Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Политология->Реферат
Одной из форм девиантного поведения является агрессия. Когда один человек проявляет неадекватную агрессивную реакцию, это, конечно, является проблемой...полностью>>
Политология->Реферат
Контрпропаганда и пропаганда могут выступать как два самостоятельных средства и как единое средство системы политической коммуникации. В последнем слу...полностью>>
Политология->Реферат
Власть — одно из фундаментальных начал общества и политики. Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных кол...полностью>>
Политология->Реферат
В истории политических отношений человечества выделяется несколько поколений войн: войны с применением холодного оружия, огнестрельного, а затем покол...полностью>>

Главная > Реферат >Политология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов

Кафедра Региональной экономики и природопользования

Реферат

Тема: Инвестиционная политика Алтайского Края

Подготовил:

студент гр.523

Савельев С.А.

Проверил: доцент Ермакова Н.А.

Санкт-Петербург 2010

Содержание

  1. Место Алтайского края в СФО и России…………………………….3

  2. Региональные аспекты инвестиционной политики

    1. Причины активизации инвестиционной политики регионов...7

    2. Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов……………………………………………….9

  3. Инвестиционная политика Алтайского края…………………………11

  4. Основные направления инвестиционной политики Алтайского края…………………………………………………………………...…13

  5. Список использованной литературы………………………………....20

Место Алтайского края в СФО и России


В I квартале 2010 года по макроэкономическому показателю индекса выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности Алтайский край занимает лидирующую позицию в Сибирском федеральном округе (116,6%).

По итогам января-июня 2010 года темпы производства промышленной продукции в крае опережают среднероссийские  на 12,2 процентного пункта (в январе-июне 2009 года – на 3,8 п.п.), средние по Сибирскому федеральному округу (далее – СФО)  на 11,9 п.п. (в январе-июне 2009 года отставание на 2,9 п.п.). По индексу промышленного производства край занимает второе место в СФО после Республики Тыва (122,4% против 125,8%), среди российских регионов занимает 10 место. Этого удалось добиться за счет существенного роста производственной активности в обрабатывающем секторе.

В обрабатывающем секторе индекс производства составил 127,3% (по России – 114,3%, по СФО – 107,6%). По данному показателю край занимает в СФО 1 место, в России – 10 место. В 10 основных видах экономической деятельности из 13 отмечается превышение уровня производства в среднем по СФО, при этом в 12 видах регистрируется рост индекса в сравнении с 1 полугодием 2009 года.

Высокими темпами прирастает производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака – 109,5% к уровню января-июня 2009 года. В рейтинге регионов СФО по темпам роста данного производства край входит в тройку лидеров. Алтайский край обеспечивает в округе 83,1% объема производства крупы, муки грубого помола из пшеницы; 71,9% - сыров и продуктов сырных; 13,9% - мяса и субпродуктов  пищевых убойных животных. В январе-июне 2010 года индекс промышленного производства в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды составил 114,0% (по России – 105,6%, по СФО – 109,2%).  В рейтинге российских регионов по данному показателю край занимает 14 место, в СФО – 5 место. Указанные позиции достигнуты за счет увеличения к уровню января-июня 2009 года производства электроэнергии и теплоэнергии на 15,5% и на 10,1% соответственно. Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг в Алтайском крае за 1 полугодие 2010 года составил 85,2 млрд.рублей. По объему отгруженных товаров обрабатывающих производств и производства и распределения электроэнергии, газа и воды регион занимает 6 место в рейтинге регионов СФО, при этом темпы роста отгрузки алтайских обрабатывающих предприятий одни из самых высоких в округе (выше только в Кемеровской области). На 21,3 п.п. увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отгрузка по добыче полезных ископаемых.

Объем продукции сельского хозяйства, произведенной всеми категориями сельхозтоваропроизводителей, в январе-июне 2010 года составил 26,4 млрд. рублей или 106,9% в сопоставимой оценке к уровню 2009 года. Алтайский край производит 23,0% сельскохозяйственной продукции в общем объеме сельхозпроизводства в СФО и занимает по данному показателю 1 рейтинговую позицию. Производство сельскохозяйственной продукции на душу населения в крае в 1,8 раза превышает средний уровень по СФО (10 606 руб. против 5865 руб.).

По итогам января-июня 2010 года край занимает по объему производства скота и птицы на убой 1 место в СФО и 12 место в РФ; по валовому производству молока – 1 место в СФО и 4 место в России; по производству яйца - 2 место в СФО (1 место – Новосибирская область) и 15 место в РФ.

Ввод в действие жилых домов за январь-июнь 2010 года составил по краю 245,0 тыс.кв.м общей площади жилых домов, в том числе в сельской местности - 84,6 тыс.кв.м. По количеству введенных в действие зданий жилого и нежилого назначения край занимает среди регионов округа 2 место после Кемеровской области с показателем 1 333 ед., в то же время по общему строительному объему зданий - 4 место (1 566,2 тыс. куб. м). Данное несоответствие позиций в рейтингах объясняется спецификой строительной отрасли региона, выражаемой в высоком удельном весе строительных работ в сельской местности, и, следовательно, ориентацией преимущественно на возведение малоэтажных зданий.

Объем перевозки грузов в 1 полугодии т.г. выше прошлогоднего уровня на 4,2% (10 место в рейтинге регионов СФО). Увеличение дальности грузоперевозок обеспечило по итогам января-июня 2010 года рост грузооборота (на 24,4% к аналогичному периоду 2009 года) и лидирующую позицию Алтайского края по данному показателю в СФО.

Оборот розничной торговли в январе-июне т.г. составил в сопоставимых ценах 103,4% к уровню аналогичного периода прошлого года, что соответствует 48 месту в рейтинге регионов России, 5 – в СФО. Для 1 полугодия 2010 года характерен рост объемов розничной торговли непродовольственными товарами (105,1%), что в первую очередь связано с возобновлением потребительского кредитования населения. Объем кредитов, предоставленных физическим лицам в Алтайском крае, увеличился в 1,7 раз в сравнении с уровнем предыдущего года.

В Алтайском крае в 1 полугодии 2010 года зарегистрирован наименьший объем реализации алкогольных напитков и пива на душу населения (2,7 л. при среднесибирском значении – 4,2 л).

В I полугодии 2010 года в Алтайском крае отмечаются умеренные темпы инфляции – индекс потребительских цен (июнь 2010 года к декабрю 2009 года) составил 103,4%, что ниже на 1,0 п.п., чем в среднем по РФ и на 0,5 п.п. – чем в среднем по СФО. Меньший прирост цен в округе за указанный период характерен только для Новосибирской области (2,5%).

Стоимость минимального набора продуктов питания в июне 2010 года в Алтайском крае сложилась на уровне 2157,9 руб., что на 175,8 руб. ниже, чем в среднем по СФО и на 186,5 руб. ниже, чем по Российской Федерации.

По темпу роста заработной платы  (в январе-мае 2010 года - 109,9% к уровню аналогичного периода 2009 года) край занимает 7 место в СФО, 44 место в России. Средний размер заработной платы за январь-май 2010 года составил 11023,0 руб.

Оживление производственной деятельности позволило в январе-мае 2010 года увеличить в 4,6 раза к уровню аналогичного периода 2009 года сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций края. Алтайский край входит в тройку субъектов СФО с наименьшей долей убыточных организаций в общем числе организаций.

Региональные аспекты инвестиционной политики

Эффективность инвестиционной политики в федеральном государстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтены макроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов.

a Причины активизации инвестиционной политики регионов

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базировалась на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Реализация этого курса на практике применительно к регионам явилась основой возрастания их роли в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. При последовательном сокращении доли федерального бюджета в общем объеме инвестиций в основной капитал (с 16,6% в 1992 г. до 6,6% в 1999 г.) доля бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжала держаться на уровне немногим выше 10%.

Вместе с тем активизация собственной инвестиционной политики регионов имеет и ряд других причин. Среди этих причин: попытки преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства, элиминировать непоследовательность инвестиционной политики центра, создать более благоприятный климат, обеспечивающий приток инвестиций в локальных рамках региона.

Региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки Инвестиций, В 1993—1994 гг. над формированием собственного инвестиционного законодательства стали работать республики Коми, Саха-Якутия и Татарстан. Затем к формированию пакета законодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряд других регионов. Если в 1997 г. только пять регионов имели специальное инвестиционное законодательство, то к 2000 г. около 70 регионов приняли законодательные и нормативные акты в области инвестиционной деятельности.

В целом процесс формирования регионального инвестиционного права был направлен на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: если первые законодательные акты были нацелены в основном на привлечение иностранных инвестиций, последующие документы определяли условия, благоприятные для всех типов инвесторов. В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от младореформистской трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.

Имел возможность в рамках существующего федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время все усиливается.

В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие основные элементы:

  • разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс;

  • предоставление гарантий сохранности частного капитала; предоставление налоговых и иных льгот, отсрочек по налоговым и арендным платежам, нефинансовых стимулов;

  • создание организационных структур по поддержке, инвестиционной деятельности;

  • содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровождении инвестиционных проектов;

  • выдача гарантий и поручительств коммерческим 6aнкaм, финансирующим инвестиционные проекты;

  • мобилизация средств населения посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;

  • содействие становлению институтов региональной инвестиционной инфраструктуры.

b Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов

С активизацией инвестиционной политики регионов возникает ряд проблем, связанных с углублением межрегиональных противоречий. В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестици­онного капитала, возрастание дифференциации уровней социально-экономического развития, разрыв единого инвестиционного про­странства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны.

Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов. Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: предпочтения инвесторов связаны в основном с вложениями ресурсов в крупные центры с развитой рыночной инфраструктурой, со сравнительно высокой платежеспособностью населения, а также в сырьевые регионы. Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования. Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия.

Дифференцированность инвестиционной среды, многообразие форм и методов стимулирования инвестиций; отсутствие унифицированных схем продвижения проектов затрудняют активизацию инвестиционного процесса. Анализ фактологического и статистического материала свидетельствует о продолжающихся процессах вывоза отечественного капитала, отсутствии масштабного притока иностранных инвестиций и т.д.

Для инвесторов, особенно иностранных, первостепенное значение имеют стабильность и транспарентность экономики государства в целом, поэтому при принятии инвестиционных решений учитываются в первую очередь не региональные, а страновые риски. Мировой опыт показывает, что основные потоки средств стратегических инвесторов устремляются не столько в места, где созданы максимальные налоговые льготы, сколько в страны, экономика которых стабильно и последовательно развивается на собственной, внутренней основе, так как здесь можно рассчитывать на сохранность вложений, устойчивую прибыль и дальнейшие перспективы.



Похожие страницы:

  1. Характеристика основных выгод и проблем, связанных с развитием туризма. Туристский продукт Алтайского края

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... диверсифицированная экономика 2. По уровню инвестиционного потенциала Алтайский край занимает 27-е место в России, являясь ... политики должна устанавливать пределы и условия его развития. 2.3 Ключевые факторы конкурентоспособности Алтайского края Показатель ...
  2. Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края

    Курсовая работа >> Социология
    ... , оставшимся без попечения родителей). 2.2 Социальная политика Алтайского края Алтайский край является регионом экологического неблагополучия (РЭН ... программ и национального проекта, краевой адресной инвестиционной программы, мероприятий за счет средств ...
  3. Экотуризм в Алтайском крае

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... экологически ориентированной политике природопользования и ... экологического туризма в Алтайском крае Алтайский край обладает значительными ... инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно-практической конференции. – Алтайский ...
  4. Анализ потребительсого рынка Алатайского края

    Реферат >> Маркетинг
    ... доходов бюджета, существенному повышению инвестиционной привлекательности Алтайского края за счет реализа­ции инфраструктурных ... и непродовольственных) товаров Алтайского края, его территориальные особенные факторы развития: политика, демография, уровень ...
  5. Бюджет Алтайского края как составная часть бюджетной системы России

    Курсовая работа >> Экономика
    ... по бюджету, налоговой и кредитной политике на совещаниях с администрацией Алтайского края, а также на совещаниях ... административного аппарата) Инфляция, нерациональная налоговая, инвестиционная, кредитная политика. Пределы бюджетного дефицита в соответствии ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018341541290283