Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Контрольная работа
Ощущение здоровья помогает учиться и работать, а сознание своей неутомимости и ловкости, способность выполнять трудные дела делают человека уверенным,...полностью>>
Физкультура и спорт->Дипломная работа
Новизна нами была разработана и исследована методика подготовки борцов путем организации тренировочного процесса нацеленного на работу с выполнением ф...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Кожна людина має право чекати допомоги від нашої медицини, від учених, від всіх тих, хто покликаний бороться за збереження і зміцнення здоров'я людей ...полностью>>
Физкультура и спорт->Доклад
ARTICUBE это инновационный и практичный аксессуар для индустрии гостеприимства и общественного питания Прохладительные напитки охлаждаются по особой т...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

Филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г. Нижний Новгород

Факультет: Менеджмент организации.

Кафедра: Социально - культурного сервиса и туризма.

Дисциплина: Маркетинг в туризме.

Контрольная работа.

Особенности международного туризма и подходы к его изучению. Концепция международного маркетинга.

Выполнила студентка 5 курса ЗФО

Группа:__М 53-05_____________________

__Дешкович Алеся Станиславовна___

ФИО студента

Проверил

преподаватель Витковская Инна Сергеевна

ФИО проверяющего

Оценка_______________________________

Дата «_____»______________200_________

Подпись преподавателя_____________

Дата поступления работы

«___»__________________200___

Нижний Новгород

2009

Содержание.

Введение. 3

  1. Особенности международного туризма и подходы к его изучению. 4

1.1. Особенности и функции международного туризма. 4

1.2. Подходы к изучению международного туризма. 6

2. Концепция международного маркетинга. 11

2.1. Содержание концепции международного маркетинга. 11

2.2. Главная цель концепции. 13

Вывод. 17

Список литературы. 18

Введение.

Швейцарский специалист Ё. Крипендорф вложил в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание: «Туристический маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам». Однако если рассматривать маркетинг в международном туризме, то именно данное определение и будет более полно отражать его суть. Ведь сущность международного маркетинга на сегодняшний день состоит в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли на государственном уровне.

В наши дни туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и с каждым годом становится всё более важным ее сектором, вот почему сейчас так важно изучать международный туризм.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение особенностей международного туризма и подходов к его изучению, а также изучение концепции международного маркетинга.

Задачи работы – рассмотреть маркетинг, как неотъемлемую часть управления и развития международного туризма, а также рассмотреть концепцию маркетинга в международном туризме, как концепцию устойчивого развития туризма на государственном уровне, конкурентоспособность и привлекательность туристского рынка страны на мировом рынке.

  1. Особенности международного туризма и подходы к его изучению.

    1. Особенности и функции международного туризма.

Международный туризм как экономическая отрасль имеет ряд отличительных особенностей:

  • в отличие от внешней торговли основан не на обмене товара-ми и услугами, а туристами, т. е. живыми людьми;

  • туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению;

  • в предложениях отсутствует гибкость.

Туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности и интересы людей, их настроение, определяют спрос. Свою главную цель при проведении туристской политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса [8, с. 6]. Соответственно внимание ряда экономистов сконцентрировано на понятии конкурентоспособности туристского региона [11; 12]. Перед каждой страной, заинтересованной в развитии въездного туризма, стоит задача повышения привлекательности национального туристского рынка для иностранных туристов. Критерии привлекательности туристских регионов исследуются учеными различных научных учреждений [4; 13; 16]. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которые сопутствуют формированию и развитию мирового хозяйства.

Основные направления развития международного туризма, характерные для современного общества, анализируются в работах С. Нордин [15]. Если ранний этап развития международного туризма характеризовался наличием потенциала для его саморегулирования, то по мере усложнения хозяйственных систем возрастает роль государственной политики, направленной на обеспечение макроэкономических пропорций, стабильного темпа и сбалансированности развития. Государство определяет границы, в пределах которых рынок самоорганизовывается, к тому же оно вынуждено отстаивать интересы национальных производителей путем их лоббирования на международных туристских рынках. Последствия никем не управляемых в стране процессов в период становления новых рыночных механизмов можно рассмотреть на примере России 1990-х гг., когда на смену государственным формам организации туризма пришел стихийно формирующийся рынок туристских услуг со всеми преимуществами и недостатками. Прекращение регулирования рынка со стороны государства привело к недобросовестной конкуренции, нарушению прав потребителей, низкому уровню развития въездного и внутреннего туризма, резкому спаду социального туризма [5, с. 73].

Поскольку роль международного туризма в мировой экономике постоянно возрастает, то соответственно увеличивается зависимость национальных экономик от туристской деятельности. Это объясняется тем, что в экономике отдельных стран международный туризм выполняет ряд важнейших функций:

  • является источником притока иностранной валюты и капитала в страну;

  • создает предпосылки для улучшения платежного баланса страны;

  • содействует диверсификации экономики, стимулирует возникновение новых секторов, обслуживающих сферу туризма;

  • создает новые рабочие места, помогая решить проблему безработицы;

  • способствует повышению доходов населения;

  • повышает привлекательность страны для делового международного предпринимательства;

  • содействует развитию инфраструктуры страны;

  • стимулирует хозяйственное освоение новых районов [3, с. 38].

Сегодня эффективное функционирование системы международного туризма невозможно без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие, а значит без развития маркетинговой системы туризма. Это обусловливает необходимость разработки туристской политики, которая формируется и реализуется на различных уровнях: государственном, региональном, отдельного предприятия. Туристская политика любой страны строится исходя из ее внутренних специфических условий и внешних факторов и рассматривается как составная часть общей политики государства. В силу ряда причин в мировой практике существуют различные национальные системы организации регулирования туризма. В разных странах, изучение потенциала международного туризма происходит по-разному.

    1. Подходы к изучению международного туризма.

Подходы к изучению международного туризма в стране строятся по определённой модели, в зависимости от того, на каком уровне развития находится туризм в данной стране и какое место в экономическом развитии данной страны он занимает.

Первая модель возможна в том случае, если туризм не признается приоритетной отраслью развития или субъекты туристского рынка занимают сильные позиции и способны решать все вопросы без государственного участия, так как предполагает отсутствие центральной туристской администрации, а все вопросы решаются на основе принципов рыночной «самоорганизации». Данная модель управления туризмом характерна для США, благодаря наличию влиятельных частных компаний и уверенности в привлекательности страны для иностранных туристов, где в то же время осознается возможность повысить число международных прибытий за счет профессиональных усилий по продвижению туристского продукта [10, с. 28].

Вторая модель регулирования туризма широко распространена в ряде стран, где международный туризм выступает в роли одного из основных источников валютных поступлений, например в Турции, Греции, Египте. Она предполагает строгий контроль за всей отраслью, осуществляемый авторитетным министерством и подтверждает, что успешное выполнение программы стимулирования международного туризма полностью окупает связанные с ней финансовые затраты и риски.

Третья модель управления туризмом характерна для европейских государств (Франции, Испании, Италии) и предусматривает вхождение национальной туристской администрации в состав многоотраслевого министерства. [9, с. 112—113].

Туристская политика различных стран направлена на создание благоприятного климата для развития международного туризма, который охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства и включает в себя въездной и выездной туризм. Экономически более важен въездной туризм: как экспортная отрасль он дает приток средств и зависит от воспринимаемой (реальной плюс созданной) привлекательности страны и от конкурентоспособности национального туристского продукта. Выездной туризм в конкретной стране привязан к ВВП и доходам граждан. Любая страна стремится к положительному сальдо по статье «туризм». Но не менее важен уровень динамического равновесия. Если он в порядке, значит жители богаты и у них есть средства для путешествий, а страна благополучна и привлекательна для туристов. Для повышения эффективности туристской деятельности необходима целостная система управления, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. Взаимосвязанный комплекс программно-целевого управления и бизнес-планирования сочетает форму государственного регулирования и принцип рыночной конкуренции.

Необходимость государственного регулирования международного туризма обусловлена, во-первых, специфическими особенностями туризма как вида экономической деятельности, что требует формирования определенной стратегии регулирования его функционирования (см. таблицу), во-вторых, основными тенденциями развития международной туристской системы в современных условиях, в-третьих, усилением экономической, социальной, культурной и политической роли туризма в национальном и международном масштабе, что имеет огромное значение.

Принципы рыночной конкуренции составляют основу международного маркетинга, которые необходимы для разработки комплекса бизнес-планирования, благоприятного функционирования и дальнейшего развития туристических предприятий на международном уровне, изучении конкурентов, и позиционировании своей страны на международном туристском рынке. Однако первоначально маркетинговое изучение международного рынка направлено на изучение основных тенденций развития международного туризма.

Среди основных тенденций развития международного туризма на современном этапе можно выделить следующие направления:

  • динамичное и широкое по своим масштабам развитие отрасли;

  • постоянное появление новых туристских регионов, составляющих конкуренцию лидерам на мировом рынке туризма;

  • наравне с заботой о безопасности постепенное привыкание туристов к нестабильности и готовность принять риски, связанные с поездками в другие страны;

  • постоянный рост спроса на международный туризм «со знаком качества»;

  • все более существенное влияние на туристскую отрасль демографических факторов, изменений в предпочтениях и ценностях потребителей, их образе жизни;

  • рост количества и частоты кратковременных поездок, а также путешествий, спланированных в последнюю минуту (время становится такой же ценностью, как и деньги);

  • стремление туристов приобрести ценный опыт за свои деньги: предпочтение отдается возможности интересно провести досуг;

  • увеличение спроса на аутентичный туристский продукт, интерес к местным обычаям и слиянию с природой, популярность различных видов интеллектуальной и физической деятельности — потребители менее лояльны, более спонтанны и непредсказуемы, их требования возрастают;

  • повышение степени информационной интенсивности индустрии туризма;

  • сглаживание сезонного характера отрасли за счет внедрения передовых технологий и обновления туристского продукта;

  • переход к новым формам туризма, основанным на принципах дифференциации, индивидуализации и диверсификации, широкое распространение идеи устойчивого развития и популярность альтернативных видов туризма [15, p. 49—50].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Международный маркетинг и его особенности

    Реферат >> Маркетинг
    Маркетинг курсовая работа Международный маркетинг и его особенности 1. План Введение 1. Современные тенденции развития международного маркетинга 1.1. Новые направления в использовании концепции маркетинга ... изучению международного маркетинга ... подхода маркетинг ...
  2. Особенности развития туризма на Юге России

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... туризма, особенно международного ... подход ... его реализации. Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма ... туризм – М.: 2001. 13. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме ... │ │ │24.│Изучение потребностей учреждений ту-│2002 ...
  3. Особенности регионального туризма как объекта управления

    Задача >> Физкультура и спорт
    ... сеть гостиниц).Особенностью туризма является и его зонность, ... верхнего уровня маркетинга, а такие ... для туризма, и рекламирует его на международном ... - для изучения изменения соц ... данном подходе срабатывает принцип ... теоретико-логический ряд:Концепция - гипотеза - ...
  4. Концепция формирования конкурентной стратегии на примере фирмы Nokia

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... понять среду глобального рынка, особенно международную торговую систему. Нужно суметь ... концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (прикладные концепции коммерческого маркетинга — промышленный, торговый, банковский маркетинг, маркетинг ...
  5. Международный туризм особенности развития на современном этапе

    Курсовая работа >> Экономика
    ... 1. ТУРИЗМ КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ……………..7 1.2. Определение туризма………………………………………………………...9 1.3. Классификация международного туризма………………………………...12 Глава 2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА...17 2.1.Международный туризм ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011298656463623