Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Медицина, здоровье->Реферат
Артериальная гипертензия – это повышение давления крови в артериях в результате усиления работы сердца или увеличения периферического сопротивления ли...полностью>>
Медицина, здоровье->Реферат
22.09.2010 было ухудшение состояние: повышение артериального давления до 220/120 мм.рт.ст, вследствие психоэмоциального стресса, беспокоили головные б...полностью>>
Медицина, здоровье->Реферат
Сахарный диабет - это хроническое полиэтиологическое заболевание, которое характеризуется с точки зрения нарушений гипергликемией, катаболизмом белка,...полностью>>
Медицина, здоровье->Доклад
Очень популярным видом активного отдыха в выходные дни являются спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, хоккей и др.). Они ок...полностью>>

Главная > Реферат >Медицина, здоровье

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Какова роль учителя в формировании здоровья учащихся и профилактике заболеваний?

- Профилактика заболеваний – это сложный многофакторный процесс, эффективный только в условиях совместной целенаправленной работы органов здравоохранения, образовательных учреждений при активном участии населения. Профилактика заболеваний имеет три уровня. Различают профилактику I уровня (или первичную), II уровня (или вторичную) и III уровня (или третичную).

Первичная профилактика включает комплекс социальных и санитарно-гигиенических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, оптимизацию условий обучения и быта, оздоровление окружающей среды. При этом основной задачей школьного учителя является пропаганда основных положений здорового образа жизни (ЗОЖ) среди учеников (более 70% школьников ничего не знают о ЗОЖ) и их родителей (на родительских собраниях). Предполагает строжайшее выполнение требований школьной гигиены (школьная мебель, освещение класса, физическое развитие, микроклимат класса, расписание уроков, режим дня, борьба с вредными привычками и др.).

Вторичная профилактика включает раннюю диагностику (например, флюорография, ЭК-графия, анализ крови и другие современные методы, используемые в поликлиниках при проведении регулярных профосмотров), выявление групп риска и предболезни, диспансерные наблюдения, направленные на предупреждение возникновения и развития заболевания у детей. Профилактика II уровня предполагает также выявление маркеров наследственной предрасположенности к хроническим неинфекционным заболеваниям, наличие генных и хромосомных дефектов, фиксируемых уже в первые недели беременности, и раннее прерывание ненужной беременности, медико-генетическое консультирование населения, изучение возможности прогнозирования риска заболеваний по совокупностям наследственно-семейных особенностей, анамнеза жизни, анализа беременности и учет факторов внешней среды. Вклад учителя на данном уровне может состоять из борьбы с курением, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, детским травматизмом и гиподинамией.

Третичная профилактика включает комплекс медико-социальных мер, обеспечивающих стабилизацию патологического процесса и предупреждение прогрессирования хронических заболеваний.

В современных школах только 20% учеников не имеют хронических заболеваний. Поэтому в данных условиях роль учителя состоит в хорошем знании индивидуальных особенностей своих учеников, наличия у них отклонений развития и хронических заболеваний. Так, например, ребенка, склонного к простудным заболеваниям или имеющего хроническую форму, учитель обязан уберечь от сквозняков, школьника со слабым зрением – посадить поближе к классной доске, со сколиозом – поближе к учителю, чтобы тот мог контролировать рабочую позу больного ребенка, ослабленного болезнью ученика перевести в лечебную группу на уроках физической культуры и т. д.

6. Основные принципы первой медицинской помощи.

- То, что следует делать:

- Сохраняйте хладнокровие и реагируйте немедленно.

- Иными словами, если кто-то в вашем присутствии растянулся на асфальте и не подает признаков жизни (или все таки какие-то подает) не впадайте в панику, но и не погружайтесь в раздумья о бренности всего сущего. Действуйте быстро и решительно.

- Быстро оценивайте ситуацию и соблюдайте последовательность своих действий.

- Осмотрите пострадавшего. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, установите, не нуждается ли он в немедленном проведении непрямого массажа сердца. Кроме того, проверьте, нет ли обильного кровотечения, шока, перелома костей, открытых ран. Поищите, нет ли у пострадавшего медальона или браслета с медицинскими данными о нем. При осмотре предполагайте худшее. Это значит, что всегда нужно действовать так, будто положение более серьезно, чем кажется на первый взгляд.

- Если это необходимо, сразу же вызывайте «Скорую помощь».

- Невозможно дать ясные и точные рекомендации относительно того, когда в первую очередь следует бросаться к телефону, а когда - к пострадавшему. Решая этот вопрос, полагайтесь на здравый смысл. Если у пострадавшего роллера отмечается обильное кровотечение или остановка дыхания, то лучше немедленно начать оказывать ему помощь. При вызове «Скорой» четко и точно укажите конкретные обстоятельства случившегося: кто, что, где, как, от чего и когда?

Не навреди.

- Ваша цель - помочь человеку, а не окончательно его угробить.

То, чего не следует делать:

-Передвигать пострадавшего с потенциально серьезными травмами, насильственно изменять положение тела или перемещать части тела, не пользуясь специальными приемами;

-давать пострадавшему пищу или воду, если вы не уверены в том что это безопасно и необходимо ( никогда ничего не вводите ничего в рот человеку, находящемуся без сознания);

- делать что-либо, что может перекрыть дыхательные пути, например, подкладывать подушку под голову человека, находящегося без сознания, или укладывать его плашмя на спину (за исключением случаев, когда нужно провести непрямой массаж сердца).

7. Последовательность оказания медицинской помощи при ранениях.

- Раны представляют собой повреждения тканей организма человека вследствие механического воздействия с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек, а в ряде случаев и более лежащих тканей, включая мышцы и подкожную клетчатку. Раны бывают самого разнообразного вида и происхождения: резаные, колотые, огнестрельные, рубленые, от укусов животных, ушибленные, размозженные, рваные и т. д. Резаные и колотые раны обычно имеют малую зону повреждения с ровными краями. У таких ран стенки сохраняют жизнеспособность, имеют сильное кровотечение, при этом они менее других ран подвергаются последующему инфицированию. Кэтому видуран относятся колотые проникающие раны, представляющие большую опасность из-за повреждения внутренних органов и заноса в них инфекции с развитием заражения крови и воспаления брю-шины (особенно раны, имеющие значительную глубину). Огнестрельные раны образуются в организме человека при пулевом или осколочном ранении. Такие раны бывают сквозными с наличием входного и выходного отверстия; слепыми — пуля или осколок застряли в тканях; касательными — повреждение кожи и мягких тканей пулей или осколком происходит по касательной, без застревания. Рубленые раны характеризуются размозжением мягких тканей, сопровождаются ушибом и имеют неодинаковую глубину. Рваные, размозженные и ушибленные раны в болыпинстве случаев имеют сложную форму с неровными краями и омертвленными тканями на значительном протяжении и сопровождаются большой кровопотерей (кровотечением). В таких ранах возможно развитие инфекции с тяжелыми осложнениями для организма. Рваные раны образуются в результате грубого ме-ханического воздействия, при котором повреждаются мышцы, сосуды и сухожилия, отслаиваются лоскуты кожи. Такие раны подвергаются сильному загрязнению и соответственно инфек-ционному поражению. Раны от укусов животных всегда инфицированы слюной и являются наиболее опасными из-за возможного наличия в слюне вируса бешенства. Все раны, кроме полученных во время хирургических операций, считаются первично инфицированными. Микробы в рану попадают вместе с раня-щим предметом, землей, кусками одежды, из воздуха и при при-косновении к ране руками, при этом они могут вызвать ее нагноение с развитием рожистого воспаления или гангрены, возможного столбняка. Поэтому при оказании доврачебной помощи необходимо быстро наложить на рану асептическую повязку с целью предупреждения дальнейшего поступления в рану микробов. Перед наложением асептической повязки необходимо края раны обработать йодом или бриллиантовой зеленью или перекисью водорода промокательными движениями от раны к периферии. Если рана загрязнена, ее следует промыть дезинфицирующим раствором перекиси водорода или слабым розовым раствором марганцовки, только после выполнения этих действий накладывается асептическая повязка. В тех случаях, когда в результате ранения открылось артериальное кровотечение, необ-ходимо осуществить его остановку (прекращение). Для этого накладывается жгут выше раны (если она находится на какой-либо конечности). После обработки раны дезинфицирующим раствором на нее накладывают стерильный тампон-повязку или чис-ую ткань и плотно прижимают к ране. Затем накладывают давящую повязку и сверху забинтовывают бинтом. В случае просачивания крови дополнительно накладывают салфетки и также забинтовывают сверху бинтом (поверх первой повязки-салфетки и бинта). После выполнения этих действий конечность с обрабо-танной раной сразу приподнимают по возможности выше уровня сердца. При оказании доврачебной помощи в случаях с обширными ранениями нельзя промывать рану любой жидкостью, содержащей спирт, из-за возможности усиления травматического шока и омертвления краев ран с последующим возникновением и развитием тяжелых осложнений. Процесс наложения повязок на раны называется перевязкой. Повязки обязательно должны состоять в случаях серьезных ранений из двух слоев: внутреннего и наружного. Внутренний слой повязки должен быть стерильным, а наружный слой ее закрепляет и удерживает повязку на ране. В качестве перевязочного материала при доврачебной помощи можно применять марлю, вату белую и серую, косынку, куски рубашки или чистой ткани. Стерилизацию подсобного материала проводят путем обработки его над пламенем костра или зажженного жгута из бумаги (газет, журнала) или над пламенем газовой плиты. При незначительных открытых ранах доврачебная помощь включает следующие действия:

1) промывание раны перекисью водорода или слабо-розовым раствором марганцовки;

2) обработка йодом (5%-ным спиртовым раствором);

3) заклеивание обработанной раны бактерицидным пластырем или наложение на нее небольшой стерильной повязки. При наложении повязки необходимо стремиться не вызывать пострадавшего излишней боли. В случаях серьезных ранений: пострадавшим (при доврачебной помощи) дают обезболивающее средство (анальгин, пенталгин) и постоянно следят за их общим состоянием, а также организуют доставку в травматологический пункт.

При ранениях живота доврачебная помощь заключается в следующем: на рану накладывается стерильная повязка и закрепляется полосками лейкопластыря; при обнажении внутренних органов их накрывают стерильными салфетками или чистой влажной тканью; пострадавшего срочно доставляют в травмато-ловйческий пункт.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах

    Дипломная работа >> Социология
    ... образовательных учреждений и ГИБДД по профилактике детского травматизма. Разработать и апробировать систему взаимодействия образовательного ... работы. Остановимся подробнее на характеристике некоторых методов социально-педагогической деятельности ...
  2. Детские и социальные учреждения как юридические лица

    Статья >> Государство и право
    ... услуг - это их важнейшая характеристика, особенно актуальная для социальных ... социальным услугам в законе используются такие характеристики, как: всеобщая доступность и ... организаций мероприятий по профилактике детского травматизма; контроль за организацией ...
  3. Проблема детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... пола, а также с более высоким уровнем травматизма мальчиков во все возрастные периоды ... . [14] Список литературы Артёмова И. Г. Эпидемиологическая характеристика детской инвалидности и медико-социальные аспекты реабилитации ...
  4. Детские церебральные параличи (1)

    Конспект >> Медицина, здоровье
    ... кровообращения и обмена веществ. Детский невропатолог устанавливает диагноз, клиническую картину ... характеристика речевых нарушений при ДЦП Формы речевых нарушений при ДЦП Детский ... причинами ДЦП может быть акушерский травматизм, в результате нарушений родовой ...
  5. Травматизм в легкой атлетике

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... соответственно 15,0 и 17,5 %. Для характеристики причин повреждений у легкоатлетов во время ... или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных ... . Таким образом, профилактика травматизма есть комплекс организационно-методических ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010690689086914