Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
В настоящее время существует безграничный по своей насыщенности источник знаний и различных данных - это интернет. С помощью него люди могут выполнять...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Эпоха средневековья хронологически исчисляется о 476 года, когда Рим был завоеван варварами, что положило начало разрушения Великой империи. Завершает...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В современной концепции маркетинга выставкам придаётся особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, исп...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, уме...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.6. Общий анализ внешней и внутренней среды

Рассмотрим внешние факторы, изменяющие конкурентный статус фирмы ООО «СМ-Торг» (табл. 3.6).

Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы, влияющие на конкурентный статус фирмы и установить угрозы и возможности.

К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на предприятие, относятся экономические и политические факторы. Анализируя их, выявим угрозы и возможности.

Таблица 3.6Факторы, изменяющие конкурентный статус фирмы

Параметры

2004 год

2005 год

Динамика

1. Факторы предложения

Фирма приняла реше-ние о расширении ас-сортимента предлага-емой продукции

Привлечение покупателей условиями потребительского кредита, снижение цен

+

2. Параметры, поддерживающих и развивающих отраслей (инфраструктуру)

Высокие процентные ставки за кредит, жесткие условия налогообложения

Переменная покупательская способность населения,

-

3. Параметры конкурентной среды

Высокая концентрация конкурентов на рынке, сложность выходы на новые рынки

Высокая концентрация конкурентов на рынке, сложность выходы на новые рынки

-

4. Параметры государств и властные структуры

Низкая защищенность предприятий малого бизнеса со стороны органов госвласти

В будущем наблюдается рост доходов населения.

+

5. Случайные явления

Рост мобильности населения, повышение доступности качественной электробытовой техники потребителям

Повышение спроса на товары: сотовые телефоны, аксессуары, цифровые фотоаппараты, домашние кинотеатры, телевизоры.

+

К угрозам следует отнести сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие процентные ставки по кредиту, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие поддержки со стороны государства малого бизнеса. Финансовое положение организации ООО «СМ-Торг» напрямую зависит от экономической ситуации в республике Марий Эл.

При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в республике является залогом успешного существования фирмы.

Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.

Качественную характеристику фирмы как элемента микросреды осуществляем при посредстве характеристик, приведённых в таблице 3.7.

Оценив внутренние характеристики фирмы и выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды.

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.

Итогом анализа внешней и внутренней среды является анализ угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия.

Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия можно с помощью SWОТ-анализа. Технология его проведения предусматривает составление матрицы.

С левой стороны матрицы вписываются все выявленные ранее сильные и слабые стороны. В верхней части матрицы вписываются возможности и угрозы (анализ макроокружения и анализ конкурентов). В матрице образуются четыре поля. В каждом поле рассматриваются парные комбинации и выбираются те, которые будут использованы при разработке стратегий.

Дальнейшие действия должны состоять в сжатии объема информации, выделение с ее помощью наиболее существенных факторов и проблем организации.

Имея прогнозы развития ситуации, а также представляя современное состояние организации и его ближайшего окружения и способы решения текущих задач, можно выявить проблемы, с которыми столкнется организация в будущем. С помощью матрицы SWОТ представляется возможным выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед предприятием (табл. 3.8).

К угрозам относится также проблема с поставщиками, нежелающие выполнять в полной мере свои обязательства и из-за которых часто случаются проблемы с клиентами, но эту проблему можно решить заменой на более ответственных поставщиков.

Таблица 3.8 Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Расширение торговой деятельности

Введение новых технологий

Увеличение новых направлений деятельности

Ценовые преимущества

Возможность расширения производственных мощностей

Высокое качество доказанное временем

Эффективные каналы продвижения рекламы

Авторитетность

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Нестабильность в обществе

Ослабление позиции с приходом новых конкурентов

Низкая платежеспособность населения

Уход редких специалистов

Нехватка инвестиций

Низкий уровень маркетинговых исследований

Текучесть персонала

Отсутствие чётких целей и стратегий развития предприятия

К возможностям относится 5-летний опыт работы в данной отрасли, сделавший имидж фирме. Это может принести пользу фирме и новые возможности для инвестирования, а также возможность перехода на новые направления деятельности.

Основные проблемы фирмы состоят в отсутствие инвестиций для расширения новых производственных мощностей, низкий уровень маркетинговых исследований, уход с предприятия высококвалифицированного персонала, неопределённость целей и направлений развития предприятия.

Главной проблемой является ограниченность деятельности регионом, в котором находится фирма. Выходом из такого положения может послужить развитие новых направлений деятельности предприятия, выгодных для фирмы и конкурентоспособных на внешнем рынке.

Для реализации этой идеи потребуются финансовые вложения, которые можно изыскать из банковских кредитов, привлечение инвесторов, маркетинговые исследования рынка для выявления наиболее выгодных сфер бизнеса, для анализа конкурентов и определения потребностей. Для решения этой и других проблем потребуется разработка маркетинговых стратегий, которые могут осуществляться параллельно.

Выводы по третьей главе.

Маркетинговые исследования деятельности ООО «СМ-Торг» нацелены на облегчение и более эффективное приспособление производства, его структуры к запросам и требованиям рынка. Полученная в ходе маркетингового исследования информация подвергалась статистическому анализу, на основе которого были сформированы основные выводы.

Руководство ООО «СМ-Торг» при проведении маркетинговых исследований имело целью расширить границы своего рынка и увеличить объем продаж. Главной задачей фирмы является привлечь больше потребителей и завоевать их в качестве постоянных клиентов.

Цель исследования носит описательный и разведочный характер. Предусматривается как детальное описание фактов и определенных явлений, так и сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» на рынке, более детальное описание которых приводится в 4-й главе дипломной работы.

В заключение следует подчеркнуть, что успешное проведение маркетингового исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством ООО «СМ-Торг» на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит маркетологам четче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.

4. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «СМ-Торг» на основе маркетинговых исследований

4.1. Проектирование фокус-группы

Фокус-группу можно рассматривать как пример типичного зондажного (эксплораторного) маркетингового исследования.

Метод фокус-группы получил широкое распространение в банковской сфере во второй половине 80-х годов. К преимуществам фокус-группы можно отнести: • синергизм (общий результат превосходит сумму отдельных -эффектов); • скорость принятия решения; • тщательное рассмотрение проблемы.

Фокус-группа концентрирует, фокусирует свое внимание на определенной проблеме.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020639896392822