Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продук­ции занимает центральное место для бухгалтеров, менеджеров и других руково­дящих ра...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
1500 3500 50 51 Итого: 5 Расходный кассовый ордер № 41 от 03.1 . Выдано из кассы Петрову Сергею Васильевичу под отчет на командировочные расходы. 3 71...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
На сегодняшний день проведение аудиторских проверок является едва ли не единственным способом получения достоверной информации о деятельности предприя...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокуп...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2.1 Организация бухгалтерского учета

Под организацией бухгалтерского учета на предприятии понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются:

имущество,

обязательства,

хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.

В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:

наличные деньги в кассе предприятия,

денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках,

легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения,

дебеторская задолженность,

запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции,

текущая часть расходов будущих периодов.

К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включаются:

основные средства,

земельные участки,

объекты природопользования,

капитальные вложения,

долгосрочные финансовые вложения,

нематериальные активы,

деловая репутация предприятия и др.

Обязательства – это долговые обязательства, которые должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебеторская задолженность.

Обычный операционный период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.

Хозяйственные операции – факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов.

Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:

Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.

Обеспечение информацией пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.

При организации БУ исходя из функций БУ: информационной и контрольной, и самого БУ как функции управления организацией. БУ на предприятии должно исходить из основных правил организации бухгалтерского учета.

Основные правила:

Нормативное регулирование БУ.

Государство в лице законодательно и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.

Органы, которые имеют право регулировать организацию БУ: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в БУ хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.

Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию БУ, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.

Последовательное повышение роли БУ в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.

Обеспечение информативности и оперативности и аналитичности позволяет выявлять влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.

Динамичность организации бухгалтерского учета, совершенствование БУ, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение БУ.

Использование в БУ общих принципов управления, системный подход, использование ЭВМ, принципов программно-целевого метода и т.д.

При организации БУ должны соблюдаться основные требования, установленные законом:

БУ имущества и т.д. ведется в рублях;

Имущество, является собственностью предприятия, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц;

БУ должен вестись непрерывно с момента регистрации предприятия как юридического лица до ликвидации/ реорганизации этого предприятия;

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны документально оформляться, что служит основанием для заполнения учетных регистров.

Для отражения имущество и обязательства подлежат оценке путем суммирования практически произведенных расходов. Применение других видов оценок - только в случаях, предусмотренных законодательством и соответствующими органами.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации (что обязательно) подлежат своевременной регистрации на счетах БУ без пропусков (изъятий).

При организации БУ имущества и хозяйственных операций учет ведется с помощью двойной записи на счетах из рабочего плана счетов.

В БУ текущие затраты на производство и капитальные вложения должны учитываться раздельно.

Формирование учетной политики осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями в соответствии с ПБУ 1/94. Понятие допущения в некоторой степени соответствует основополагающим принципам БУ в западных странах.

В нашей системе «допущение» относится к правилам ведения БУ и составления отчетности.

Указанные в ПБУ 1/94 «допущения» не обязательно должны объявляться предприятием, т.к. это установлено законодательством.

2.2.2 Изменение учетной политики организации

Перспективный подход состоит в том, что изменение показателей, обусловленное сменой тех или иных положений учетной политики организации, осуществляется в начале того года, с которого внедряются новые способы учета. Этот подход прослеживается во многих нормативных документах, которыми регулируются вопросы ведения бухгалтерского учета. Например, в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н) указан следующий порядок перехода от политики формирования резервов предстоящих расходов и платежей к политике учета без образования данных резервов:

«Если при уточнении учетной политики на следующий отчетный год организация считает нецелесообразным начислять резервы предстоящих расходов, то остатки средств резервов, по которым в установленном порядке имеют место переходящие остатки, по состоянию на 1 января следующего за отчетным года подлежат присоединению к финансовому результату организации с отражением в бухгалтерском учете организации за январь» (пункт 58).

Аналогичный подход прослеживается при отражении итогов переоценки основных средств (п.20 Методических рекомендаций), при переходе на «директ-костинг» — порядок признания коммерческих и управленческих расходов полностью в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.27 Методических рекомендаций) и т.д.

При таком подходе в пояснительной записке к отчетности данная операция должна быть раскрыта не только в разделе об учетной политике организации, но и в разделе о ее доходах, т.е. следует указать, что по статье внереализационных доходов (доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде) отражены суммы ликвидированных резервов, сформированных, но не использованных в предыдущем году, списанных остатков коммерческих и управленческих расходов и т.п. доходы.

Очевидно, что при перспективном подходе формировать «входящие» остатки отложенных налоговых активов и обязательств на 1 января 2003 года не следует.

Ретроспективный подход в мировой учетной практике применяется наряду с перспективным подходом и даже считается более предпочтительным. Напомним, что возможность использования принципов МСФО для российских предприятий обусловлена целями реформы российского бухгалтерского учета, указанными в Постановлении Правительства РФ от 06.03.98 № 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».

Ретроспективный подход состоит в том, что изменение показателей, обусловленное сменой тех или иных положений учетной политики организации, осуществляется путем корректировки входящих остатков в отчетности. Никаких записей в учете при этом не производится, т.к. корректировка входящих остатков осуществляется в межотчетный период путем изменения входящих сальдо по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

В документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета сложилась несколько противоречивая ситуация. С одной стороны, как мы указали выше, многие документы указывают на необходимость применения перспективного подхода, а с другой стороны, основной документ по данному вопросу — Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н) — базируется на ретроспективном подходе (см. п.21–23 ПБУ 1/98).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Налог на прибыль (10)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... учета расчетов по налогу на прибыль 1.3 Порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в бухгалтерском учете и налоговом учете 2. Практика организации учета налога на прибыль ... периода. 2. Практика организации учета налога на прибыль в ОАО « ...
  2. Налог на прибыль организации (8)

    Реферат >> Финансы
    ... в налоговом учете включаются в со­став внереализационных доходов. Организации, которые рассчитывают налог на прибыль по ме­тоду ... правилам налогового учета налогом на прибыль не обла­гается стоимость имущества, полученного: от другой организации, если ...
  3. Налог на прибыль (15)

    Реферат >> Финансы
    ... уплаты налога на прибыль организаций 50 2.6 Налоговая декларация 52 2.7 Учет налога на прибыль 53 3. расчет налога на прибыль и налоговой нагрузки предприятия на ...
  4. Налог на прибыль организаций (8)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организацийучетом поправок в главу 25 ... налогом на прибыль (доход) организаций // Юрист. 2008, № 6. - С. 23. 24 Красноперова О.А. Новые правила исчисления налога на прибыль организацийучетом ...
  5. Порядок исчисления и учета налога на прибыль организаций

    Курсовая работа >> Финансы
    ... : ФН-31 Курсовая работа На тему: Порядок исчисления и учета налога на прибыль организаций Руководитель работы Анисимова ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017528533935547