Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
В отличие от метода анализа хозяйственной деятельности как общего подхода к исследованию социально-экономических процессов его методика представляет с...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность Новые условия тр...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Олигополия является достаточно распространенной, наиболее сложной и наименее предугадываемой структурой Небольшое число конкурирующих между собой фирм...полностью>>
Экономика->Реферат
Тема "финансовых пирамид" достаточна обширная и многогранная, затрагивающая различные экономические, социальные и политические аспекты, для ...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Что такое унифицированные формы международных коммерческих контрактов? Являются ли такие формы обязательными к применению участниками ВЭД? Относятся ли такие формы к обычаям делового оборота?

Одно из направлений роли международного права в регулировании внешнеэкономических сделок проявляется в создании режима их единообразного правового регулирования в разных государствах, что достигается посредством унификации соответствующих норм коллизионного права и норм материального гражданского права.

В определении типов и содержания контрактов большую роль играют Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС), являющиеся по своей юридической природе обычаями. Первая редакция ИНКОТЕРМС была принята в 1936 г., последняя, действующая сейчас, - в 2000 г. ИНКОТЕРМС являются источником международного частного права не сами по себе. Нормы, составляющие их содержание, представляют собой сложившиеся в международной коммерческой практике правила, приобретшие или приобретающие качество юридической обязательности. Стороны, желающие применить ИНКОТЕРМС, должны сделать специальную отсылку к ним в контракте.

2. Что такое тарифное регулирование ВЭД? Почему меры тарифного регулирования принято называть косвенными?

Согласно ст. 13 ФЗ от 13.10.1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Легальное, законодательно закрепленное определение тарифного регулирования ВЭД отсутствует.

Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. Именно по этой причине меры тарифного регулирования, в числе которых ключевое место занимает таможенный тариф, принято считать косвенным государственным регулированием внешнеторгового обмена товарами.

3. Что такое резервирование? Подготовите таблицу, которая бы систематизировала случаи, когда допускается установление требований о резервировании?

В ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в редакции от 2007 г. под резервированием понималось внесение суммы денежных средств в валюте Российской Федерации на отдельный счет в Банке России или в уполномоченном банке без начисления процентов с последующим внесением суммы резервирования в Банк России.

В статье 7 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", действовавшей до 1 июля 2006 г. и статье 8, действовавшей до 1 января 2007 г., и в настоящее время утратившие силу, были перечислены валютные операции, в отношении которых ЦБ РФ или Правительство РФ могли устанавливать требование о резервировании. Перечень данных операций был строго ограничен, поскольку требование о резервировании могло устанавливаться только в том случае, если это предусмотрено Законом.

Требование о резервировании устанавливалось в отношении следующих валютных операций, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности:

1. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более трех лет при экспорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения трехлетнего срока со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

2. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более пяти лет за проводимые резидентами за пределами территории Российской Федерации строительные и подрядные работы, а также за поставляемые товары, необходимые для выполнения этих работ, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации, и предусматривают только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения пятилетнего срока со дня заключения договора о проведении соответствующих строительных и подрядных работ между резидентом и нерезидентом, а при экспорте товаров - со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

3. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения 180 календарных дней со дня возникновения обязатель ств в св язи с осуществлением внешнеторговой деятельности, а при экспорте товаров - со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

4. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более трех лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования сумы осуществленной предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения трехлетнего срока со дня перечисления резидентом нерезиденту денежных средств в виде предварительной оплаты импортируемых товаров.

5. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы осуществленной предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения 180 календарных дней со дня перечисления резидентом нерезиденту денежных сре дств в виде предварительной оплаты в связи с внешнеторговой деятельностью.

6. Требования о резервировании, установленные для валютных операций, описанных в пунктах 3 и 5, не применяются при предоставлении резидентами нерезидентам отсрочки платежа либо коммерческого кредита на срок до года при условии наличия обеспечения исполнения обязательств нерезидента перед резидентом.

Таким образом, действующее законодательство (ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", ряд подзаконных нормативно-правовых актов, в частности Инструкция ЦБ РФ от 01.06.2004 N 114-И "О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций"и др.) исключило действовавшие до 2007 г. нормы, касающиеся установления требования о резервировании.

4. Определите какое право будет применяться к правам и обязанностям сторон по сделке, если спор будет рассматриваться российским судом, соглашение о применимом праве отсутствует, а сделка купли-продажи: 1. Между российским продавцом и украинским покупателем заключена в Минске; 2. Между российским продавцом и украинским покупателем заключена в Киеве; 3. Между российским продавцом и американским покупателем заключена в Нью-Йорке;

В соответствии со ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан.

Правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.

Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, сторона, являющаяся, в частности продавцом - в договоре купли-продажи.

Поскольку в сделке сторонами не согласован вопрос о применимом праве, то в соответствии с коллизионной нормой, содержащейся в пп. 1 п. 3 ст. 1211 ГК РФ к данной сделке, в силу того, что она является договором купли-продажи, подлежит применению право страны Продавца. Поскольку Продавцом (Поставщиком) по сделке является организация, имеющая местонахождение в России, то применимым к данному спору будет право Российской Федерации.

Учитывая, что Россия участвует в Конвенции ООН "О договорах международной купли-продажи товаров" 1980 г., данная Конвенция в силу п. 4 ст. 15 Конституции РФ является составной частью ее правовой системы. Руководствуясь пп. "b" п. 1 ст. 1 Венской конвенции, можно придти к выводу, что к отношениям сторон по данному спору также подлежит применению названная Конвенция.

К отношениям сторон по вопросам, которые прямо в Венской конвенции не разрешены и не могут быть разрешены в соответствии с общими принципами, на которых она основана, в соответствии с п. 2 ст. 7 Венской конвенции применимым будет право Российской Федерации в качестве субсидиарного статута.

5. Каковы правовые последствия того, что российским экспертом не оформлен паспорт сделки. Будет ли такая сделка действительной?

Согласно ст. 5 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Внешнеэкономическая деятельность (8)

    Реферат >> Экономика
    ... операциях. Субъектами внешнеэкономической деятельности являются также предприятия, занимающиеся посреднической деятельностью в тех сферах внешнеэкономической деятельности, где ...
  2. Внешнеэкономическая деятельность (9)

    Реферат >> Экономика
    ... регулирования внешнеэкономической деятельности. При этом совершенствование внешнеэкономической и межрегиональной деятельности распространяется не только на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, но и на технологически ...
  3. Внешнеэкономическая деятельность (11)

    Реферат >> Экономика
    ... связанного с понятием внешне-экономической деятельности. 1. Сущность внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность может быть определена как деятель ...
  4. Внешнеэкономическая деятельность (12)

    Реферат >> Экономика
    ... понятий «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД), «внешнеэкономические связи» (ВЭС), «внешнеторговая дея­тельность» (ВТД). Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий ...
  5. Внешнеэкономическая деятельность (6)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... используемой литературы. 13 Раскройте понятие внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность – совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0026240348815918