Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Информационная система менеджмента – это система, подсистемами которой является система технологий управления, что использует менеджмент конкретной ор...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Система освіти в країнах Західної Європи суттєво відрізняється від тієї, яка склалася в Україні та країнах колишнього СРСР. У зв’язку з цим існує неві...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В литературе в большинстве случаев участие третьей стороны в разрешении конфликтов также рассматривается как форма переговорного процесса; при этом ра...полностью>>
Менеджмент->Закон
В России коммерческая деятельность получила широкое развитие с появлением класса купцов (XI – XII вв.) и промышленников (ХVII в.). Коммерческая деятел...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Успех организации в значительной степени определяется качеством товаром и услуг. Для достижения успеха в своей деятельности организация должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособную цену.

Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как личных, так и общественных потребностей людей, и этим определяется его уникальная социально-экономическая значимость. В силу этого, проблема качества продукции имеет ключевое значение в экономике и организации производства продукции. Следовательно, управление качеством продукции есть важная задача для производителя.

В настоящее время выход на мировой рынок заставил многие предприятия пересмотреть подходы к обеспечению качества продукции. Основной особенностью мирового рынка, перенасыщенного товарами, является требования потребителя, и изготовитель, если он хочет иметь успех, обязан их выполнять.

Для выполнения заявленных и предполагаемых требований на украинских предприятиях в настоящее время повсеместно внедряются системы качества, соответствующие современным международным стандартам. Разнообразие существующих сейчас стандартов, связано с длительным развитием подходов к обеспечению и доказательству качества продукции.

Обеспечение качества охватывает весь жизненный цикл продукции. Особое внимание уделяется стадии проектирования, так как именно при разработке изделий закладываются основные качественные характеристики изделий. Обеспечение качества в производстве, в первую очередь, зависит от надлежащего исполнения своих обязанностей рабочими, которые должны быть хорошо обучены и мотивированы в области качества.

Под качеством продукции понимается совокупность ее свойств, которые обуславливают уровень способности удовлетворять определенные нужды потребителей соответственно к ее предназначению.

Современный подход доказательства выпуска качественной продукции регламентируется международными системами ISO 9001:2000 и пропагандирует процессный подход к обеспечению качества. Таким образом, в настоящее время качество продукции складывается за счет эффективной организации процессов, позволяющих выпускать продукцию требуемого качества. [1]

Управление качеством продукции

1. Основные понятия и показатели качества.

Современный подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является наиболее эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно снижения издержек производства.

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество продукции тесно связано с потребительской стоимостью – способностью товара удовлетворять определенные потребности. Оно характеризует меру потребительской стоимости, степень ее пригодности и полезности, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.

В современных условиях качество продукции в значительной мере формируется под влиянием следующих основных факторов:

  • восприимчивости предприятий к оперативному использованию (внедрению) последних достижений научно – технического прогресса;

  • изучения требований рынка (внутреннего и особенно международного), потребностей различных категорий потребителей;

  • интенсивного использования "человеческого фактора" через обучение (рабочих и руководителей), систематического повышения квалификации, материальной и моральной мотивации работников.

С учетом этих факторов для обеспечения заданного уровня качества продукции на предприятиях создаются специальные системы (соответствующие структуры, организационные методы, процедуры, процессы и т.д.). Под обеспечением качества продукции понимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенные требования к качеству.

Требования к качеству продукции определяются тем значением, которое в первую очередь оно имеет для потребителя. Это хорошо иллюстрирует принцип, широко известный на практике, - ʺнет начальства важнее потребителяʺ.

Качество продукции, степень ее пригодности удовлетворять определенные потребности оцениваются системой показателей. Они представляют собой количественную характеристику потребительских свойств продукции. Их количество зависит от назначения. Различают единичные, комплексные и интегральные показатели.

Единичный показатель качества относится только к одному из потребительских свойств продукции (цвет, вкус).

Комплексный показатель характеризует несколько свойств продукции. Так, комплексный показатель качества продуктов питания учитывает такие свойства, как вкус, аромат, структура, цвет, внешний вид, форма и т. д., и определяется путем экспертной оценки каждого свойства и коэффициентов его весомости.

Интегральный показатель качества продукции отражает отношение полезного эффекта от ее эксплуатации или потребления к суммарным затратам на е создание и эксплуатацию или потребление.

Показатели качества различаются и в зависимости от свойств продукции. Например, показатели надежности (зргономические) характеризуют систему ʺчеловек – изделие – средаʺ и учитывают комплекс гигиенических, психологических, антропометрических, физиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах; эстетические показатели характеризуют такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие среде и стилю.

Для сравнения качества используются показатели базовые и относительные (по отношению к базовому).

Количественные значения показателей качества продукции определяются такими группами методов:

  • экспериментальными – базируются на применении технических средств и позволяют оценить качество продукции наиболее объективно;

  • органолептическими – основаны на анализе восприятий органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Широко применяются для определения показателей качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий;

  • социологическими – на основе сбора и анализа мнений фактических или возможных потребителей;

  • экспертными – на основе решений, принимаемых группой специалистов – экспертов.

Широко используются показатели технологичности, характеризующие эффективность конструктивно – технологических решений при изготовлении продукции, например, показатели материалоемкости.

В последнее время широко применяются показатели стандартизации и унификации, характеризующие количественные выражения степени использования в изделии стандартизованных и унифицированных деталей, составных, а также патентно – правовые показатели, отражающие степень патентной защиты изделия в Украине и за рубежом, их патентную чистоту.

На практике достаточно широко применяется показатель ʺуровень качества продукцииʺ. Это относительная характеристика качества, полученная путем сравнения его показателей с какими-либо базовыми (исходными) показателями, т.е. с ранее выпускавшимися на данном предприятии или аналогичными изделиями других изготовителей.

Показатель ʺмировой уровень качестваʺ устанавливается путем сравнения базовых показателей с лучшими зарубежными или отечественными аналогами, т.е. изделиями того же вида, что и сравниваемое, обладающими сходными конструкциями и принципами действия, общностью функционального назначения, условий применения и др. [4]

2. Контроль качества

Качество – общее количество свойств товара или услуги, которые удовлетворяют требованиям покупателей или клиентов. Сырье, из которого изготовлен продукт, дизайн и инженерные разработки продукта, функционирование продукта, надежность и долговременное использование являются важными характеристиками пакета качества, которое в конечном итоге влияет на решение потребителя приобрести продукт, а затем и повторить свою покупку. [2]

Качество продукта является важным источником дифференциации продукта, позволяет предприятию установить приверженность торговой марке и конкурентное преимущество перед соперниками.

Контроль качества – систематическая проверка изделий, образца изделия в линии либо на различных этапах производства. [1]

Цель проверки заключается в том, чтобы убедиться в поддержании всех требуемых стандартов и непревышении допустимых значений. В массовом производстве большое значение имеет статистический анализ параметров произвольно отобранного образца конечного продукта. Чем активнее осуществляется контроль образца, тем выше репутация изготовителя как производителя высококачественной продукции.

К стандартам относят:

1) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними однородных объектов;

2) нормативно-технический документ, определяющий требования к объектам стандартизации: к продукции, правилам, обеспечивающим ее разработку, производство и применение и др.

За рубежом наряду с обязательными (узаконенными) действуют необязательные стандарты. Отечественному стандарту предприятия (действительному только для него) соответствует внутрифирменный стандарт, разработанный с учетом спроса, конкуренции на национальных и внешних рынках и т. п.

Контроль качества включает в себя несколько видов деятельности:

а) интерпретацию спецификации продукта;

б) инспектирование продуктов на каждой стадии производства, включая выборочную проверку, когда экземпляры продукции отбираются, а затем на специальном оборудовании проверяется действие комплектующих деталей и отбраковываются те, которые оказались с дефектом. В результате подобной проверки производственные операции могут быть быстро изменены, например, путем переналадки оборудования. Это позволит предотвратить дальнейшее производство бракованной продукции и, таким образом, сэкономить на исправлении дефектов либо на дальнейшей переделке готовой продукции, которая, в конце концов, будет все равно отбракована;

в) кооперацию с отделами маркетинга, производства, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, и внесение изменений в производство, и улучшение качества продукции;

г) проведение периодических аудитов качества для пересмотра эффективности процедур по контролю качества.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Система управления качеством продукции предприятия

    Реферат >> Экономическая теория
    ... предприятий Львовской области была разработана комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая вобрала в себя ...
  2. Система управления качеством продукции предприятия. Повышение качества

    Реферат >> Экономическая теория
    ... предприятий Львовской области была разработана комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), которая вобрала в себя ...
  3. Системы управления качеством продукции (3)

    Реферат >> Экономика
    ... Примером такой системы стала днепропетровская КСУКП и ЭИР (комплексная система управления качеством продукции и эффективным ... бороться за цену.[5] 3.2.3 Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) Эта система была разработана в СССР в ...
  4. Системы управления качеством продукции (4)

    Реферат >> Экономика
    ... была создана инспекция качества с разработанным к ней положением. Общее руководство комплексной системы управления качеством продукции осуществляется директором ...
  5. Организация системы управления качеством продукции

    Лекция >> Менеджмент
    ... все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает комплексная система управления качеством продукции, которая представляет собой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019211769104004