Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Контрольная работа >Транспорт
Практика эксплуатации транспортной техники показывает, что в настоящее время при минимальных затратах работоспособное состояние машины позволяют поддерживать принципы технического обслуживания и ремонта, которые носят планово-предупредительный характер.
Техническое обслуживание — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности транспортных средств при использовании их по назначению, хранении и транспортировании
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности транспортных средств и восстановлению их ресурсов или ресурсов составных частей.
В соответствии с руководством по эксплуатации машину ставят на техническое обслуживание и ремонт в плановом порядке с учетом принятой периодичности и графика проведения работ, чем и обусловливается плановый порядок их проведения. Предупредительность заключается в своевременном выполнении процессов и операций технического обслуживания и ремонта по принятой технологии, что предупреждает появление отказов. Вид и порядок чередования технического обслуживания и ремонта (график проведения работ) устанавливается по каждому типу и модельному ряду машин отдельно.
При более широком внедрении методов и средств технического диагностирования можно перейти от планово-предупредительной системы к стратегии технического обслуживания и ремонта по результатам диагностирования технического состояния машин. В этом случае в плановом порядке намечено осуществлять только контроль за состоянием сборочных единиц и составных частей, а сами работы возможно выполнять по потребности на основе диагностирования их технического состояния.
Цель технического диагностирования — выявить неисправности машины без ее разборки, определить ресурс безотказной работы сборочных единиц, фактическую потребность в производстве работ при техническом обслуживании и ремонте, момент возникновения отказа или неисправности сборочных единиц.
Техническое диагностирование машины организуется во взаимосвязи с технологическими процессами технического обслуживания и ремонта, приведенными в руководстве по эксплуатации машины.
Диагностирование машин включает в себя:
анализ их технического состояния,
выбор методов диагностирования сборочных единиц,
разработку условий выполнения диагностических операций,
выбор средств диагностирования,
разработку дополнений по диагностированию к эксплуатационной документации.
В основу организации технической диагностики машин положен принцип специализации и разделения труда, когда диагностирование проводится не мастерами и слесарями технического обслуживания и ремонта, а специальной службой технической диагностики, которая состоит из специально подготовленных специалистов: инженера-диагноста, мастера-диагноста и звена слесарей-диагностов.
Диагностирование является неотъемлемым технологическим элементом всей системы технического обслуживания и ремонта транспортной техники, обеспечивает проведение работ технического обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию транспортных средств.
Техническое диагностирование транспортных средств планируют и выполняют по потребности; производится также ресурсное диагностирование.
Плановое диагностирование проводят после отработки транспортным средством установленного количества моточасов.
Таблица 1 - Назначение и содержание планового диагностирования машин
Условное обозначение |
Периодичность |
Целевое назначение |
Основное содержание |
Д0 |
При проведении ЕО |
Определить готовность машины к выезду на объект применения |
Проверка общего состояния составных частей |
Д1 |
При проведении ТО -1 |
Определить работоспособность систем, обеспечивающих безопасную работу машины |
Проверка работоспособности сборочных единиц гидрооборудования и систем |
Д2 |
При проведении ТО- 2, ТО0 3 |
Определить техническое состояние машины в целом |
Проверка работоспособности сборочных единиц |
Дс |
При проведении СО |
Определить готовность машины к осеннее – зимнему или весеннее – летнему периодам |
Проверка работоспособности элементов машины при температуре окружающего воздуха – 40…+40◦ С |
Д3 |
При поступлении заявки на проведение ремонта |
Определить место, причину и вид дефекта или состояния машины в целом и отдельных деталей |
Поиск дефекта или проверка технического состояния машины |
Целью планового диагностирования является установление потребности составных частей, сборочных единиц и машины в целом в техническом обслуживании и ремонте, а также определение объема намеченных к выполнению технологических операций и работ. Как правило, при наличии у эксплуатационной организации 200 и более единиц техники для планового диагностирования отводят специальные посты, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Наиболее распространены хозяйства с собственным парком менее 200 машин. В этом случае диагностирование совмещают с техническим обслуживанием или ремонтом на одном участке.
Диагностирование по потребности проводят, когда необходимо обнаружить дефект при появлении неисправности машины. Такой вид диагностирования может выполняться на постах и участках обоих типов: специализированных и совмещенных.
Ресурсное диагностирование проводят при ТО-3, а также перед назначением сроков постановки машины на текущий и капитальный ремонт. Данный вид диагностирования включает в себя процессы и операции всего состава работ по определению технического состояния, прогнозированию остаточного ресурса сборочных единиц, составных частей и машины в целом.
Существуют два метода диагностирования машин: внешний осмотр и диагностирование инструментальными средствами (с помощью специального оборудования и приборов).
Внешний осмотр начинают с проверки сборочных единиц с возможными неисправностями. При продолжении внешнего осмотра обращают внимание на отсутствие подтекания масла, рабочей и охлаждающей жидкостей, топлива, состояние уплотнений и креплений, наличие видимых повреждений несущих металлоконструкций рабочего оборудования. При внешнем осмотре на основании замечаний водителя выявляют наличие шумов, стуков, задымленности силовой установки и перегрева гидросистемы и трансмиссии.
Таблица 2 – Возможные неисправности основных сборочных транспортных средств
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения неисправности |
|
Двигатель и его системы |
|||
Двигатель не запускается или работает с перебоями |
В топливную систему попал воздух |
Удалить воздух, проворачивая коленчатый вал или прокачивая воздух ручным насосом |
|
Стартер не проворачивает вал или вращает его медленно |
Проверить заряд аккумуляторных батарей и при необходимости зарядить их. Проверить состояние контактов в цепях питания стартера и зачистить их |
||
Загрязнение топливных фильтров, трубопроводов или воздухоочистителя |
Промыть фильтры грубой и тонкой очистки, при необходимости заменить фильтрующие элементы; прочистить трубопроводы; промыть воздухоочиститель |
||
Неправильный угол опережения впрыска топлива |
Отрегулировать угол опережения впрыска |
||
Не работает топливоподкачивающий насос |
Отремонтировать или заменить исправным |
||
Заедание рейки топливного насоса высокого давления |
То же |
||
Двигатель не развивает мощности, дымит |
Загрязнение воздухоочистителя |
Промыть фильтрующий элемент |
|
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов |
Проверить и отрегулировать систему тяг |
||
Неплотное прилегание клапанов газораспределения |
отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма |
||
Нарушение регулировки или засорение форсунки |
Отрегулировать, промыть и прочистить форсунку |
||
Зависание плунжера топливного насоса высокого давления |
Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде |
||
Изношены поршневые кольца |
Заменить кольца |
||
Двигатель стучит |
Ранний впрыск топлива в цилиндры |
Отрегулировать угол опережения впрыска топлива |
|
Нарушена регулировка клапанного механизма |
Отрегулировать тепловые зазоры |
||
Повышенный расход масла |
Изношены поршневые кольца |
Заменить кольца |
|
Утечка масла через прокладки и сальники |
Устранить неисправность |
||
Двигатель внезапно глохнет |
Загрязнение топливных фильтров |
Промыть фильтры и заменить фильтрующие элементы |
|
Прекращение подачи топлива |
Проверить работу топливоподкачивающего насоса |
||
Пониженное давление масла в смазочной системе |
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках |
Отремонтировать двигатель |
|
Загрязнение фильтра грубой очистки |
Промыть или заменить фильтрующий элемент |
||
Повышенная температура масла |
Неисправность системы охлаждения масла |
Отрегулировать систему охлаждения масла |
|
В смазочную систему попадает охлаждающая жидкость |
Разрушение прокладок головки цилиндров |
Заменить прокладки |
|
Подтекание по резиновым кольцам гильз |
Заменить неисправные уплотнительные кольца |
||
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения |
Слабое натяжение или обрыв ремня водяного насоса |
Натянуть или заменить ремень |
|
Загрязнение внешней поверхности радиатора |
Очистить сердцевину радиатора |
||
Заедание клапана термостата в закрытом виде |
Заменить термостат |
||
Муфта сцепления |
|||
Пробуксовывание сцепления |
Недостаточная величина свободного хода педали |
Отрегулировать свободный ход и зазор между кулачками и выжимным подшипником в пределах 3,5 ...4,5 мм |
|
Замаслены или изношены накладки дисков |
Промыть накладки дисков в бензине или керосине, изношенные заменить |
||
Ослаблены или сломаны нажимные пружины |
Заменить пружины |
||
Неполное включение сцепления |
Большой зазор между отжимными кулачками и подшипником |
Отрегулировать зазор в пределах 3,5 ...4,5 мм |
|
Покороблен ведомый диск |
Выправить или заменить диск |
||
Изношен выжимной подшипник |
Заменить подшипник |
||
Электрооборудование |
|||
Быстро разряжаются аккумуляторные батареи |
Аккумуляторные батареи не заряжаются от генератора |
Проверить зарядный ток |
|
Утечка тока по поверхности аккумулятора |
Протереть поверхность батареи 10%-ным раствором аммиака (нашатырным спиртом) |
||
Сульфатация пластин |
Отремонтировать батарею |
||
При проверке батареи нагрузочной вилкой в некоторых элементах напряжение равно или близко к нулю |
Короткое замыкание в аккумуляторе |
То же |
|
На выходе генератора зарядный ток ниже номинального |
Поврежден провод между генератором, реле-регулятором и батареей |
Устранить повреждение провода |
|
Загрязнение коллектора |
Протереть коллектор тряпочкой, смоченной техническим спиртом, или зачистить шлифовальной шкуркой |
||
Изношены щетки |
Заменить щетки, притереть их к коллектору |
||
Неисправен реле-регулятор |
Заменить реле-регулятор |
||
На выходе генератора большой зарядный ток |
Короткое замыкание проводов в цепи генератор — реле-регулятор |
Устранить повреждение |
|
Неисправен реле-регулятор |
Отремонтировать реле-регулятор |
||
Колебания зарядного тока |
Слабый нажим щеток на коллектор |
Подтянуть щетки |
|
Стартер не работает или слабо проворачивает коленчатый вал |
Нет контакта в цепи стартер — батарея |
Устранить повреждение |
|
Неисправно реле или кнопка включения стартера |
Отремонтировать или заменить реле и кнопку |
||
Разряжен аккумулятор |
Подзарядить батареи |
||
Стартер вращается, но не проворачивает коленчатый вал |
Поломка зубьев венца маховика |
Заменить венец |
|
Разогнут рычаг включения стартера |
Отрихтовать рычаг |
||
Реле стартера работает с перебоями |
Обрыв обмотки реле |
Заменить реле |
|
Не горят лампы фар, стоп-сигнала, щитка приборов |
Перегорел соответствующий предохранитель или лампа, нарушен контакт в патроне, обрыв провода |
Устранить повреждение |
Похожие страницы:
Диагностика транспортных средств. Конспект лекций
Конспект >> Транспорт... транспортным средством, и т.д. С точки зрения диагностирования транспортных средств наибольший интерес представляет математическое описание характера зависимости параметра технического ...Оценка ущерба от повреждения транспортных средств
Реферат >> Банковское дело... транспортных средств с учетом технического состояния". 4. Оценка стоимости поврежденных транспортных средств 4.1.При оценке поврежденных транспортных средств ... данных элементов с результатами диагностирования. Отчет собственноручно подписывается оценщиком ...Техническая эксплуатация автотранспортных средств
Курсовая работа >> Транспорт... в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию в условиях автотранспортных предприятий, парков ... число рейсов Ze, совершённых транспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсов определяется ...Техническое диагностирование электрооборудования. Диагностирование изоляции
Курсовая работа >> Физика... Теоретическая часть 1.1 Техническое диагностирование электрооборудования. Диагностирование изоляции Под действием электрического ... использование дорогостоящих технических средств и зданий; г) возрастает потребность в транспортных и передвижных средствах; д) ...Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве
Учебное пособие >> Транспорт... ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ... техническому обслуживанию автомобилей. 1.3 Корректирование трудоемкости технического обслуживания и диагностирования. Корректирование трудоемкости ежедневного технического ... инструмента; транспортные и ...