Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Вспомнить детство всегда приятно. В ласковый летний выходной откусить кусочек от облака сахарной ваты не отказываются даже взрослые дяди и тети. Небог...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Данный канал распределения товара является каналом распределения второго уровня: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Планирование – это процесс определения целей, выбора стратегий и разработки тактики. Обдуманное принятие решения означает взвешивание всех альтернатив...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Российской Федерации. Его эффективное функционирование, с одной стороны, являетс...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2. Анализ основных экономических показателей деятельности

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Анализ начнем с изучения динамики объема реализованной продукции и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 1.1).

Таблица 1.1Динамика реализованной продукции ООО «СМ-Торг»

Год

Реализованная продукция, тыс. руб.

Темпы роста реализованной продукции в сопоставимых ценах, %

в действующих ценах

в сопоставимых ценах 2003 г.

Базисные

Цепные

2003

53176

53176

100

100

2004

73611

62569

117,7

117,7

2005

82835

64147

120,6

102,5

Среднегодовые темпы роста выручки от реализации: в текущих ценах – 1,248, то есть в среднем увеличивается на 24,8% в год; в сопоставимых ценах – 109,8, то есть в среднем увеличивается на 9,8% в год. Наблюдаем замедление темпов роста объемов реализации продукции в 2005 году.

Наглядно изменение объемов реализации товаров ООО «СМ-Торг» представлено на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Динамика объемов реализации за 2003-2005 гг.

Данные, приведенные на рисунке, показывают, что доходы фирмы стабильно растут, так в сопоставимых ценах в 2004 г. выручка от реализации возросла на 9393 тыс. руб. по сравнению с 2003 г., в 2005 г. – на 1578 тыс. руб. по сравнению с 2004 г. Основной статьей поступления доходов фирмы является выручка от основной (торговой) деятельности предприятия. В целом показатели выручки от реализации свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности ООО «СМ-Торг».

Анализ использования трудовых ресурсов.

Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Состав персонала ООО «СМ-Торг» рассмотрим по группам и по категориям в динамике за три года. Определим удельный вес отдельных категорий в общем числе работающих (табл. 1.2).

Таблица 1.2 Структура персонала

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Изменение (+, -)

2004г. / 2003 г.

2005г. / 2004 г.

Среднесписочная численность

26

27

31

+1

+4

в т.ч.

Руководители

1

1

1

-

-

Специалисты

14

14

15

-

+1

Рабочие

11

12

15

+1

+3

Численность персонала:

до 30 лет

8

9

15

+1

+6

до 40 лет

13

13

12

-

-1

до 50 лет

3

3

2

-

-1

старше 50 лет

2

2

2

-

-

Численность персонала по полу:

мужчины

12

13

15

+1

+2

женщины

14

14

15

-

+1

Численность персонала по уровню образования

высшее

3

3

5

-

+2

среднее техническое

15

15

14

-

-1

Наглядно структура персонала фирмы отражена на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Структура кадров ООО «СМ-Торг» за 2003-2005 гг.

Среднесписочная численность работников фирмы возросла на 1 чел. в 2004 г. по сравнению с 2002 г. и на 4 чел. в 2005 г. по сравнению с 2004 г. Численность работников ООО «СМ-Торг» за период 2003-2005 гг. увеличилась, что на фоне роста объемов реализации следует расценивать как положительную тенденцию.

Численность административных работников за последние три года не изменилась, что связано с необходимостью наличия директора, его заместителей, бухгалтера и менеджеров. Предпочтение при приеме на работу отдается молодым работникам - до 40 лет. Вызывает тревогу уровень образования работников организации. Возможно, низкая квалификация продавцов является одним из факторов недостаточно высоких темпов роста объемов сбыта, а низкая квалификация административных работников – невысоких результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.

При анализе движения кадров следует отметить, что чаще всего идет смена мужской части коллектива (грузчиков и экспедиторов). Частая смена персонала в этой области объясняется систематическими нарушениями трудовой дисциплины нанятыми работниками. Административный и торговый персонал достаточно постоянен.

Показателем, характеризующим уровень оплаты труда, является средняя заработная плата. Ее изменения влияют на расход фонда зарплаты, на себестоимость продукции. Величина средней заработной платы, как правило, зависит от производительности труда.

Таблица 1.3

Анализ производительности труда и заработной платы

Показатели

2003

год

2004

год

Т роста

(спада),%

2005

год

Т роста

(спада),%

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

53176

62569

117,7

64147

102,5

2. Среднесписочная численность, чел.

26

27

103,9

31

114,8

3. Производительность труда,

тыс. руб. /чел.

2045,2

2317,4

113,3

2069,3

89,3

4. Средняя заработная плата 1 работника, руб.

5056

6936

137,2

8253

119,0

5. Коэффициент опережения на 1 работника

-

-

0,826

-

0,751

Выработка на одного рабочего в стоимостном выражении за 2004 год увеличилась на 272,2 тыс. руб., что на 13,3% выше, чем в 2003 году. Рост производительности труда работников предприятия обусловлен в первую очередь увеличением объема реализации продукции.

Численность персонала ежегодно растет, при этом производительность труда в 2003-2004 гг. увеличивается. Однако этот показатель лучше рассматривать в постоянных ценах (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Динамика производительности труда в постоянных ценах, тыс.руб.

Производительность труда работников предприятия возросла в 2004 г. по сравнению с 2003 г., в 2005 г. уменьшилась – на 248,1 тыс. руб./чел. или на 10,7% по сравнению с уровнем 2004 г. Выработка, рассчитанная в постоянных ценах, резко изменяется в различные периоды. Это говорит о нерациональной политике управления персоналом. То есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности предприятия.

Фонд заработной платы формируется за счет окладов руководящих работников и служащих и сдельной заработной платы продавцов.

Прирост заработной платы за период составил в среднем 28% в год.

Сравним темпы роста производительности труда и среднемесячной заработной платы. Темпы роста заработной платы должны быть меньше темпов роста производительности труда. За период 2003-2005 гг. выработка работников возросла всего на 1%, а заработная плата выросла более чем в 1,6 раз. То есть менеджеры фирмы сознательно повышают уровень затрат за повышения заработной платы, снижая тем самым объемы прибыли предприятия. Действительно, если в 2004 г. наблюдалась положительная динамика показателя рентабельности, то в 2005 г. рентабельность продаж по отношению к 2004 г. снизилась.

Таким образом, фонд оплаты труда, производительность труда и средняя заработная плата ежегодно увеличиваются, но при этом в 2003-2005 гг. рост средней зарплаты опережает темпы роста производительности труда. Это при-вело к увеличению затрат на оплату труда на один рубль объема продукции.

Анализ эффективности использования основных фондов.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности является обеспеченность предприятия основными фондами и более полное их использование. Процентные соотношения стоимости отдельных видов основных фондов к общей их стоимости характеризует структуру, т.е. удельный вес стоимости фондов (табл. 1.4).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019881725311279