Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Реклама в настоящее время остается самым популярным средством увеличения продаж, а выбор рекламного агентства - самым актуальным вопросом для большинс...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственнос...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента - характерная черта бизнеса в сфере современного сервиса В этих условиях весьма важным элементом сервисн...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
Современной тенденцией развития отечественной экономики является ее эволюция в экономику потребителя Происходящие изменения привели к изменению россий...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3. Финансовый анализ деятельности предприятия

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Далее оценим финансовые результаты деятельности ООО «СМ-Торг» (табл. 1.7).

Таблица 1.7Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия 2003 – 2005 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2003г.

2004г.

2005г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

53176

73611

82835

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

49885

64010

77038

Прибыль (убыток) от продаж

3291

9601

5791

Прочие операционные доходы

13

54

223

Прочие операционные расходы

1

3

6

Внереализационные доходы

6

20

-

Внереализационные расходы

1

4

30

Прибыль (убыток) до налогообложения

3307

9668

5974

Налог на прибыль и иные аналог. обязательные платежи

794

2320

1436

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

2513

7348

4548

Динамика изменения показателей прибыли показана на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Динамика изменения показателей прибыли за 2003-2005 гг.

По данным таблицы и рисунка видно, что за 2004 год ООО «СМ-Торг» улучшило свои показатели по сравнению с 2003 годом. Так, прибыль от реализации продукции увеличилась на 6310 тыс. руб. по сравнению с 2003 годом, чистая прибыль возросла на 4835 тыс. руб. или в 3 раза по сравнению с 2003 годом. Рост произошел за счет увеличения доходов от основной торговой деятельности ООО «СМ-Торг».

В 2005 наблюдается снижение объемов прибыли по сравнению с 2004 годом. В 2005 году прибыль от реализации продукции сократилась на 3810 тыс. руб., это произошло из-за роста уровня себестоимости реализованной продукции. Также причиной этому может служить изменение конъюнктуры на рынках и, вследствие этого, переходом на денежные формы оплаты, что неизбежно приводит в борьбе за рынок к снижению отпускных цен и минимизации нормы прибыли.

Чистая прибыль ООО «СМ-Торг» уменьшилась в 2005 году на 2800 тыс. руб. или на 38% по сравнению с 2004 годом.

Таким образом, работа фирмы является прибыльной в течение всех периодов времени, однако наиболее успешным был 2004 год, а в 2005 году ООО «СМ-Торг» снижает показатели своих финансовых результатов.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Существует система показателей рентабельности, характеризующих эффективность разных сторон деятельности предприятия.

За каждым относительным показателем рентабельности четко прослеживается интерес к фактически достигнутому уровню последней, что существенно влияет на хозяйственную деятельность предприятия.

Расчет показателей рентабельности деятельности ООО «СМ-Торг» произведен в табл. 1.8.

Таблица 1.8Расчет показателей рентабельности, %

Наименование показателя

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1. Рентабельность продаж

6,19

13,04

7,00

2. Общая рентабельность

6,22

13,13

7,22

3. Рентабельность собственного капитала

131,13

97,95

41,50

4. Экономическая рентабельность

40,89

77,34

34,25

5. Фондорентабельность

-

11242

200,33

6. Рентабельность продукции

6,60

15,00

7,52

7. Рентабельность перманентного капитала

44,99

97,44

41,50

Данные таблицы показывают, что значения показателей рентабельности сравнительно неплохие, из значения увеличиваются в 2004 году и снижаются в 2005 году.

Рис. 1.8. Динамика показателей рентабельности за 2003-2005 гг.

Все показатели рентабельности продукции недостаточно высокие за исследуемый период, что объясняется средним уровнем наценки реализованной продукции. Высокий уровень конкуренции не позволяет производить значительные повышения цен, что соответственно сказывается на уровне рентабельности и снижении прибыльности продаж.

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что в 2004 году произошло уменьшение показателя рентабельности собственного капитала с 131 до 98% по сравнению с 2003 годом, и еще большее снижение до уровня 41,5% в 2005 году. В целом можно отметить, что все показатели рента-бельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «СМ-Торг».

Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

В рыночных условиях важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия, потому что хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов – за счет заемных средств.Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой – либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться.

В работе анализ финансовой устойчивости будет производиться на основании расчета ряда коэффициентов (табл. 1.9).

Таблица 1.9 Динамика коэффициентов финансовой устойчивости

Наименование показателя

Норма

2003 год

2004 год

2005 год

Коэффициент автономии (концентрации собственного капитала)

>=0,5

0,31

0,79

0,83

Коэффициент финансовой зависимости

>=0,8

0,91

0,79

0,83

Коэффициент маневренности собственного капитала

<=1

2,21

0,27

0,21

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

>=0,1

1,00

0,99

0,79

Рис. 1.9. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости

Анализ финансовой устойчивости показывает, что фирма достигает на протяжении всего исследуемого периода оптимального значения коэффициента автономии, а также доля чистых мобильных средств в составе всех мобильных средств предприятия оставалась относительно высокой. Это говорит о том, зависимость фирмы от заемных источников остается невысокой на протяжении всего исследуемого периода. Также положительным фактором является высокое значение коэффициента финансовой устойчивости, характеризующего какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Рассчитаем показатели ликвидности, результаты расчетов сведем в таблицу 1.10.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019850730895996