Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Реферат
В России рынок ипотечного жилищного кредитования только зарождается и понятия «ипотека», «закладная» еще не стали привычными для большинства россиян С...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что главное в жизни человека, обеспечивающим ему полноту жизни, является наличие у него рабочего места....полностью>>
Экономическая теория->Курсовая работа
Тема курсовой работы – рынок труда. Работа состоит из 45 листов. Целью курсовой работы является рассмотрение сущности рынка труда, проблем его регулир...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
1. Понятие капитала. 3 человеческий капитал. 52. Сущность первоначального накопления капитала. 6 сущность и функции денег. 6 условия превращения денег...полностью>>

Главная > Книга >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическое пособие рекомендуется для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» и самостоятельного изучения студентов среднего профессионального образования по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Может быть полезно студентам других технических специальностей, а также руководителям, специалистам и предпринимателям.

Требования к выполнению курсовой работы

Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Цель выполнения курсовой работы – научить студента овладеть этим незаменимым инструментом.

Курсовая работа выполняется как заключительная часть процесса обучения студента по специальным дисциплинам и позволяет: систематизировать знания цикла специальных дисциплин; изучить и научиться пользоваться методиками анализа работы автосервисной фирмы; применить полученные знания на практике; совершенствовать способы выполнения расчетных и исследова­тельских работ; научиться пользоваться базой нормативных документов и справочной литературой.

Курсовая работа может стать составной частью следующей за ней выпускной работы, поэтому должна отвечать основным требованиям, предъявляемым к послед­ней, т.е. должна быть актуальной, иметь элемент новизны и быть реальной.

В курсовой работе должна быть полностью раскрыта тема, определяемая заданием, утвержденным руководителем. Студент в процессе работы периодически отчитывается о ходе работы, получает необходимые консульта­ции от руководителя работы. Периодичность отчетов и объем работы, выполняемой за этот период, устанавливаются последним.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки в объеме не более 20-25 страниц формата А4 (210x297), включая текстовый материал, схемы, таблицы и т.д.,

Пояснительная записка должна содержать основные расчеты и положения, свя­занные с разработкой бизнес-плана, а также обоснование эффективности выбранных методов реализации поставленной задачи.

В тексте пояснительной записки не должно быть технических, стилистических и грамматических ошибок. Со всех сторон от текста на странице оставляют­ся поля. Их размеры: левое – 25-30 мм, верхнее – 25 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Пояснительная записка состоит из разделов согласно структуры бизнес-плана, подробно раскрытой на стр. 7 данного пособия.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией, назначаемой заве­дующим кафедрой. Ее срок определяется руководителем проекта и не может быть ус­тановлен позднее сроков зачетной недели.

Требования к студенту при защите курсовой работы не отли­чаются от требований при защите выпускной работы.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА АВТОСЕРВИСНОЙ ФИРМЫ ИЛИ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО)

Бизнес-план должен отвечать на самый главный вопрос предпринимателя – стоит ли вкладывать деньги в конкретное дело и принесет ли это дело доходы, которые окупят все затраты сил и средств предпринимателя.

Бизнес-план автосервисной фирмы представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (продажа запасных частей и материалов, поддержание работоспособности и восстановление автомобиля, обеспечение условий эксплуатации и др.).

Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития создаваемой или уже существующей фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать в автосервисе следующее:

  • сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех сторон. План – это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях инфраструктуры автомобильного транспорта и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

  • бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет предпринимателю оперативно контролировать и управлять фирмой;

  • законченный бизнес-план является средством предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (банковскому менеджеру, другим финансовым инвесторам, государственным учреждениям, клиентуре и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  • сформировать долговременные и кратковременные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

  • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;

  • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотиваций их труда требованиям по достижению поставленных целей;

  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

  • оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;

  • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д.

Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:

  • анализ и оценки текущего состояния предприятия;

  • анализ потребностей и проблем рынка;

  • анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния инфраструктуры транспорта, факторов макросферы фирмы (экономических, политических, демографических, культурных, технических);

  • определение основных направлений и формирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчетный период;

  • разработка предварительных планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования показали целесообразность следующей структуры бизнес-плана.

Титульный лист.

На нем указывается название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления.

Аннотация.

Краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (на 1-2 страницах).

Оглавление.

Перечень того, что будет включено в бизнес-план , позволяющий легко ориентироваться в его содержании и быстро найти необходимую информацию:

Раздел 1. Возможности фирмы (резюме)

Раздел 2. Виды товаров (услуг)

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг)

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта

Раздел 5. План маркетинга

Раздел 6. План производства

Раздел 7. Организационный план

Раздел 8. Правовое обеспечение фирмы

Раздел 9. Оценка риска и страхование

Раздел 10. Финансовый план

Раздел 11. Стратегия финансирования

Приложения

В приложении целесообразно помещать информацию, которая носит вспомогательный характер и представляет , как правило, интерес для специалистов (например, схему технологического маршрута обслуживания автомобиля, подробные технические характеристики видов обслуживания, копии договоров и т.п.).

Перейдем теперь к детальному рассмотрению структуры бизнес-плана и содержания его разделов. Перечень вопросов и предлагаемые формы ответов носят, конечно, рекомендательный характер. В каждом конкретном случае они могут дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

РАЗДЕЛ 1. ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ)

Объем данного раздела не должен превышать 3-4 страниц. Его текст должен

быть понятен и неспециалисту по автосервису - предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов, то дальше они бизнес-план просто не станут смотреть.

Поэтому при написании данного раздела предприниматель должен достаточно квалифицированно и обоснованно осветить следующие два момента, а именно:

  • дать обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора (кредитора) и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана;

  • показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что фирма в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне.

При ответе на второй вопрос необходимо описать возможности фирмы, дать характеристику основных направлений ее деятельности.

Этот процесс начинается с формирования миссии фирмы или ее основной стратегической ориентации. Миссия – это генеральная цель фирмы, отражающая основные аспекты ее деятельности и декларирующая то, чему фирма хочет себя посвятить. Таким образом, миссия является лицом или визитной карточкой фирмы, показывая ее место и роль в экономике района, региона.

1.1. Формирование целей

Автосервисные фирмы или СТО имеют каждая свою конкретную миссию.

Например, станция «Альфа» ориентирована на предоставление элитарных услуг для элитарных клиентов, обеспечивая условия высокой технологии, качественных запасных частей, исключительно высокой культуры производства.

Миссия станций общего пользования заключается в удовлетворении потребностей клиентов независимо от их статуса, экономических возможностей, требований к культуре обслуживания и качеству услуг.

Полулегальный производитель услуг ставит перед собой цель предоставить услуги исключительно высокого качества, которые он может обеспечить благодаря своему исключительному мастерству и знаниям в рамках ограниченных технологических возможностей при удовлетворяющих клиентов ценах и отношениях с клиентами, которые основываются на взаимном доверии.

Предприниматель СТО должен понимать, что его основная цель должна быть достижимой и соответствовать возможностям СТО.

Основную цель ( миссию) станции должен «исповедовать» каждый ее работник,

отклонение или противодействие миссии должны санкционироваться, как приносящие вред станции.

Далее необходимо сформировать цели, которые детализируют миссию. Они могут быть следующими:

  • клиентура (рынки). Каких клиентов мы обслуживаем. Каковы их требования. Что мы должны делать для удовлетворения их потребностей;

  • услуги. Какая номенклатура услуг отвечает спросу клиентуры. Какие формы предосталения услуг отвечают спросу клиентуры. Какой режим работы отвечает спросу;

  • прибыль. Какой объем прибыли планируется получить на одного работника или в целом. Какой прирост прибыли станция предлагает за год;

  • производительность труда. Какой объем услуг должны достичь на одного работника;

  • производственные мощности. Какой коэффициент использования мощностей мы можем достичь. Как следует развивать мощности. Какой технологический уровень необходимо обеспечить;

  • кадры. Отвечает ли уровень кадров требованиям клиентуры. Что необходимо сделать для привлечения высококвалифицированных кадров. Отвечает ли культура кадров требованиям миссии, и что необходимо сделать для приведения культуры к уровню требований.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка бизнес-плана торгового предприятия (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... разработки бизнесплана торгового предприятия 1.1 Экономическая сущность разработки бизнес - плана торгового предприятия 1.2 Методика оценки разработки бизнес - плана торгового предприятия 1.3 Проблемы разработки бизнес - плана торгового предприятия ...
  2. Разработка бизнес-плана развития организации на примере ООО Домашний очаг

    Реферат >> Маркетинг
    ... конкурентной среды предприятия 34 3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕСПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ДОМАШНИЙ ОЧАГ» 36 3.1 Разработка маркетинг-плана проекта ...
  3. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (3)

    Бизнес-план >> Банковское дело
    ... навыков в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта ... проекта планируется организовать автосервис по ремонту ... равными единице. выражение для уровня конкурентоспособности относительно i- ... частности, когда руководство предприятия в большей степени ...
  4. Бизнес-план туристического агентства (2)

    Бизнес-план >> Менеджмент
    ... данной курсовой работы является разработка бизнес-плана для нового, только создающегося предприятия, в частности компьютерного клуба ... . Начать туристический бизнес - не так сложно, как открыть автосервис или страховую компанию ...
  5. Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплек

    Бизнес-план >> История
    ... и автохимию. В широком списке услуг автосервиса выделяются услуги по мойке автомобильного ... В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2005. – 390с. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: Учебник для ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015180110931396