Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Бизнес-план
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает плани...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходи...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Содержание………………………………………………………………………Введение............................................................................................................полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Қазақстан Республикасы ғылым және білім министрлігі Министерство образования и науки РКИнновациялық Еуразия Университтінен колледжіКолледж Инновационн...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1.1. Системный подход

Системный подход основан на исследовании объектов как систем.

Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать его теснейшую взаимосвязь с понятиями целостности структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.

Основными свойствами системы являются:

1) целостность (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функций и т.д. внутри целого);

2) структурность (возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);

3) взаимозависимость структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия);

4) иерархичность (каждый компонент системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой, глобальной системы);

5) множественность описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы);

6) непрерывность функционирования и развития;

7) стремление к состоянию равновесия и устойчивости;

8) стремление к дифференциации и мобильности.

Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа):

а) процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;

б) необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;

в) необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

г) цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);

д) восхождение от абстрактного к конкретному;

е) единство анализа и синтеза, логического и исторического;

ж) выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия;

з) рассмотрение системы с позиции “черного ящика” и др.

Рассмотрим элементы принципа “черный ящик” системного подхода (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Основные элементы принципа “черный ящик” системного подхода

При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.

Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).

Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы (“выхода”) к изготовителю товара и поставщикам (“входа”) системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, при появлении организационно-технических новинок “вход” системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.

Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо, чтобы:

1) результаты маркетинговых исследований гарантировали высшие мировые достижения к моменту поставки товара потребителю (другими словами — должен быть высококачественный прогноз параметров “выхода” системы;

2) “вход” системы был отличного качества;

3) внешняя среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе;

4) организационно-технический уровень системы смог переработать качественный “вход системы в качественный “выход”.

В виде системы может выступать любая фирма, ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества “выхода” системы сначала необходимо обеспечить высокое качество “входа”, а затем – высокое качество процесса и внешней среды.

Применяя системный подход, структуру дерева показателей эффективности товара можно изобразить в следующем виде (см. рис. 1.2).

Условные обозначения:

0-й уровень показателей — эффективность товара (Е);

1-й уровень:

1 — суммарный полезный эффект товара (Пс);

2 — суммарные затраты за ЖЦТ (Зс);

2-й уровень:

1.1...1.8. — обобщающие показатели качества товара 2-го уровня;

2.1...2.7. — затраты по стадиям ЖЦТ;

3-й уровень:

1.2.1...1.2.4. и далее — обобщающие показатели качества товара,

например, долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость товара;

2.1.1 ...2.1.3. и далее — комплексные затраты по направлениям работ;

4-й уровень: частные показатели качества товара и элементы затрат;

5-й уровень: факторы, влияющие на частные показатели качества и ресурсоемкости товара.

1.1.2. Воспроизводственный подход

Воспроизводственный подход включает следующие элементы.

1. Применение опережающей базы сравнения при планировании обновления объекта. При планировании обновления объекта в качестве базы сравнения можно применить:

а) лучший мировой образец аналогичного объекта;

б) перспективные показатели, которые будут достигнуты к началу освоения нового объекта;

в) перспективные показатели, которые будут конкурентоспособными в момент выхода объекта на рынок (см. рис. 1.3).

Рис. 1.3. Схема применения опережающей базы сравнения

Условные обозначения:

ВО — выпускаемый образец товара;

ЛО — лучший аналогичный образец на данном рынке.

При планировании обновления (воспроизводства) товара проводятся маркетинговые исследования с целью определения отставания от конкурентов на данном рынке по важнейшим параметрам качества и ресурсоемкости товара. Выпускаемый образец имеет параметр П1, лучший образец — П2. Значит в момент Т1 отставание выпускаемого образца от лучшего будет равно П2—П1.

Однако лучший образец проектировался раньше момента Т1, поэтому его параметры уже отстают от лучших мировых достижений данной области, зафиксированных в изобретениях, патентах, научных отчетах и других источниках. Еще нужно время для реализации плановых параметров будущего товара в конструкторской документации (Т2), технологической документации (Т3), изготовления (Т4) и внедрения у потребителя (Т5).

При ориентации параметров выпускаемого образца на лучший образец к моменту внедрения нового образца у потребителя (Т5) отставание от лучших мировых достижений будет равно П4—П2. Поэтому ориентация плановых показателей нового образца на показатели лучшего образца на данном рынке не обеспечит конкурентоспособности нового образца. Будет только частичное улучшение выпускаемого образца. В настоящее время в основном применяется этот подход.

Некоторые конструкторские организации при планировании воспроизводства продукции ориентируются на тенденции технического прогресса на период освоения новой продукции в производстве (точка “С”). При таком подходе отставание нового образца от тенденций технического прогресса будет меньше (П4—П3). Этот подход можно применять при отсутствии экспериментальной базы, информации и средств для коренного улучшения конструкции.

Фирмы, ставящие своей целью опережение конкурентов, должны спрогнозировать тенденции технического прогресса по важнейшим параметрам объекта на период до внедрения у потребителей первых образцов новых товаров, либо всей намечаемой к выпуску программы. При таком подходе по важнейшим параметрам прогнозируется точка “D” и эти параметры закладываются в техническое задание на проведение научно-исследовательских работ (НИР).

2. Трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, “живого” и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. В экономической теории закон экономии времени рассматривается как экономия суммы прошлого и “живого” труда на единицу продукции или как неуклонное снижение себестоимости продукции на единицу потребительной стоимости.

Этот подход охватывает только затраты в сфере производства товара, без увязки их с будущими затратами в сфере потребления и полезным эффектом товара у потребителя. Если применить к проблеме экономии времени совокупность научных подходов, то закон экономии времени будет отражать экономические процессы в динамике за весь жизненный цикл товара, тогда совокупные затраты будут равны сумме прошлого, “живого” и будущего труда (который потребуется затратить в будущем для получения от товара полезного эффекта). Математически закон экономии времени будет выглядеть таким образом:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экспертные методы в практике подготовки управленческих решений на ОАО Молоко г. Советск

    Реферат >> Государство и право
    ... принятия решения; • методы разработки, принятия, обоснования и реализации управленческого решения; • основы эффективности принимаемых управленческих решений.(12) 1.2. Теории принятия решений. Модель ...
  2. Основные стадии подготовки принятия решения

    Реферат >> Менеджмент
    ... осуществлении контроля. Основные стадии подготовки принятия решения Управленческое решение - это творческий акт субъекта ... статистические модели – реализуются в методах теории массового обслуживания; теорию игр – моделирование таких ситуаций, принятие решения ...
  3. Принятие решения, реализация, анализ результата

    Реферат >> Менеджмент
    ... метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений ...
  4. Методы и модели оценки риска в принятии решений

    Реферат >> Менеджмент
    ... принятия решений и использование различных методов и моделей принятия решений. Модели принятия решений. Моделирование широко используется для принятия решений. Модель ... системы. Методы реализации УР являются продолжением методов подготовки и включают ...
  5. Методы и модели принятия решений (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... принятия управленческих решений; разобрать основные методы принятия решений; проанализировать модели принятия решений в различных средах; рассмотреть возможные проблемы в принятии решения ... удобную для выбора решения. Для подготовки и проведения экспертизы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011780261993408