Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Именно упаковка, а точнее её внешний вид играет огромную роль при продаже товара. Ведь в основном покупатель предпочитает яркую упаковку с индивидуаль...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли состав...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Рынок это, прежде всего, место встречи продавцов и покупателей; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом прои...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Журнал GQ — это уникальный формат мужского журнала, сочетающий в себе наивысшие стандарты качества глянцевого издания и интеллектуальный потенциал реп...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Фокус-группа формируется из 8-12 экспертов. Дискуссией ру­ководит арбитр-модератор, который по профессии может быть психологом, ис­следователем в области маркетинга и т.д. Модератор представляет группе для об­суждения исходный материал (например, по проблеме определения рыночного спроса на новый вид услуг). Процедура ведения фокус-группы модератором взаи­мосвязана с методом «мозговой атаки» (принимаются все гипотезы, запрещается их резкая критика, поощряется всестороннее обсуждение каждой гипотезы, выби­рается оптимальный вариант с точки зрения всех участников, например, по сти­мулированию новых идей о старых продуктах фирмы, истолкованию ранее полу­ченных количественных результатов исследования).

Целесообразен контрольный список для модератора фокус-группы.

1. Предварительное извещение

2. Рекомендации по вопросам

3. Материально-техническое обеспечение

4. Личные навыки

Фокус-группа длится около 1,5-2 часов.

Разработка проекта пакета документов для проведения фокус-группы ООО «СМ-Торг».

1. Преддискуссионная анкета

  • какие проблемы стоят перед предприятием в области повышения конкурентоспособности его продукции

  • насколько эффективно будет проведение в рамках маркетинговых исследований телефонного опроса потребителей

  • какие вопросы можно включить в анкету

2. Предварительный протокол исследования фокус-группы

Проект процедуры фокус-группы должен предусматривать:

1. Расслабление, создание непринужденной обстановки и взаимопонимания (10 мин). Модератору следует пояснить участникам цель, обсудить проблему в общих чертах и т.д.

2. Общие вопросы по проблеме (25 мин). Модератор формулирует обсуждаемые проблемы.

3. Ключевые вопросы и критические точки проблемы, специфика вопроса (25 мин). Модератор должен четко их себе представлять.

4. Рекомендации по проблеме (25 мин.)

5. Резюме по проблеме (10 мин).

Предварительный протокол исследования фокус-группы.

• цель исследования – определение спроса на аудио-видео аппаратуру в сети магазинах ООО «СМ-Торг»

• рабочая гипотеза - чтобы улучшить финансовое состояние фирмы, нужно увеличить количество клиентов.

• заказчик - руководство фирмы ООО «СМ-Торг»

1. Создание обстановки взаимопонимания (25 мин.):

• оценить положение фирмы на рынке

• пояснить цель исследования.

2. Общие вопросы о проблемах приобретения техники в городе (25 мин):

• обсудить рынок теле- и радиоаппаратуры в регионе

• определить потенциальных потребителей продукции

• определить основных конкурентов фирмы

• что влияет на решение о покупке товаров

3. Использование аудио- и видеотехники в настоящее время (25 мин.):

• каков уровень цен на рассматриваемую продукцию

• каков уровень качества продукции

• следят ли потребители за техническими новинками

4. Предложения по стимулированию сбыта продукции фирмы (25 мин.)

• эффективная ценовая политика

• гарантии потребителям

• послепродажное обслуживание

• реклама

5. Заключительные мысли (10 мин.)

• порекомендовали бы вы своим знакомым покупать товары в магазинах фирмы ООО «СМ-Торг».

  1. Бюджет фокус-группы

Таблица 4.1Бюджет фокус-группы

Показатели

Стоимость, руб.

1. Стоимость аренды

1200

2. Затраты по использованию технических средств

1500

3. Оплата участников фокус-группы

3300

Итого

6000

  1. Аналитическая разработка моделятора по результатам фокус-группы.

Фокус-группа формируется из 8 экспертов. Эксперты должны быть интеллектуально развиты, обладать критическим складом ума, высокой степенью любозна­тельности; получать удовлетворение от хорошо выполненной работы. При выполнении задания они должны быть полностью поглощены им. Обладать цельностью натуры, развитым чувством ответственности; реально оценивать свои слабые и сильные стороны; эмоционально выдержаны. Одинаково ровно, с чувством собственного достоинства держаться как с вышестоящими, так и с рядовыми членами коллектива. Проявленное чувство юмора в безвыходной ситуации - один из самых высоких показателей творческой культуры человека, в том числе и менеджера. Основным требованием является обладание творческим, инициативным подходом к работе, проявление изобретательности и разносторонности.

Цель исследования – выявление факторов, влияющих на спрос, предложения заказчику о стимулировании продукции фирмы.

Сеть специализированных магазинов ООО «СМ-Торг» занимается продажей товаров западно-европейских , корейских и японских фирм. Товары поставляются из г. Москва, г. Калининград, г. Санкт-Петербург, республики Белоруссия и продаются в г. Йошкар-Ола с наценкой. Покупателям крупногабаритных товаров предоставляется бесплатная доставка покупки на дом.

Фирма должна продавать качественные товары по реальным ценам. Она должна разработать гибкую систему скидок, улучшить сервис и качество обслуживания. Т.к. фирма не занимается производством каких-либо товаров, а осуществляет их перепродажу, то цены должны быть ниже, чем конкурентов или быть такими же, как у конкурентов.

Самым опасным конкурентом у фирмы является ССМ “Эльдорадо”, которая имеет филиалы в Москве, Казани и других крупных городах. Товары в “Эльдорадо” продаются по московским ценам.

Увеличение количества клиентов можно достичь двумя путями:

  1. Снижение цен на аудио- видео- бытовую технику до конкурентоспособной;

  2. улучшение сервиса и качества обслуживания.

Рассмотрим потенциальных потребителей продукции:

  • Молодые семьи, которые обзаводятся собственным хозяйством и желают приобрести относительно не дорогую и надежную аудио и видеотехнику, телевизоры, стиральные машины, СВЧ-печи и др.

  • Пожилые семьи (старше 40 лет) с детьми, бытовая техника которых морально или физически устарела.

“Слабые” стороны активности техники

  1. Интенсивность конкуренции.

  2. Активность каналов рынка сбыта.

Таким образом, чтобы повысить конкурентоспособность продукции необходимо предлагать потребителю более качественный товар по меньшей цене, повысить степень защиты от подделок; улучшить сервис обслуживания, понизить цены.

Маркетинговая стратегия фирмы должна ориентироваться на сбор урожая: напоминающая реклама, периодические ценовые скидки, поддержание каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных услуг. Необходимо: разработать систему скидок, продумать и полностью спланировать рекламную кампанию, привлечение новых клиентов, обратиться к опытному рекламному агенству и маркетологу для разработки маркетинговой кампании.

4.2. Мероприятия по выявлению спроса. Проект письменного почтового опроса

Традиционно при изучении запросов потребителя наиболее широкое распространение получил метод проведения обследования или анкет, дающий возможность улавливать сдвиги в структуре потребительского спроса. Обследование с помощью анкет могут производиться различным образом.

При выборе вида анкетного опроса может быть использована качествен­ная оценка критериев опроса (табл. 4.2).

Таблица 4.2 Возможная экспертная оценка различных видов анкетного опроса

Критерии выбора

Устный опрос Письменный опрос

контактное интервью

телефонный опрос

ндивиду­альный с ассистентом

почтовый опрос

Доля ответивших

+

0

+

-

Возможности террито­риального охвата рес­пондентов

-

0

-

+

Минимум затрат

-

-

о

+

Влияние интервьюера

+

+

+

_

Влияние посторонних факторов

+

+

+

-

Гарантия анонимности

-

0

-

0

Соблюдение порядка опроса

+

+

+

-

Верное истолкование вопросов

+

+

+

-

Учет несловесной ре­акции

+

-

+

-

Быстрота получения результата

+

+

+

-



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0067391395568848