Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Концепція управління персоналом підприємства - це система теоретико-методологічних поглядів на розуміння і визначення сутності, змісту, цілей, завдань...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Розпочатий в таких умовах перехід ринкової економіки пов’язаний із значними труднощами. Повільно проходила реалізація економічних реформ. Продовжувало...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Більшість людей не вбачає відмінності між поняттями керівництва, влади та лідерства, вважаючи, що перебуваючи на керівній посаді, певна особа автомати...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Вибирається служба управління персоналом “Manager”. Юридична форма - Товариство. Форма власності - приватна. Характер виробництва - виробництво послуг...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1.5. Жизненный цикл товара

При подготовке и принятии того или иного управленческого решения необходимо учитывать жизненный цикл товара.

Согласно международным стандартам ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции типовой жизненный цикл включает следующие этапы:

1) маркетинг;

2) НИОКР;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовка и разработка производственных процессов;

5) непосредственно производство;

6) контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль;

7) упаковка и хранение готовой продукции;

8) реализация и распределение;

9) монтаж и эксплуатация;

10) техническая помощь в обслуживании;

11) утилизация после использования.

Предложенное ИСО деление стадий жизненного цикла товара (ЖЦТ) не в полной мере отвечает принципам классификации по месту и времени выполнения работ. Например, место и время эксплуатации (9-я стадия) может совпадать с временем и местом оказания технической помощи (10-я стадия). При этом 1-я и 2-я стадии даны укрупненно, а стадия производства разбита на пять стадий (с 3-й по 7-ю).

Вместе с тем не выделены в отдельную стадию работы по организационно-технологической подготовке нового производства, отличающиеся значительной сложностью, капитало- и трудоемкостью. Приведенные аргументы, а также дифференциация затрат по стадиям ЖЦТ свидетельствуют о целесообразности следующей структуры (рис. 1.7.):

Рис. 1.7. Типовая структура жизненного цикла товара

Условные обозначения:

1 — стратегический маркетинг;

2 — НИОКР;

3 — организационно-технологическая подготовка нового производства;

4 — производство, (включая тактический маркетинг);

5 — подготовка товара к функционированию (транспортирование, монтаж, пуск);

6 — эксплуатация и ремонт;

7 — утилизация товара после отработки и замена новой моделью (поэтому круг не замкнут).

Анализировать ЖЦТ необходимо для установления рациональности и пропорциональности распределения ресурсов по стадиям жизненного цикла, продолжительности работ на этих стадиях и нахождения резервов ресурсосбережения. Статистические данные свидетельствуют о том, что по продукции машиностроения эксплуатационные затраты за нормативный срок ее службы (сумма затрат на стадиях 5,6 и 7) до 30 раз превышают производственные затраты (сумма затрат на стадиях 1-4).

По американской статистике, потери на последующих стадиях жизненного цикла объектов из-за низкого качества управленческих решений на ранних стадиях жизненного цикла находятся примерно в следующей пропорции: 1:10:100:1000, где: 1 — доллар, “сэкономленный” на стадии разработки за счет игнорирования современных методов исследования и разработок; 10 — потери в долларах на стадии освоения объекта; 100 — потери на стадии производства; 1000 — потери на стадии эксплуатации (конструкторское решение многократно тиражируется).

Воспроизводственный цикл товара – это динамика сменяемости выпускаемой и перспективной моделей товара в координатах времени и программы выпуска товаров каждой модели. В общем виде процесс воспроизводства рассматривается по схеме:

где: Д — деньги (капитал);

СП — средства производства и труд;

П — производство;

Т — готовый товар;

Д1 — доход от реализации товара, который должен быть больше Д, в этом случае будет обеспечено расширенное воспроизводство (если прибыль будет инвестирована).

Воспроизводство отдельных видов товаров можно описать при наличии данных о структуре жизненного цикла товаров и сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товаров. Воспроизводство товара по разным его моделям лучше всего описывать динамикой масштаба производства (рис. 1.8.).

Рис. 1.8. Воспроизводственный цикл товара

Условные обозначения:

I — выпускаемая модель;

II — проектируемая модель;

III — перспективная (в нормативах) модель;

Т1.1 — рост производства (освоение) 1-й модели;

Т 1.2 — период зрелости (серийное производство) 1-й модели;

Т 1.3 — спад производства 1-й модели.

Анализ схемы 1.8. позволяет сделать следующие выводы:

1) в результате проведения маркетинговых исследований, разработки обоснованных нормативов конкурентоспособности проектируемой и перспективной моделей определена стратегия освоения новых сегментов рынка, что позволит увеличить программу выпуска товара. Поэтому: N1 < N2 < N3;

2) в зависимости от количества и параметров рынка сбыта товара кривая А-В-С-D-Е может отличаться по разным объектам. Продолжительность периодов Т1, Т2 и Т3 определяется сложностью товара, условиями производства, конкурентоспособностью товара и фирмы на конкретных рынках. В принципе, чем сложнее товар, тем продолжительнее будет его жизненный цикл. Чем больше конкурентов на данном рынке, тем короче жизненный цикл товара;

3) для сохранения массы прибыли фирмы на оптимальном уровне рекомендуется точку D, точку перехода с одной модели товара на другую установить на половине программы выпуска новой модели. В точке перехода D одновременно будут выпускаться старая и новая модели товара примерно в одинаковых количествах. Потом будет рост выпуска новой модели и падение старой.

На практике очень трудно организовать такую схему перехода на новую модель. Поэтому иногда переход на новую модель осуществляется путем полного прекращения выпуска старой модели, переналадки производства на новую модель и пуска новых линий с полной нагрузкой (точка D смещается в точку Е). Однако при использовании этой схемы в период переналадки, фирма не будет получать доход.

Для построения воспроизводственного цикла товара необходимо спрогнозировать его параметры: координаты точек А, В, С, D, Е во времени и по программе каждой модели товара. Эта очень трудная задача, так как требуется провести маркетинговые исследования, разработать нормативы конкурентоспособности товара по конкретным рынкам, спрогнозировать в динамике технико-экономические показатели товара и бизнес-плана фирмы. Построение воспроизводственного цикла товара является началом формирования стратегии фирмы.

С целью конкретизации временных параметров воспроизводственного цикла товара дополнительно рекомендуется строить ленточные графики перехода с одной модели товара на другую.

Построение ленточных графиков воспроизводственного цикла товара позволяет наглядно представить в динамике стадии, на которых находятся модели, обеспечить параллельно-последовательное выполнение работ с целью ускорения выхода на рынок с новой моделью товара и оптимизировать его воспроизводственный цикл.

Цикл прибыльности товара - динамика сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и прибыли (затрат). Воспроизводственный цикл товара дает динамику его объема производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе расчета прибыли по каждому виду товара в динамике. Укрупненно чистая прибыль рассчитывается по формуле:

где: Пт — прогноз чистой прибыли по данному виду товара за период Т;

Т — прогнозная продолжительность выпуска товара;

Цt — прогнозная цена товара в году t на конкретном рынке;

Сt — прогнозные издержки по выпуску товара в году;

Nt — прогнозная годовая программа выпуска товара в год t;

Нt — прогнозные налоги (все виды) в году t по данному товару.

На основе этих прогнозов строится цикл прибыльности по каждому виду товара в динамике. На рис. 1.9. показан типовой цикл прибыльности товара. На практике формы цикла прибыльности могут быть любыми.

Рис. 1.9. Цикл прибыльности товара

Условные обозначения:

I — выпускаемая модель товара;

II — проектируемая модель;

Т1.1 — период создания первой модели товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП);

Т1.2 — период освоения (расширения программы выпуска) первой модели;

Т1.3 — период зрелости (установившегося производства) первой модели;

Т1.4 — период спада (сокращения производства) первой модели;

З1 — затраты на стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП;

П1 — прибыль в период зрелости первой модели;

П1 — то же для второй модели.

Оптимизация решения — это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение — это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то его целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач любой подсистемы системы менеджмента. Система менеджмента – система научных подходов, методов и подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений.

Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых эвристических методов. Эвристические методы принятия решений – специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на сокращение перебора альтернатив принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций.

Основными методами подготовки и оптимизации управленческого решения являются следующие:

– анализ;

– прогнозирование;

– моделирование, которое, в свою очередь, делится на логическое, физическое и экономико-математическое моделирование.

Рассмотрим подробнее эти методы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экспертные методы в практике подготовки управленческих решений на ОАО Молоко г. Советск

    Реферат >> Государство и право
    ... принятия решения; • методы разработки, принятия, обоснования и реализации управленческого решения; • основы эффективности принимаемых управленческих решений.(12) 1.2. Теории принятия решений. Модель ...
  2. Основные стадии подготовки принятия решения

    Реферат >> Менеджмент
    ... осуществлении контроля. Основные стадии подготовки принятия решения Управленческое решение - это творческий акт субъекта ... статистические модели – реализуются в методах теории массового обслуживания; теорию игр – моделирование таких ситуаций, принятие решения ...
  3. Принятие решения, реализация, анализ результата

    Реферат >> Менеджмент
    ... метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений ...
  4. Методы и модели оценки риска в принятии решений

    Реферат >> Менеджмент
    ... принятия решений и использование различных методов и моделей принятия решений. Модели принятия решений. Моделирование широко используется для принятия решений. Модель ... системы. Методы реализации УР являются продолжением методов подготовки и включают ...
  5. Методы и модели принятия решений (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... принятия управленческих решений; разобрать основные методы принятия решений; проанализировать модели принятия решений в различных средах; рассмотреть возможные проблемы в принятии решения ... удобную для выбора решения. Для подготовки и проведения экспертизы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020580291748047