Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Именно упаковка, а точнее её внешний вид играет огромную роль при продаже товара. Ведь в основном покупатель предпочитает яркую упаковку с индивидуаль...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Оно опережает все другие средства массовой информации по охвату населения. Можно ли состав...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Рынок это, прежде всего, место встречи продавцов и покупателей; между ними осуществляется обмен по цене, о которой удалось договориться. При этом прои...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Журнал GQ — это уникальный формат мужского журнала, сочетающий в себе наивысшие стандарты качества глянцевого издания и интеллектуальный потенциал реп...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:
Таблица 3.4 Балльная оценка конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности

Балльная оценка

СМ-Торг

Эльдорадо

ДОМО

1. Продукт

Качество продукции

Престиж компании

Уровень обслуживания

Сервисное послепродажное обслуживание

Дополнительные услуги

8

5

3

7

5

8

7

4

6

6

7

5

3

6

4

Сумма баллов

28

31

25

Средний балл

5,6

6,2

5,0

2. Цена

Прейскурантная

Процент скидки с цены

Налоговая скидка

Срок платежа

7

6

2

6

7

6

2

6

6

6

2

5

Сумма баллов

21

20

19

Средний балл

5,25

5,0

4,75

3. Каналы сбыта

Степень охвата рынка

Размещение филиалов и офисов

Система контроля

Формы сбыта - прямая продажа

- агенты

6

4

7

8

5

7

6

6

8

6

5

5

7

8

6

Сумма баллов

30

33

31

Средний балл

5,0

6,6

6,2

4. Продвижение продукта на рынке

Реклама

Индивидуальная продажа

стимулы для потребителей

опрос потребителей услуг

Продвижение продуктов по каналам сбыта

Упоминание об услугах в средствах массовой информации

3

6

6

6

2

3

6

6

6

2

3

7

5

6

2

Сумма баллов

23

23

23

Средний балл

4,6

4,6

4,6

Итого сумма баллов

102

107

98

По данным таблицы 3.4 делаем следующие выводы. По факторам «продукт» и «цена» ООО «СМ-Торг» имеет преимущество перед конкурентами (сильная сторона). По фактору «каналы сбыта» магазин «Эльдорадо» превосходит ООО «СМ-Торг», и по фактору «продвижение продукта на рынке» предприятия не имеет преимуществ (слабая сторона). Эти две стороны являются факторами, которые необходимо улучшить.

При разработке мероприятий маркетинга эти стороны являются ключевыми в обеспечении успеха фирмы на рынке.

Количественную оценку уровня конкурентоспособности ООО «СМ-Торг» можно получить следующим образом:

1
. По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятия строим «многогранник конкурентоспособности» для каждого предприятия (рис. 3.1).

Рис. 3.1. «Многогранники конкурентоспособности фирм»

2. Определяем показатель уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия относительно конкурента как отношение площади «многогранника конкурентоспособности» ООО «СМ-Торг» к площади «многогранника конкурентоспособности» предприятий-конкурентов.

Площадь многогранников находим как половину произведения диагоналей параллелепипеда:

Площадь «МК» «СМ-Торг»:

S = (5,6 + 4,6)*(5,25 + 5)/2 =55,28

Площадь «МК» «Эльдорадо»

S = (6,2 + 4,6)-(5,0 + 6,6)/2 = 62,64

Площадь «МК» «ДОМО»

S = (5 + 4,6)-(4,75 + 6,2)/2 = 52,56

Определим уровень конкурентоспособности ООО «СМ-Торг» относительно:

фирмы «Эльдорадо»:

Кс = 55,28 / 62,64= 0,88

фирмы «ДОМО»:

Кс = 55,28 / 52,56= 1,05

Следовательно, делаем заключение об уровне конкурентоспособности фирмы ООО «СМ-Торг»: фирма менее конкурентоспособна по сравнению с фирмой «Эльдорадо», и фирма является конкурентоспособной по отношению к фирме «ДОМО», но существует возможность повышения конкурентоспособности предприятия, для чего необходимо проводить разработку маркетинговых стратегий фирмы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2 Направления и особенности использования маркетинга в 16 деятельности российских предприятий. 16 Глава 2 Маркетинговое исследование деятельности ... Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в ...
  2. Маркетинговое исследование конкурентоспобности товара

    Реферат >> Маркетинг
    ... заключается в том, что без маркетинговых исследований деятельность фирмы невозможна. Неверно принятые решения ... возможностей и профессиональный потенциала работников. Маркетинговые исследования деятельности трактира «Терруляй» Общая характеристика ...
  3. Маркетинговые исследования на фирме

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговое исследование. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой ... специфическую деятельность, но и как философию руководства. 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ...
  4. Маркетинговое исследование центра свадебной фотографии

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – сложная и комплексная ...
  5. Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... направленность маркетинговых исследований рынка Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.004979133605957