Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Закон
Под инвестициями в самом широком смысле понимают вложения капитала в любой форме c целью получения дохода или социального эффекта в будущем Закон РФ “...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Определение приемлемого для инвестора уровня экономической эффективности инвестиций является наиболее сложной областью экономических расчетов, связанн...полностью>>
Экономика->Реферат
В моей контрольной работе я буду рассматривать вопрос: «Виды инвестиционных решений в условиях риска» На мой взгляд, данная тема очень актуальна, т к ...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
При рассмотрении проекта учитываются изменения перспективы спроса, колебания внутренних и мировых цен на используемые ресурсы, готовый товар и товары ...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРИБОЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

План:

  1. Внутренняя и внешняя среда деятельности предприятия, риски и неопределенности.

  2. Диверсификация, концентрация и централизация предприятия.

  3. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.

  4. Переменные и постоянные издержки. Общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективность.

  5. Виды прибыли. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

  6. Экономическое содержание рентабельности. Рентабельность производства и рентабельность продукции. Основные пути повышения рентабельности предпринимательской деятельности.

  7. Обеспечение экономической безопасности деятельности предприятия.

1. Внутренняя и внешняя среда деятельности предприятия, риски и неопределенности.

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на: 

микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;

макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. 

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. 

Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках: 

  • - потребительском (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления); 

  • - производителей (организации, приобретающие продукцию производственно-технического назначения); 

  • - промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя; 

  • - государственных учреждений (оптовые покупатели продукции для государственных нужд); 

  • - международном (зарубежные покупатели на ранее перечисленных типах клиентурных рынков). 

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. 

Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.

Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. 

Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Это финансовые круги (банки, инвестиционные компании, фондовая биржа, акционеры), средства информации, различные государственные учреждения представительской и исполнительной власти, население и граждане группы действий (общественные организации). 

В макросреде предприятия действует значительно большее количество факторов, чем в микросреде. Им свойственна многовариантность, неопределенность и непредсказуемость последствий. 

Природные факторы. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. 

Демографические факторы. Для демографической среды характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, рост числа служащих.

Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Изменение структуры населения по возрастным группам привело к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во многих регионах оказалась меньшая часть населения. Это требует от предприятий разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов. 

Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленных предприятий, растет производительность труда повышается эффективность производства. 

Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. 

Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. 

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. 

Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию мировой экономики, изменение стоимости доллара и евро на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. 

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

  • производство,

  • маркетинг,

  • НИОКР,

  • финансовое управление,

  • общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах.

Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.

Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике. 

Рынок выполняет следующие функции:

а) регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг); 

б) контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда); 

в) распределительную (устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);

г) стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику); 

д) информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере); 

е) санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц). 

Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации. 

Таким образом, внешняя среда предприятия представляет собою единую рыночную систему с частными рынками:

  • потребления;

  • научно-технической, экономической, политической информации;

  • капитала;

  • рабочей силы;

  • сырья, материалов и комплектации.

Эти рынки и сама фирма в своей внутренней среде должны подчиняться определенным «правилам игры» - законодательным правилам и ограничениям.

Предприятие, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения. 

Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:

  • взаимовыгодности и равноправия деловых отношений; 

  • ответственности перед конечным потребителем; 

  • достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;

  • экономного ведения хозяйства; 

  • соблюдения этического кодекса предпринимательства. 

Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" определяет предпринимательство, как "инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли". Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском.

Риск (risk) - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).

В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:

  • возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;

  • вероятность достижения желаемого результата;

  • отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;

  • возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.

Факторы риска определяются на основе анализа политической, экономической и финансово-кредитной политики, как отдельных стран, так и мирового сообщества в целом.

Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Прибыль и рентабельность предприятия (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... рентабельности предприятия 1.1 Понятие прибыли и рентабельности, как экономической категории 7 1.2 Факторы формирования прибыли предприятия 10 1.3 Прибыль ... как основа экономического развития предприятияприбыль и рентабельность, то данным показателям в ...
  2. Прибыль и рентабельность как основные показатели производствено-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия

    Реферат >> Экономика
    ... [10]. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли ... могут существовать денежные показатели работы предприятий (прибыль и рентабельность). По таковым нельзя судить об ...
  3. Прибыль и рентабельность, их влияние на экономический рост организации

    Реферат >> Экономика
    ... Прибыль и рентабельность 4 Основное понятие прибыли и ее виды 4 Понятие рентабельности и ее виды 7 Факторы влияющие на прибыль и рентабельность ... показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно ...
  4. Прибыль и рентабельность коммерческого предприятия

    Реферат >> Экономика
    ... коммерческого предприятия» «Прибыль и рентабельность коммерческого предприятия» 1. Сущность и функции прибыли коммерческого предприятия. Виды ... показатель – уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные ...
  5. Прибыль и рентабельность торгового предприятия (2)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно ... пайщиков. Глава 2 Рентабельность предприятия торговли 2.1. Понятие и виды рентабельности торгового предприятия. При рыночной экономики ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001978874206543