Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Именно упаковка, а точнее её внешний вид играет огромную роль при продаже товара. Ведь в основном покупатель предпочитает яркую упаковку с индивидуаль...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли состав...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Рынок это, прежде всего, место встречи продавцов и покупателей; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом прои...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Журнал GQ — это уникальный формат мужского журнала, сочетающий в себе наивысшие стандарты качества глянцевого издания и интеллектуальный потенциал реп...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 1.4 Состав и структура основных фондов

Показатели

2003г.

2004г.

2005 г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания

6674

36,8

6674

36,8

6674

39,6

Сооружения

4353

24,0

4333

23,9

4353

25,8

Машины и оборудование

3007

16,6

3013

16,6

3317

19,7

Транспортные средства

1366

7,5

1366

7,5

1617

9,6

Хозяйственный инвентарь

27

0,1

27

0,1

73

0,4

Другие виды основных средств

2685

14,8

2685

14,8

823

4,9

Итого:

В том числе:

- производственные фонды

- непроизводственные фонды

18112

16194

1915

100

89,4

10,6

18120

16205

1915

100

89,4

10,6

16857

16478

379

100

97,8

2,2

Данные таблицы 1.4 свидетельствуют о том, что структура основных фондов в ООО «СМ-Торг» в рассматриваемый период претерпела незначительные изменения. Здания и сооружения в ООО «СМ-Торг» составляют 60-65% стоимости всех основных фондов.

В 2005 году увеличивается доля активной части основных средств – машин и оборудования (на 3,1% по сравнению с 2002 годом), что оценивается положительно в работе организации.

Анализ использования основных фондов предприятия осуществляется на основе показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.

Показатель фондоотдачи – это важнейший экономический показатель использования основных фондов, который определяется как отношение стоимости продукции, работ, услуг к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Он показывает, сколько приходится продукции в денежном выражении на 1 руб. основных производственных фондов.

Показатель, обратный фондоотдаче, называется фондоемкостью, этим показателем характеризуется доля основных фондов, приходящихся на единицу произведенной продукции и работ.

Рассчитанные показатели, характеризующие эффективность использования основных фондов, представлены в табл. 1.5.

Таблица 1.5

Показатели использования основных производственных фондов

Показатели

2003г.

2004г.

2005 г.

1. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

53176

73611

82835

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

18072

18116

17488,5

3. Фондоотдача, коп.

2,94

4,06

4,74

4. Фондоемкость, коп.

0,34

0,25

0,21

5. Среднесписочная численность работников, чел.

16

17

21

6. Фондовооруженность труда, тыс. руб.

1129,5

1065,6

832,8

В 2004 году фондоотдача возросла на 1,12 руб. по сравнению с 2003 годом, в 2005 году данный показатель увеличился еще на 0,68 руб. или на 16,7% по сравнению с 2004 годом.
Показатель фондовооруженности труда в 2005 году снизился по сравнению с 2003 годом на 296,7 тыс. руб. или на 26,2%, что характеризует уменьшение обеспеченности работников предприятия средствами труда.

Рис. 1.5. Динамика показателей эффективности использования основных фондов ООО «СМ-Торг»

Приведенные на рисунке данные показывают, что уровень фондоотдачи на предприятии на протяжении рассматриваемого периода имеет тенденцию к росту, соответственно уровень фондоемкости продукции – к снижению, что свидетельствует об улучшении использования основных фондов на предприятии.

Анализ себестоимости продукции.

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг, т.е. затраты на производство и реализацию продукции. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности и аккумулируются затраты использования всех производственных ресурсов.

Анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат осуще-ствляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях.

Произведем анализ себестоимости по элементам затрат по ООО «СМ-Торг» (табл. 1.6).

Таблица 1.6

Анализ себестоимости по элементам затрат

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2003

2004

2005

Отклонения

2003

2004

2005

Отклонения

2004 от 2003

2005 от 2004

2004от 2003

2005от 2004

Материальные затраты

31889

40513

59488

8624

18975

88,5

89,0

90,5

0,5

1,5

Заработная плата

1646

1835

3101

189

1266

4,5

4,0

4,7

-0,5

0,7

Отчисления в фонды

618

740

1130

122

390

1,7

1,6

1,8

-0,1

0,2

Амортизация

648

660

617

12

-43

1,8

1,5

0,9

-0,3

-0,6

Прочие затраты

1268

1760

1403

492

-357

3,5

3,9

2,1

0,4

-1,8

Полная себестоимость

36029

45508

65713

9479

20205

100

100

100

-

-

Как видно из таблицы 1.6, в 2005 году произошло увеличение себестоимости продукции предприятия на 20205 тыс. руб. или на 44% по сравнению с 2004 годом в связи с ростом объема выпуска продукции.

Структура элементов затрат, свидетельствует, что производство ООО «СМ-Торг» очень материалоемкое. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости составляют материальные затраты, причем в 2005 году они возросли на 1,5% по сравнению с 2004 годом, и составили 90,5% в общем объеме затрат предприятия. В 2005 году по сравнению с 2003 годом на 2% возросла доля материальных затрат.

Удельный вес заработной платы в структуре затрат увеличился на 0,7%.

Доли амортизационных отчислений и прочих затрат в структуре себестоимости в 2005 году снизились соответственно на 0,6% и на 1,8% по сравнению с 2004 годом.

Анализ данных таблицы показывает, что в структуре элементов затрат на производство произошли не значительные изменения. В 2005 г. уменьшилась доля прочих затрат, но возрос удельный вес затрат на заработную плату, отчислений в социальные фонды. Доля прочих расходов велика из-за большого веса в них таких расходов как содержание помещений, аренда оборудования, налога на землю, содержание охраны.

Рис. 1.6. Структура издержек обращения

Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность ООО «СМ-Торг» является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 50% издержек обращения. Доля данных элементов затрат оставалась относительно стабильной до 2004 г. В 2005 г. доля затрат на оплату труда резко увеличивается в связи с ростом численности работников на 4 чел. и повышением оплаты труда. Удельный вес остальных элементов издержек постоянно меняется.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.006525993347168