Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. В настоящее время НДС - один из ва...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации,...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Отчет по практике
Производственная (преддипломная) практика способствует углублению и закреплению теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса; приобретени...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одно...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

На основе данных учета инструментов и приспособлений склады обязаны своевременно сообщать соответствующему подразделению сельскохозяйственной организации об отклонениях фактического его остатка от установленной нормы запаса, а также об инструментах и приспособлениях, находящихся длительное время без движения. Производственный и хозяйственный инвентарь отпускается со склада сельскохозяйственной организации в эксплуатацию лицам, ответственным за его сохранность, на основании накладной, оформленной в установленном порядке. Материально ответственные лица (коменданты, бригадиры, кладовщики и т.п.) ведут учет полученного со склада производственного и хозяйственного инвентаря на карточках (в книгах) по отдельным лицам, которым выдан инвентарь в пользование в соответствии с установленным порядком. На хозяйственный инвентарь, находящийся в управлении сельскохозяйственной организации и его подразделениях, рекомендуется составлять описи, которые вывешиваются в соответствующем помещении. [14]

В случае возврата из эксплуатации предметов на склад они приходуются на счете 10 «Материалы» аналогично возвратным материалам в уменьшение затрат по соответствующему счету, на который была ранее списана стоимость таких предметов. Для определения непригодности инвентаря и хозяйственных принадлежностей к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности производства восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание указанных предметов в сельскохозяйственной организации создается комиссия. Комиссии производят непосредственный осмотр предметов, подлежащих списанию, устанавливают непригодность их к восстановлению (дальнейшему использованию), а также определяют возможность использования или реализации материалов, остающихся от списываемых предметов. Эта же комиссия составляет акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря (форма МБ-8).

Предметы, утратившие свое назначение, но пригодные для использования, принимаются к учету в установленном порядке. По каждому испорченному или утраченному предмету указываются причина и виновники. Если это произошло по вине работника, то определяются размер ущерба и порядок его возмещения в соответствии с действующим законодательством. Непригодные к дальнейшему использованию инвентарь и хозяйственные принадлежности сдаются для утилизации на основании и по мере поступления утвержденных актов на списание. После этого акты на списание с распиской кладовщика о принятом утиле передаются в бухгалтерию, где он служит основанием для соответствующих записей.

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в предприятий ведется на основании актов, ведомостей и других документов.

«Акт на списание инвентаря и хозяйственных принадлежностей»
предназначен для оформления списания мелкого инвентаря и других хозяйственных принадлежностей при полной или частичной их ликвидации вследствие износа и утраты ими потребительных свойств, либо по истечении установленных сроков службы и нецелесообразности (экономической, физической и т.п.) их дальнейшего использования. Этот же документ служит основанием для оприходования полученных при ликвидации инвентаря и хозяйственных принадлежностей возвратных отходов или предметов для утилизации (металлолом, ветошь, дрова, инструмент и другие пришедшие в негодность предметы и т.п.). [11]

Акт составляет комиссия на каждый случай пришедших в негодность производственного и хозяйственного инвентаря и других хозяйственных принадлежностей по соответствующим местам их эксплуатации (отделениям, фермам, бригадам, цехам и т.д.). В состав комиссии включается руководитель внутрихозяйственного подразделения, материально-ответственное лицо и другие работники, связанные с эксплуатацией этих предметов. В акте должны быть указаны полные названия выбывших предметов, количество, цена, сумма, причины выбытия и способы уничтожения названных предметов с тем, чтобы при повторной инвентаризации их не предъявляли взамен новых предметов. На обороте акта приводится расчет результатов от ликвидации списанных предметов. При этом возвратные отходы (металлолом, дрова, ветошь и т.п.) подлежат оприходованию как полученные материальные ценности от ликвидации соответствующих объектов инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Акт проверяет главный бухгалтер (особенно с позиций правомерности списания предметов и оприходования возвратных отходов) и утверждает руководитель хозяйства, после чего бухгалтерия производит на основании документа все необходимые записи по бухгалтерским счетам.

«Ведомость учета выдачи (возврата) инвентаря и хозяйственных принадлежностей» (форма N 422-АПК) предназначена для учета отпуска инвентаря, инструментов и хозяйственных принадлежностей со сроком полезного использования до 12 месяцев (исходя из принятой учетной политики) в пределах предварительно утвержденных норм. Служит оправдательным документом для отпущенных и полученных материальных ценностей со склада и отнесения их на затраты производства. [9]

Для правильной организации учета и решения вопроса о моменте погашения стоимости при передаче инвентаря и принадлежностей в эксплуатацию в учетной политике целесообразно определить их виды (группы), которые можно классифицировать следующим образом: хозяйственные принадлежности (по которым организация утверждает лимит за единицу и списывает их в полном размере как расходы); предметы многократного и индивидуального использования (списываются в полной стоимости как расходы); предметы повторного использования (списываются по стоимости, уменьшенной на стоимость их нормативного возможного использования); предметы сезонного использования (списываются на затраты по стоимости, рассчитываемой исходя из оставшегося времени их использования в отчетном году). [14]

После передачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей со склада в эксплуатацию контроль за их наличием, движением и соблюдением сроков их использования, рекомендуется осуществлять в оперативном порядке. Ведомость выписывается на одно или несколько наименований в бухгалтерии в двух экземплярах, из которых один остается у получателя ценностей с распиской об отпуске заведующим складом (кладовщиком), а второй - у заведующего складом (кладовщика) с распиской получателя о приеме ценностей. В сроки, установленные документооборотом, ведомости сдаются в бухгалтерию в составе документов, прилагаемых к Отчетам о движении материальных ценностей.

«Карточка учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей» (форма N 423-АПК) предназначена для обособленного учета приобретенного имущества в составе основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью не выше 2000 рублей за единицу. Такие объекты выступают в организации как своеобразные средства труда, сохраняющие в процессе использования свою натуральную форму и участвующие в нескольких операционных циклах, постепенно теряя свои технические качества.

Порядок отнесения малоценных средств труда к основным средствам их состав и списание регулируются внутренними нормативными документами в зависимости от принятой учетной политики организации. Карточка открывается на однотипные объекты имущества, имеющие одно и то же производственное или хозяйственное назначение и одинаковую стоимость. С этой целью их рекомендуется объединять по следующим однородным видам (группам): инструменты и приспособления общего; специальные инструменты и приспособления; производственный инвентарь; хозяйственные принадлежности, телефонные аппараты, и т.д.; прочий инвентарь. На лицевой стороне карточки указывают наименование, инвентарные номера объектов, их местонахождение, срок полезного использования, первоначальную стоимость в момент передачи в эксплуатацию. [10]

В целях обеспечения сохранности инвентаря и хозяйственных принадлежностей организуется оперативный учет их наличия и движения по местам использования и материально ответственным лицам на забалансовом счете 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности на ответственном использовании». Карточку заполняют в одном экземпляре на основе первичных документов на поступление (приобретение) и перемещение (выбытие). На оборотной стороне карточки указываются операции по списанию объектов и отражению ценностей, полученных от ликвидации по счетам бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет (синтетический и аналитический) инвентаря и хозяйственных принадлежностей в предприятии

2.1. Синтетический учет инструментов, хозяйственных принадлежностей, спецодежды и других предметов

Организации для учета инструментов, хозяйственных принадлежностей, спецодежды и других предметов обязаны открывать к счету 10 «Материалы» следующие субсчета:

9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»;

12 «Износ предметов в эксплуатации».

На сч. 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

На сч. 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» учитывается поступление, наличие и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящихся на складах организации или в иных местах хранения. [11]

На сч. 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» учитывается наличие и движение специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатации (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации).

Инвентарь и хозяйственные принадлежности соответствуют условиям, изложенным в пункте 2 ПБУ 5/01 и пункте 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н, а, следовательно, относятся к материально-производственным запасам (МПЗ).

Для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, в целях обеспечения контроля за сохранностью и соблюдением сроков их использования рекомендуется открыть забалансовый счет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» (например, 020). [9]

Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

2.2. Учет приобретения инвентаря и хозяйственных принадлежностей

При покупке МБП и получении их от поставщика в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т сч. 10, 19, К-т сч. 60 и др. - отражены стоимость предметов при принятии их к бухгалтерскому учету, а также НДС.

Затраты по доставке предметов включают: расходы по содержанию заготовительно - складского аппарата организации; транспортные расходы по доставке до места использования, если они не включены в их цену, установленную договором; расходы по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит); суммовые разницы и т.п. В состав данных затрат организации могут включать расходы на оплату процентов по заемным средствам, если они связаны с покупкой предметов и относятся к периоду до даты их оприходования на складах организации.

При этом организация может учитывать данные расходы:

а) предварительно на счетах учета отклонений фактических затрат по приобретению предметов от их учетной стоимости (15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»). В этом случае организации учитывают на счете 15 запасы по стоимости, принятой в учетной политике за учетные цены. [14]

В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т сч. 15, 19 К-т сч. 60 и др. - отражены обязательства перед поставщиком (либо стоимость предметов, полученных из собственного производства), по которым поступили расчетные документы от поставщиков;

Д-т сч. 10, К-т сч. 15 - отражена учетная стоимость запасов при принятии их к бухгалтерскому учету;

Д-т сч. 16 К-т сч. 15 - списана сумма отклонений;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет и анализ материально-производственных запасов

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... этим предприятию следует наладить аналитический учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, для чего их передачу ... технического снабжения; организовать аналитический учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Также, необходимо повышать ...
  2. Состояние и пути совершенствования учета и контроля материалов

    Реферат >> Экономика
    ... -АПК «Ведомость учета выдачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей» 9. Не предусматривалась № 423-АПК «Карточка учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей» 10. Не ...
  3. Учет затрат на производство Задачи учета

    Лекция >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Учет и распределение общехозяйственных расходов Учет непроизводительных расходов и потерь Учет и оценка незавершенного производства Особенности учета ... изделия и детали, топливо, тара, инвентарь и хозяйственные принадлежности и т.д. 20 16 Списана сумма ...
  4. Запасы, их классификация и учет

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.2 Учет операций с тарой в торговых организациях ... от заказчика для монтажа. Для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию, в целях ...
  5. Учет материально-производственных запасов (10)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета ... "Строительные материалы"; 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" и др. На малых предприятиях ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0070059299468994