Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Вывод: средняя арифметическая вариационного ряда составляет 50 единиц, мода 50 единиц, медиана 55 единиц, линейный коэффициент вариации не превышает 3...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
ВИСХАГИ входит в структуру подведомственных государственных предприятий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Это фе...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В умовах переходу до сучасної моделі економіки на основі інноваційно-інвестиційного розвитку, підготовки вступу до СОТ та інтеграції в європейський і ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а, конечном счете производителей и покупателей...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2 Состав и структура расходов предприятия ОАО ВБД Напитки

Оценка расходов организации основывается на исследовании данных о структуре и динамике расходов, общая информация о которых приведена в таблице 2.2.

Совокупные расходы в целом по предприятию возрастают, поскольку имеет место увеличение расходов по всем направлениям расходования средств.

В 2007 году темп прироста выручки (41,12%) значительно опережал темп прироста расходов по обычным видам деятельности (31,06%), что положительно характеризует операционную деятельность предприятия, т.к. показатель прибыли от продаж за данный период вырос на 157,67%.

В 2008 году по сравнению с предыдущим ситуация несколько ухудшилась: темп прироста расходов по обычным видам деятельности (42,84 %) выше темпа прироста выручки, который составляет 36,79%, что является признаком неэффективного управления расходами, снижающим как эффективность деятельности организации, так и ее возможность создавать стоимость.

Необходимо отметить существенный рост в 2007-2008 году коммерческих расходов (270,84% и 172,18% соответственно), чтобы определить, с чем это связано, необходимо провести их детальный анализ по элементам.

Также существенно превышает рост выручки рост финансовых расходов, что связано с увеличением объема платного заемного капитала вследствие расширения масштабов бизнеса.

Кроме того, имеет место уменьшение текущего налога на прибыль в 2008 году (-16,12%), что является следствием снижения прибыли организации.

Необходимо отметить также, что все виды расходов в 2008 году увеличиваются темпом, превышающим темп прироста выручки, что является признаком неэффективного управления расходами и ухудшением рыночной ситуации для предприятия.

Для того, чтобы проанализировать структуру расходов на предприятии и отследить ее динамику, необходимо воспользоваться результатами расчетов на основе таблицы 2.3.

Как видно из расчетов, структура совокупных расходов типична для производственного предприятия реального сектора экономики – в расходах предприятия за период 2006-2008гг. максимальный удельный вес занимает себестоимость произведенной продукции.

Доля управленческих расходов невелика, не превышает 3%, стабильность доли управленческих расходов типична для бизнеса, находящегося на фазе зрелости.

Доля коммерческих расходов возрастает за анализируемый период с 5,03% до 26,26% в общей структуре расходов и в 2008 году составляет около 50% от себестоимости произведенной продукции, что не нормально.

Можно предположить, что рост коммерческих расходов связан с необходимостью увеличивать финансирование маркетинговой деятельности в связи с отмеченным ранее усилением конкуренции на рынке, однако более точный вывод можно будет сделать только по результатам анализа данных расходов по включаемым в их состав элементам.

Прочие расходы также имеют тенденцию к увеличению, однако их прирост в целом пропорционален итогу общего прироста, поскольку доля прочих расходов в совокупных расходах предприятия существенных изменений не претерпела.

Чтобы оценить влияние факторов, в той или иной степени повлиявших на изменение величины совокупных расходов предприятия, следует воспользоваться данными таблицы 2.4.

Первое место по роли влияния на изменение общих расходов в 2008 году, как это уже было выделено ранее, занимают расходы на обращение (коммерческие) – 54,59%.

Вторыми по степени влияния идут расходы на производство и реализацию продукции (себестоимость реализации продукции) – 32,40%.

Рост остальных расходов не оказал существенного влияния на изменение общих расходов – под их влиянием совокупные расходы не изменялись более чем на 10%, что и выступает в данном случае критерием существенности в определении степени влияния.

Как видно из расчетов по таблицам 2.2-2.4, основную долю расходов на предприятии ОАО ВБД Напитки составляет себестоимость производства готовой продукции, поэтому, несмотря на ее снижение в результате роста коммерческих расходов (издержек обращения), резервы снижения расходов следует искать именно в возможностях снижения показателя себестоимости продукции.

Вместе с тем все более заметную долю занимают коммерческие расходы, причем их рост настолько значителен, что существенно снижает долю себестоимости производства в расходах по обычным видам деятельности, поэтому на них также следует обратить особое внимание.

Дальнейший анализ предполагает тщательное исследование расходов по обычным видам деятельности, которому посвящен следующий раздел данной работы.

2.3 Анализ расходов по статьям и элементам затрат. Факторы, влияющие на их изменение

2.3.1 Анализ себестоимости производства и реализации продукции в разрезе элементов затрат

По результатам предварительного анализа было выяснено, что значительное влияние на изменение величины и структуры совокупных расходов предприятия ОАО ВБД Напитки за рассматриваемый период оказал рост расходов по обычным видам деятельности, в частности увеличение себестоимости производства и реализации продукции и коммерческих расходов в особенности.

Целью данного раздела ставится выявление причин увеличения расходов по данным направлениям посредством проведения анализа указанных расходов в разрезе элементов затрат.

Таблица 2.5 отражает данные о производственных расходах, понесенных ОАО ВБД Напитки за рассматриваемый период в абсолютных показателях, что дает представление о масштабах производственной деятельности.

Материальные затраты – базовый показатель, в своей массе формирующий и определяющий себестоимость продукции производственного предприятия, каким является ОАО ВБД Напитки. Темпы прироста материальных затрат в 2006-2008гг остаются на стабильном уровне 10-11%, не превышая темпов прироста выручки и инфляции за период, что является положительной характеристикой работы подразделения, отвечающего за закупку и заготовление сырья, несмотря на общий рост цен как в отрасли, так и в целом по экономике.

Ежегодный рост расходов на оплату труда производственного персонала связан прежде всего с увеличением среднесписочной численности работников, а также повышением тарифных ставок заработной платы, о чем также свидетельствует рост средней заработной платы по предприятию.

В целом динамика прироста себестоимости производственной продукции (15,57% в 2007 и 18,84% в 2008 году соответственно) отвечает производственной политики, выбранной ОАО ВБД Напитки, и обеспечивает из года в год в среднем двукратный рост валовой прибыли (из данных отчетов о прибылях и убытков предприятия за 2006-2008гг) и поддерживает валовую рентабельность на высоком уровне (см. таблицу 2.1), что является нормой для предприятий реального сектора экономики.

Таблица 2.6 позволяет оценить структуру входящих в состав себестоимости затрат в относительном выражении и проследить изменения удельного веса каждого элемента затрат на производство и реализацию продукции.

Анализ структуры себестоимости производства и реализации продукции (производственных расходов) по элементам (таблица 2.6) свидетельствует о том, что, как было отмечено ранее, преобладающим элементом являются материальные затраты, при чем их удельный вес несколько уменьшился за период с 88,25% до 79,40%, в связи с опережающим ростом доли прочих расходов.

Отчисления на оплату труда, социальные нужды и амортизационные отчисления составляют в своей совокупности за период невысокую долю, не превышающую 10%, что не оказывает серьезного влияния на формирование себестоимости с точки зрения их существенности.

За 2006-2007 год структура расходов по обычным видам деятельности в разрезе затрат не претерпела значительных изменений. В 2008 году возросшие прочие затраты несколько изменили структуру себестоимости, о чем можно судить по росту их удельного веса в общей массе.

В заключение анализа состава и структуры себестоимости производства продукции следует привести информацию о факторах, занимающих наибольший вес в приросте данного показателя (таблица 2.7).

По результатам расчетов, приведенным в таблице 2.7, видно, что общий прирост себестоимости произведенной продукции в 2006-2008гг складывался в основном за счет прироста материальных затрат и прочих расходов, доля которых в общем приросте увеличивается от года к году.

В 2008 году в увеличении себестоимости производства товаров сыграл роль также прирост расходов на оплату труда производственных рабочих - 13,46% в общем приросте, что тоже является существенным фактором изменения себестоимости.

2.3.2 Анализ коммерческих расходов предприятия по статьям затрат

Первичный анализ показал, что в 2008 году по сравнению с предыдущими многократно возросла доля коммерческих расходов в суммарных расходах предприятия.

Для того, чтобы ответить на вопрос, чем вызвано столь существенное повышение данного показателя, а, следовательно, и наметить возможные пути оптимизации посредством повышения качества управления данными расходами, следует проанализировать статьи затрат, включаемые в состав коммерческих расходов.

Состав элементов, включаемых в коммерческие расходы, может быть различным и, как правило, определяется организацией самостоятельно исходя из специфики деятельности и условий реализации, определяемых системой договоров.

Согласно учетной политике ОАО ВБД Напитки, в состав коммерческих расходов входят следующие элементы:

- Расходы за пользование товарными знаками;

- Затраты на утилизацию сырья и материалов и ГП;

- Маркетинговые исследования;

- Размещение рекламы на ТВ;

- Оплата труда с начислениями;

- Доставка готовой продукции;

- Аренда складских помещений для готовой продукции и товаров;

- Командировочные расходы (коммерческие);

- Ремонт и обслуживание автотранспорта;

- Обслуживание холодильного оборудования (коммерч.);

- Прочие

По результатам деятельности ОАО ВБД Напитки за 2006-2008 гг. на предприятии сложилась следующая структура коммерческих расходов по элементам затрат (в скобках приведен удельный вес статьи в общей сумме расходов).

Становится видно, что расходы на маркетинговые исследования, платежи за пользование товарными знаками и размещение рекламы на телевидении составляют немногим менее 25% общего итога по коммерческим расходам за 2008 год, размер этих статей заметно увеличился в абсолютном выражении. В 2006 и 2007 году эти статьи в сумме составляли около 30% от общего итога по коммерческим расходам.

Поскольку проводимая маркетинговая кампания в 2006-2007гг дала такой эффект – прирост объема продаж (выручки) составил в 2007 году 41,12% и в 2008 году 36,79% (известно, что такого рода мероприятия дают эффект, как правило, лишь на следующий год), расходы на маркетинговую деятельность в 2008 году еще более увеличили, рассчитывая на положительную отдачу не меньшего масштаба.

В результате активизации маркетинговой деятельности предприятию удалось качественно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Однако эти расходы нарастают гораздо большими темпами, чем выручка, и тогда встает вопрос об их целесообразности и экономической эффективности. Это обстоятельство создает почву для поиска путей их оптимизации в ходе дальнейшего исследования.

Рост расходов на доставку готовой продукции и аренду складских помещений для готовой продукции и товаров связан в значительной степени с увеличением объемов производства и расширением географии покрытия торговой сети, а также с общим ростом тарифов на предоставление данных услуг.

Рост расходов на оплату труда связывается также с увеличением ставок заработной платы, выплат премиальных и вознаграждений сотрудникам коммерческой службы предприятия.

Также следует учитывать, что в 2007 году предприятие открыло несколько новых филиалов, что повлияло не только на значительный рост объемов реализации, но и на рост связанных с ней расходов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». SWOT ... ; Рост цен на сырье и, как следствие, снижение рентабельности; Растущие расходы на рекламу Сильные стороны ...
  2. Экономическая эффективность развития молочной промышленности на примере ОАО Назаровское молоко ф

    Курсовая работа >> Экономика
    ... напитков. 4. Портрет предприятия: ОАО «ВБД ПП» 4.1. Характеристика компании ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», которое на ... частности, вызванное снижением цен на сырое молоко. Коммерческие расходы ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" увеличились ...
  3. Анализ платежеспособности предприятия (10)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... КУРСОВОЙ ПРОЕКТ На тему: Анализ платежеспособности предприятия (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн» Дмитровское ш.,108 ... снижение их себестоимости; рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; сокращение непроизводительных расходов ...
  4. Управление собственным капиталом предприятия (6)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... капиталом на примере ОАО «ВиммБилльДанн» 2.1 Оценка состава и структуры собственного капитала предприятия Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер ... следующие пути их решения, а следовательно совершенствования деятельности всего предприятия. увеличение ...
  5. Международный маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия

    Реферат >> Экономика
    ... и снижению стоимости концентратов. Во втором квартале 2009 года валовая маржа в сегменте «Напитки» ... и банка. У предприятия европейский подход к развитию предприятия. Как отмечалось ранее, подготовка к выходу ОАО "Вимм-Билль-Данн" на мировой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021381378173828