Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Реклама – «любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» (Ф. Коттлер). Является одним из сред...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Статистика – одна из общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высо­ком профессиональном уровне, боле...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 1.10 Динамика коэффициентов ликвидности

Наименование коэффициента

Нор-

матив

Значение

2003 год

2004 год

2005 год

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2 - 0,7

0,69

0,20

0,19

2. Коэффициент текущей ликвидности

>=2

10,99

4,82

4,74

3. Коэффициент критической оценки

Допустимое 0,7 - 0,8, Желательно 1,5

1,94

0,61

0,49

4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

>=0,1

0,31

0,79

0,79

Коэффициент критической оценки показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть погашена за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, поступлений по расчетам. Нормативное желательное значение данного коэффициента равно 0,7-0,8, что не соответствует рассчитанным значениям этого коэффициента за 2004-2005 годы.

Собственных оборотных средств у предприятия хватает, следовательно, финансовое состояние фирмы устойчивое.

Под деловой активностью понимают ускорение оборачиваемости средств предприятия. Анализ деловой активности заключается в анализе разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости. Увеличение скорости оборота характеризует успешную работу предприятия и означает ускорение кругооборота средств предприятия.

Анализ коэффициентов деловой активности ООО «СМ-Торг» произведем на основании данных табл. 1.11.

Таблица 1.11 Динамика коэффициентов деловой активности

Наименование коэффициента

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1. Оборачиваемость, (количество оборотов), раз

готовой продукции

8,66

7,46

6,84

дебиторской задолженности

57,80

69,58

90,14

кредиторской задолженности

72,25

28,55

27,13

2. Длительность оборота, дн.

готовой продукции

41,57

48,26

52,63

дебиторской задолженности

6,23

5,17

3,99

кредиторской задолженности

4,98

12,61

13,27

3. Показатель оборачиваемости оборотных активов

5,19

7,18

6,16

4. Длительность оборота оборотных средств

69,40

50,13

58,45

На протяжении рассматриваемого периода (2003-2005 годы) наблюдается уменьшение скорости оборота готовой продукции предприятия, с 8,66 раз в 2003 году до 6,84 в 2005 году.

Увеличение значения коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности с 57,8 до 90,1 показывает рост коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. Средний срок оборота дебиторской задолженности уменьшился на протяжении периода анализа с 6 до 4 дней, что оценивается положительно в работе организации.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился, что показывает рост коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Уменьшение данного коэффициента означает увеличение покупок в кредит. Средний срок оборота кредиторской задолженности возрос. Рост скорости оборота общей оборачиваемости оборотного капитала в данном периоде с 5,2 до 6,2 раз положительно характеризует работу предприятия и означает ускорение кругооборота средств предприятия.

Итак, при анализе показателей, представленных в таблице можно сказать об увеличении основных коэффициентов оборачиваемости предприятия.

Таким образом, финансовое состояние ООО «СМ-Торг» можно охарактеризовать как устойчивое. В настоящее время предприятие имеет прибыль. Ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение в результате этого оборотных средств в любой форме позволит ООО «СМ-Торг» направить их по своему усмотрению на развитие предпринимательской деятельности и обойтись без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Результаты финансового анализа позволяют выявить слабые места в развитии организации и охарактеризовать его ликвидность. Однако однозначный вывод сделать сложно. Необходимо, чтобы каждый рубль, вложенный в предприятие, окупался выручкой от реализации, и при этом сокращалось влияние заемных средств в повышении деловой активности предприятия. В противном случае, каждый процент прироста продаж за счет увеличения внешних обязательств, повышает риск потери своих средств, вложенных в предприятие.

Для ООО «СМ-Торг» наиболее реальны следующие направления стабилизации финансового положения: поддержание оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности на определенном оптимальном уровне; определение минимально необходимой потребности в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности; первоочередное направление прибыли на пополнение собственного оборотного капитала, т.е. увеличение доли собственных средств в источниках покрытия оборотных активов; использование возможности получения долгосрочных кредитов и займов в предпринимательской деятельности.

2. Теоретические и методические аспекты проведения маркетинговых исследований

2.1. Понятие, задачи и роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования – это аналитическая функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определение эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снимают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.

Направления исследований постоянно расширяются. Признанный авторитет, автор одного из наиболее популярных учебников по маркетингу Филип Котлер перечисляет 28 основных направлений исследования, а более поздний авторитет – до 100, среди которых самыми важными являются исследования:

  1. емкость рынка;

  2. распределение его ролей между конкретными фирмами;

  3. структуры и доходов населения, потребительского поведения и мотивации;

  4. политики цен и ценовой эластичности;

  5. текущей деловой активности;

  6. реклама и ее эффективность;

  7. каналов товародвижения и информационных потоков;

  8. имиджа товаров и их производителей;

  9. законодательного регулирования и организации;

  10. основных тенденций социально-экономического движения;

  11. методики самих исследований;

  12. общественных вкусов и ценностей;

Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы.

Целью маркетингового исследования является выявление возможностей предприятия занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей, и разработка прогноза развития рынка или сегмента.

При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.

Задачи маркетингового исследования определяются эффективным приспособлением производства и его структуры к запросам и требованиям рынка [9, с.25]. Одной из важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке. Анализ спроса и предложения дает возможность ответить на вопрос о том, как реализуется на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденцию формирования и развития спроса и предложения в исследуемый период и на перспективу.

Изучение условий рынка дополняется изучением и оценкой деятельности предприятия, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли, применяемой коммерческой практики, характера рыночных отношений. Другая важная задача – это определение конкурентных позиций, конкретных видов продукции предприятия и самого предприятия на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечен сбыт на конкретных рынках. Решение этих задач достигается на основе учета результатов маркетинговых исследований при принятии руководством предприятия решений в области разработки новой продукции, определенной структуры производства, нахождение оптимальных издержек производства и достижение высокого качества выпускаемой продукции.

Маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным рынком или его сегментом, учитывающее запросы определенных социальных слоев, группы населения, что требует тщательного изучения спроса.

Маркетинговые исследования способствуют:

- обоснованию стратегических маркетинговых решений;

- облегчению выбора между альтернативными решениями;

- сокращению риска при принятии решений;

- достижение согласия среди людей, участвующих в принятии решений;

- повышению шансов на успех при вводе на рынок и поддержки на рынке товаров и услуг.

Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование потому, что сложно отделить друг от друга такие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок не может быть без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

Все определения маркетинговых исследований, данные различными авторами, сходятся в том, что основное их назначение-это "поддержка" маркетинговых решений, обеспечение их необходимой информацией. Кроме того, маркетинговые исследования имеют смысл только тогда, когда они реализованы и связаны с управлением. Маркетинг является формой управления, а управление само по себе является информационным процессом, который без информации перестает существовать. Это в свою очередь и предопределяет место маркетинговых исследований, как одной из наиболее важных составляющих маркетинговой деятельности на всех ее этапах.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072619915008545