имеет право участвовать избирательное объединение, составлял не менее одного года (шести месяцев – в указанных выше случаях).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О политических партиях» под ней понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

- политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

- в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

- руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. (Ст. 36 Федерального закона РФ «О политических партиях»).

Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения вправе принимать участие в выборах и референдумах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Политическая партия вправе участвовать в выборах и референдумах самостоятельно, а также вступать в избирательные блоки с другими политическими партиями, иными общероссийскими общественными организациями и общероссийскими общественными движениями в порядке, установленном избирательным законодательством.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» специально оговаривает круг общественных объединений, которые не могут быть признаны политическими (и, следовательно, не могут быть избирательными объединениями), определяя, таким образом, круг требований к политическому общественному объединению:

- объединение, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве профессионального союза, религиозной, благотворительной организации, национально-культурной автономии, а также в качестве общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, – следовательно, политическое общественное объединение может быть создано только в организационно-правовой форме общественной организации или общественного движения и не может являться иным (кроме политического) специальным видом общественного объединения;

- объединение, устав которого допускает членство в нем или принадлежность к нему в иной форме иностранных граждан, иностранных или международных организаций, – следовательно, членами (участниками) политических общественных объединений могут быть только граждане Российской Федерации (а также лица без гражданства) и российские общественные объединения;

- объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку (признакам), – следовательно, устав политического общественного объединения не может ограничивать членство (участие) в нем граждан, не обладающих каким-либо из указанных социальных признаков;

- объединение, устав которого предусматривает членство в нем или принадлежность к нему лиц, не имеющих права быть членами политических общественных объединений или принадлежать к данным объединениям. В настоящее время федеральными законами запрещено принадлежать к политическим общественным объединениям судьям, уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, членам Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Субъекты гражданский правоотношений

    Реферат >> Государство и право
    ... субъектов гражданских правоотношений и заключения. Глава 1. Общие положения о субъектах гражданских правоотношений. 1.1Понятие и классификация субъекта гражданских правоотношений. Субъекты ... территориальные единицы; субъекты РФ; избирательные округа; ...
  2. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ

    Реферат >> Государство и право
    ... кто-либо из субъектов избирательных правоотношений обраща­ется в избирательную комиссию с заявлением об ... волеизъявления субъектов избирательных правоотношений. Именно свобода волеизъявления граждан как субъектов избирательных правоотношений пронизывает ...
  3. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права н

    Статья >> Государство и право
    ... напрямую с гражданами, а с особыми субъектами избирательных правоотношений: избирателями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, ... закрепленных за специфическими субъектами избирательных правоотношений прав также необходимо квалифицировать ...
  4. Правоотношения понятие, признаки. виды

    Реферат >> Политология
    ... права, б) праводееспособность субъектов, в) юридический факт [9]. 2. Состав правоотношений. Субъекты правоотношения Субъекты (стороны) правоотношения - это участники ... правах (в том числе в избирательном праве, праве распоряжаться своей собственностью ...
  5. Правоотношения (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... в рамках существующих правоотношений. 4. Субъекты правоотношений. Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми ... 4.Административно-территориальные единицы; 5.Субъекты Российской Федерации; 6.Избирательные округа; 7.Религиозные организации ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014979839324951