Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Вывод: средняя арифметическая вариационного ряда составляет 50 единиц, мода 50 единиц, медиана 55 единиц, линейный коэффициент вариации не превышает 3...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
ВИСХАГИ входит в структуру подведомственных государственных предприятий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Это фе...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
В умовах переходу до сучасної моделі економіки на основі інноваційно-інвестиційного розвитку, підготовки вступу до СОТ та інтеграції в європейський і ...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а, конечном счете производителей и покупателей...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

При данной группировке затрат ряд комплексных статей (цеховые, общезаводские, внепроизводственные расходы и др.) подлежит дальнейшей детализации. Так, из них следует выделить заработную плату, амортизацию и другие расходы.

В процессе анализа и управления издержками фирма определяет уровень отдачи от использования ресурсов и намечает пути максимальной экономии затрат в целях повышения интенсивности производства и увеличения объема продаж.

При классификации расходов учитываются различные категории издержек. В калькуляционном разрезе выделяются расходы основные и накладные.

Основные расходы связаны с процессом производства непосредственно (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, заработная плата производственных рабочих и др.).

Накладные — цеховые, общезаводские, внепроизводственные и другие расходы, участвующие в общих затратах по управлению и обслуживанию производства.

Подразделение расходов на основные и накладные при калькулировании себестоимости определенного вида продукции предполагает выделение затрат прямых и косвенных.

Прямые затраты имеют непосредственное отношение к производству конкретных видов продукции. Это сырье, основные и вспомогательные материалы, энергия, основная заработная плата производственных рабочих, т.е. те расходы, которые являются основными. Косвенные затраты (см. накладные) связаны с производством не одного, а нескольких видов изделий и могут быть распределены между ними косвенно, пропорционально установленному базовому показателю. Так, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы включаются в себестоимость конкретных видов продукции пропорционально, например, основной заработной плате производственных рабочих или какому-либо другому показателю.

В зависимости от взаимодействия с изменением объема производства затраты делятся на постоянные и переменные (их называют также условно-постоянные и условно-переменные). Постоянные — затраты, независящие от изменения объема производства, а переменные — это расходы, которые находятся в пропорциональной зависимости от изменения объема производства.

Деление затрат на постоянные и переменные взаимодействует с делением затрат на прямые и косвенные. Так, прямые материальные затраты, а также заработная плата основного производственного персонала, топливо, энергия относятся к переменным расходам и зависят от изменения объемов производства. К постоянным издержкам, которые не зависят от изменения объемов производства, относятся такие косвенные расходы, как амортизационные отчисления, арендная плата, налог на имущество, административные и управленческие расходы. Это взаимодействие учитывается при расчете себестоимости реализованной товарной продукции и наличия остатков готовой продукции на складе на начало и конец соответствующего периода. [11, c. 123]

Классификация затрат на постоянные и переменные имеет важное значение при анализе безубыточности фирмы.

Таким образом, классификация расходов, формирующих себестоимость продукции, является важнейшим многофакторным компонентом, определяющим эффективность фирмы и ее способность создавать стоимость.

2. Анализ динамики и структуры расходов ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» за период 2006-2008 гг.

расход предприятие себестоимость продукция

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки»

Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Напитки» учреждено 30 марта 2007 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» в результате преобразования муниципального предприятия «Раменский молочный комбинат» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, частью первой Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах». Общество является полным правопреемником муниципального предприятия «Раменский молочный комбинат».

Сведения об Уставном капитале Общества.

Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2008 г. составляет 684 720 (шестьсот восемьдесят четыре тысячи семьсот двадцать) рублей. Он разделен на 588 228 (пятьсот восемьдесят восемь тысяч двести двадцать восемь) штук обыкновенных именных акций и 96 492 (девяносто шесть тысяч четыреста девяносто две) штуки привилегированных акций типа А.

Все акции имеют одинаковую номинальную стоимость 1 (один) рубль.

Структура органов управления Общества.

• Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;

• Совет директоров – орган управления общества в промежутках между общими собраниями акционеров;

• Исполнительный директор – единоличный исполнительный орган Общества;

• Правление – коллегиальный исполнительный орган Общества.

Положение общества в отрасли

ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» является одним из наиболее крупных производителей соков.

За последний год предприятие добилось существенных результатов – были выпущены продукты новой серии «J-7 Иммуно», а так же новые вкусы бренда «Любимый сад», «Томатный сок с сельдереем», «Томатный сок. Испанский рецепт» и «Зимняя сказка».

Объемы производства выросли по сравнению с прошлым годом на 136,8 % и составили 12 043 720 тыс. рублей за год.

Значительный рост объемов реализации связан, прежде всего, с открытием филиалов в августе 2007 г.

На настоящий момент Общество имеет 20 филиалов, расположенных по адресам:

− г. Москва, 1-й Варшавский проезд, д. 6,

− г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 108,

− г. Владивосток, ул. Стрелочная, д.19,

− г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 33,

− г. Тула, шоссе Одоевское, д. 93,

− г. Санкт-Петербург, Верхний 6-ой переулок д.1,

− г.Нижний Новгород, ул. Федосеенко 58

− г.Екатеринбург, ул. Шаумяна, 73/16,

− г.Самара, ул. Товарная д.70-Ю, литера1,1-1

− г. Воронеж, ул. Остужева 45,

− г. Краснодар, ул. Кузнечная 234,

− г. Волгоград, ул.7 Гвардейская 2 А,

− г. Уфа, ул. Интернациональная, 129/3,

− г. Ростов-на-Дону , ул.Луговая 12,

− г. Иркутск, ул. Розы Люксембург 184,

− г. Красноярск, ул.Робеспьера 1 А,

− г. Казань, ул.Техническая 10 а,

− г. Омск, ул. Лермонтова 46

− г. Томилино, Люберецкий район, ул. Гаршина, д. 26,

− г. Ессентуки, Ставропольского края, ул. Пятигорская, д. 141.

Все филиалы в соответствии с Положениями о филиалах не имеют самостоятельного баланса.

Приоритетные направления деятельности общества

• основной вид деятельности предприятия – производство овощных и фруктовых соков,

• реализация продуктов питания, соков и напитков;

• торговля, торгово-закупочная деятельность;

• транспортно-экспедиционное обслуживание;

• и другие.

Оценка размера предприятия

Показатели

Малое

Среднее

Крупное

Среднесписочная численность работников

До 100 чел.

До 100 чел.

Свыше 1000 чел. (Регион. уровень);

Свыше 5000 чел.

(Фед. уровень)

Активы (в собственности)

До 400 млн. руб.

До 1000 млн. руб.

Свыше 1000 млн. руб.

(Регион. уровень);

Свыше 10000 млн. руб.

(Фед. уровень)

Выручка-нетто

До 400 млн. руб.

До 1000 млн. руб.

Свыше 1000 млн. руб.

(Регион. уровень);

Свыше 10000 млн. руб.

(Фед. уровень)

Среднесписочная численность работников за 2008 год: 1709

Активы (в собственности): 6 212 816 тыс. руб.

Выручка-нетто: 12 043 720 тыс. руб.

Вывод: ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» - крупное предприятие на региональном уровне.

В скобках ( ) – номер формы отчетности

Затраты на один руб. реализации = Себестоимость проданных товаров, работ, услуг/Выручка от продажи (2)

Годовой фонд заработной платы ФЗП = Затраты на оплату труда + отчисления на соц. нужды (5)

Средняя зарплата по предприятию ЗПср = ФЗП / Q общая численность рабочих.

Производительность труда = (Выручка от продажи/Среднесписочная численность персонала)

Среднегодовая стоимость ОС = Балансовая ст-ть на начало периода (1, стр. 120) + (Ст-ть вновь введенных ОС * число месяцев действия вновь введеных ОС в отчетном периоде) /12 + (Ст-ть выбывших ОС * число месяцев действия выбывших ОС в отчетном периоде) /12

В случае неполучения данных, можно рассчитать среднегодовую стоимость как среднее хронологическое по квартальным балансам, на крайний случай среднее арифметическое стоимости ОС на начало и конец.

Фондовооруженность = отношение средней годовой стоимости основных производственных фондов к средней численности работников за год.

  1. Фондоотдача (Коэффициент оборачиваемости основных средств, раз) = ВП / Среднегодовая стоимость основных средств.

Этот коэффициент характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений.

Однако значения данного коэффициента сильно отличаются друг от друга в различных отраслях. Также значение данного коэффициента сильно зависит от способов начисления амортизации и практики оценки стоимости активов. Таким образом, может сложиться ситуация, что показатель оборачиваемости основных средств будет выше на предприятии, которое имеет изношенные основные средства.

Время обращения ОС, дней = 360/Ко

Валовая рентабельность = (Валовая прибыль /Выручка от продажи)*100% (2)

Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/Выручка от продажи)*100 (2)

Чистая рентабельность = (Чистая прибыль/Выручка от продажи)*100 (2)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования деятельности ОАО Вимм-Билль-Данн

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней и внутренней среды для предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». SWOT ... ; Рост цен на сырье и, как следствие, снижение рентабельности; Растущие расходы на рекламу Сильные стороны ...
  2. Экономическая эффективность развития молочной промышленности на примере ОАО Назаровское молоко ф

    Курсовая работа >> Экономика
    ... напитков. 4. Портрет предприятия: ОАО «ВБД ПП» 4.1. Характеристика компании ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», которое на ... частности, вызванное снижением цен на сырое молоко. Коммерческие расходы ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" увеличились ...
  3. Анализ платежеспособности предприятия (10)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... КУРСОВОЙ ПРОЕКТ На тему: Анализ платежеспособности предприятия (на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн» Дмитровское ш.,108 ... снижение их себестоимости; рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; сокращение непроизводительных расходов ...
  4. Управление собственным капиталом предприятия (6)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... капиталом на примере ОАО «ВиммБилльДанн» 2.1 Оценка состава и структуры собственного капитала предприятия Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер ... следующие пути их решения, а следовательно совершенствования деятельности всего предприятия. увеличение ...
  5. Международный маркетинг и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия

    Реферат >> Экономика
    ... и снижению стоимости концентратов. Во втором квартале 2009 года валовая маржа в сегменте «Напитки» ... и банка. У предприятия европейский подход к развитию предприятия. Как отмечалось ранее, подготовка к выходу ОАО "Вимм-Билль-Данн" на мировой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014781951904297