Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Реферат
Основой денежной системы Древней Руси стала гривна, весовая единица, древняя славянская денежная, служащая для измерения золота и серебра Золотые, сер...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Денежный оборот Деньги находятся в постоянном движении между экономическими агентами, к которым относятся домашнее хозяйство (отдельные лица и семьи),...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Актуальность исследования: проблемами денег, организации денежного обращения человеческая мысль была занята больше, чем всеми остальными экономическим...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
В большинстве западных изданий определение денежного оборота отсутствует Денежный оборот представляет собой процесс непрерывного движения денег в нали...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Введение

1. Бюджетное планирование в системе управления финансами

2. Организация бюджетного планирования в условиях рынка

3. Совершенствование бюджетного планирования в современных условиях

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Введение

Бюджет является одним из столпов незыблемости и суверенитета государства, определяющий дальнейшее развитие страны и её регионов.

Государственный бюджет и бюджетная система складываются из совокупности экономических отношений возникающих при распределении и перераспределении ВНП и национального дохода. Бюджет напрямую связан со всеми стадиями воспроизводства, и в этой связи рассматриваться он должен вместе с экономическими отношениями, которые выступают в качественной форме доходов и расходов, и с которыми связано развитие и дальнейшее совершенствование бюджета, и развитие тех самых экономических отношений.

В условиях рынка бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.

Методы развития теории бюджетного планирования основываются на определении сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства. Сущность же бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, так как на неё оказывает влияние множество факторов, например, производственные отношения или способы производства.

Определение экономической сущности бюджета помогает понять его роль и значение в рыночных условиях. Взаимоотношения предприятий и организаций с бюджетом в этих условиях представляют собой постоянно обновляющийся процесс. Экономическая сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях кризиса, при котором бюджетное планирование приобретает еще более острое значение для экономики страны и её субъектов, что только увеличивает актуальность данной работы.

Целями работы являются рассмотрение основных элементов системы бюджетного планирования и её составляющих, а также её реорганизация и реформирование для дальнейшего совершенствования в современных условиях рынка, откорректированных кризисными реалиями.

1. Бюджетное планирование в системе управления финансами

Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом. Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных и межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальном уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению. Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:

  • обеспечение координации социального и экономического развития государства и его территорий на основе бюджетной политики;

  • прогнозирование объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

  • прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;

  • определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:

  • установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства;

  • организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;

  • осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Система финансовых планов бюджетного планирования

Система финансовых планов по длительности их действия включает годовые финансовые планы, перспективные (среднесрочные) финансовые планы и долгосрочные финансовые планы (бюджетные прогнозы).

Годовые финансовые планы представляют собой финансовые планы на предстоящий год. Основными показателями проекта бюджета являются общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета. Наряду с общим объемом доходов в проекте бюджета должны содержаться доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов. Общий объем расходов бюджета должен быть распределен по главным получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией, а также по разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. В расходах выделяются также средства целевых бюджетных фондов и объемы финансовой помощи бюджетам других уровней управления. В отношении дефицита федерального бюджета, кроме его общего размера, в проекте определяются источники финансирования за счет внутренних заимствований, верхний предел государственного долга на 1 января следующего за планируемым года, предел государственных внешних заимствований, объемы и перечень внешних заимствований, верхний предел государственного внешнего долга. В проекте бюджета определяются также объемы кредитов, предоставляемых иностранным государствам, международным организациям и иностранным юридическим лицам.

Перспективный (среднесрочный) финансовый план. В развитых странах в последние десятилетия осуществляется переход к многолетнему планированию. В рамках многолетнего планирования бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. При этом среднесрочный финансовый план является прогнозно-аналитическим документом органов исполнительной власти либо утверждается законодательно, получая статус многолетнего бюджета. Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа. Это, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.

В России в соответствии концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004—2006 гг., принятой постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249, также налаживается составление перспективно-финансового плана. Он формируется по укрупненным показателям бюджетной классификации одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Он содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план РФ разрабатывается на три года (включая очередной финансовый год) и ежегодно корректируется с учетом уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Он позволяет увязывать годовое финансовое планирование со среднесрочным. Целью разработки перспективного финансового плана является:

  • определение предполагаемых среднесрочных тенденций развития

  • экономики и социальной сферы;

  • комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

  • выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

  • отслеживание долгосрочных негативных тенденций для своевременного принятия соответствующих мер.

Баланс финансовых ресурсов или сводный финансовый баланс представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований хозяйствующих субъектов. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год с учетом прогноза социально-экономического развития и является основой для составления проекта бюджета. Сводный баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и средства государственных предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Сводный финансовый баланс позволяет:

  • увязать материальные и финансовые пропорции в народно-хозяйственном комплексе;

  • скоординировать показатели всех звеньев финансово- кредитной системы;

  • обеспечить проверку сбалансированности прогноза социального и экономического развития государства;

  • установить источники поступления средств, за счет которых финансируются мероприятия;

  • выявить резервы в целях их изъятия в доход бюджетов;

  • произвести прогнозные расчеты финансовых средств, поступающих в доходы бюджетов;

  • провести анализ финансового состояния бюджетных средств и разработать направления бюджетной политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается Правительством РФ на основе макроэкономических показателей по схеме (см. приложение № 1).

Долгосрочный финансовый план составляется в целях определения налогово-бюджетной политики на более длительный период. Бюджетное прогнозирование представляет собой осуществляемые на основе прогноза социально-экономического развития расчеты и анализ возможного состояния бюджета в перспективе, оценку тенденций и закономерностей изменений, существующих альтернатив. На основе социально-экономического и бюджетного прогнозов осуществляется выбор наиболее благоприятного варианта развития страны или региона. В ходе прогнозирования доходов бюджета рассчитываются в целом по территории объем финансовых ресурсов и возможности их привлечения в бюджет, выявляются и оцениваются формы мобилизации денежных ресурсов, оценивается воздействие налоговой нагрузки и предполагаемых методов налогообложения на развитие производства, определяются пропорции распределения доходов между бюджетами различных уровней управления. Бюджетное прогнозирование позволяет также оценить возможный объем и направления расходования бюджетных средств, дефицит бюджета и определить возможные источники его покрытия.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сущность планирования в условиях рынка

    Контрольная работа >> Экономика
    ... совершенствование планирования на микроуровне осуществляется непрерывно; оно в условиях рыночной ... №1. 1 Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, с.45; 2 Борисевич В.М. “Прогнозирование и планирование экономики”, с.78; 3 Узяков М.Н. ...
  2. Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... Предметом исследования является: "Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации". Объектом исследования ... – М.: Экономика, 2008. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ПРИОР, 2008. Шевченко Г.В. Приоритетные ...
  3. Бюджетное планирование на примере ТПП "Урайнефтегаз"

    Дипломная работа >> Экономика
    ВВЕДЕНИЕ Бюджетное планирование – практически ... и квалификации труда; - совершенствование технологии производства; - внедрение передовых ... 1994. – 300 с. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Конспект лекций. - М.: Инфра - М, 2002 ...
  4. Бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... бюджетного планирования в условиях ежегодного наращивания бюджетных ресурсов. Таким образом, применяя пропорциональное сокращение бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования ...
  5. Методика бюджетного планирования

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... Афанасьев М. Основы бюджетной системы. – М.: ВШЭ, 2004 Бесовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: ИНФРА ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014519691467285