Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Как правило, под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людь...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Цель данной работы в том, чтобы показать, что любое предприятие является открытой самоуправляемой организационной системой, на основе изучение всех ег...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стре...полностью>>
Менеджмент->Реферат
На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. Принимая решения, необходимо полагаться на такое коли...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсовая работа

по дисциплине: «Менеджмент социокультурной деятельности»

на тему: «Особенности управления формальными и неформальными организациями»

Содержание

Введение

3

Раздел 1. Формальные и неформальные организации в современном менеджменте

4

    1. Сущность формальной организация и неформальной в современном менеджменте

4

    1. Историческая трансформация формальных и неформальных отношений в организации

7

1.3 Управление формальными и неформальными организациями

16

Выводы к разделу 1

24

Раздел 2. Особенности управления формальными и неформальными организациями в Европе и Украине

25

2.1. Особенности управления организациями в Европе

25

2.2. Характеристика управления организацией в Украине

30

Выводы к разделу 2

34

Раздел 3. Разработка стратегии усовершенствования управлением рекрутинговой компании «PPOFI-CONSULTING»

35

3.1. Анализ влияния неформальных коммуникаций в корпоративном управлении рекрутинговой компании «PPOFI-CONSULTING»

35

3.2. Практические рекомендации по построению стратегически ориентированной организации

42

Выводы

43

Список литературы

45

Приложения

48

Введение

Современная жизнь приобрела безумные обороты и деятельность людей характеризуется быстрыми|скорыми| темпами. Актуальность данной темы заключается в том, что рыночная экономика вынуждает|принуждает| людей в своей деятельности очень тесно взаимодействовать друг с другом, частыми являются случаи, когда совместная деятельность людей сталкивается с разными|различными| препятствиями, нередко происходят конфликты из-за того, что люди не совпадают своими взглядами на выполнение определенного рода заданий|задачи|. Как известно, что во многих предприятиях сформировались|формующий| формальные и неформальные группы, которые|какие| дают возможность людям найти определенную атмосферу, где люди могут правильно и эффективно исполнять свои обязанности.

Исследованием этой темы занимались следующие ученые:  Г. А. Туманов, А. В. Семенчик, Г. Есть. Мошек, Л. А. Гомба, И. К. Погодаев В. В. Стадник, Г.В. Осовская и другие.

Объект работы – формальные и неформальные организации, а предмет – особенности управления формальными и неформальными организациями.

Целью данной работы является выяснение причин создания неформальных групп и вступления людей к|до| ним, влияние таких групп не результаты труда организаций.

Задачами работы являются:

- изучить понятие «формальные» и «неформальные» организации;

- проанализировать особенности управления формальными и неформальными организациями в Европе и Украине;

- исследовать деятельность рекрутингвой компании «PORI-CONSULTING»;

- разработать стратегию усовершенствования работы рекрутинговой компании «PORI-CONSULTING».

Раздел 1. Формальные и неформальные организации в современном менеджменте

    1. Сущность формальной организация и неформальной в современном менеджменте

В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.

Если официальные отношения регламентируются соответствующими инструкциями, приказами, распоряжениями, то неофициальные не регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Однако надо знать, что внутри всякой формальной организации существуют и неформальные организации, которые в определенной мере влияют на политику формальной. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. Механизм образования формальных и неформальных организаций представлен на рис. 1.


Рис. 1. Механизм образования формальных и
неформальных организаций

Формальные организации – зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические или неюридические лица.

Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.

Неформальная организация – незарегистрированная в государственном органе организация, объединяющая людей, связанных личными интересами, имеющая лидера и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.

Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли.

Неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации.

Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:

1) социальный контроль. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.

Менеджеру в этой связи следует знать, что социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации;

2) сопротивление переменам. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации;

3) неформальные лидеры. Неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области.

Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.

Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать. К примеру, фирма «Коргинг гласс» (США) установила в здании эскалаторы (вместо лифтов), чтобы увеличить возможность неформальных контактов между сотрудниками; фирма «МММ» (США) организует клубы с целью повышения вероятности случайных бесед, способствующих решению проблем во время приема пищи или в других ситуациях. Все это усиливает чувство причастности к коллективу. Здесь налицо единство и солидарность, которые проявляются не только в труде, но и в часы досуга. Товарищеские контакты во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации [24].

    1. Историческая трансформация формальных и неформальных отношений в организации

Изменение восприятия организации не как технической структуры, а как объединения людей определило актуальность исследования лояльности персонала и, как следствие, повысило значимость социально-психологических факторов трудового поведения сотрудников по сравнению с материальными факторами. В частности, все чаще акцентируется внимание на нематериальных методах мотивации, показателях удовлетворенности пребыванием в организации. Подтверждением тому является внедрение различных социологических опросов во многих компаниях, при помощи которых руководство организаций стремится получить объективное мнение сотрудников относительно своего работодателя, а также оценить уровень их лояльности организации с целью повышения удовлетворенности и эффективности работы персонала.

Известная финансовая корпорация Citigroup в дочерних банках и структурах по всему миру ежегодно проводит опрос персонала "Голос сотрудника" относительно уровня удовлетворенности работой, руководством, в том числе лояльности персонала по отношению к компании [19].

Надо отметить, что именно в связи с актуализацией человеческого фактора в практике управления неформальные отношения со временем трансформировались в новые формы взаимодействия исполнителей и руководителей, и именно современный тип неформальных отношений можно рассматривать в качестве инструмента управления, так как они способствуют укреплению лояльности сотрудников организации.

Сам термин "лояльность" не является новым, однако его значение также претерпело временные изменения, и применение его относительно поведения, отношения персонала к современным организациям наполнило его новым содержанием. Современное понимание лояльности дополняет его психологическим содержанием. В настоящее время лояльность рассматривается как "текущее состояние, процесс, который проявляется в продолжительном поведении индивида", "убеждения, которые имеют наивысшую ценность для индивида и выражаются в его поведении", "твердое намерение следовать выбранному курсу" [27, с. 146].

В последнее время авторы доказывают, что неформальные отношения способствуют более эффективному функционированию организации. Ослабление формализованности производственных взаимоотношений означает, что эффективность и результативность деятельности организации зависит не столько от ее формальной структуры, сколько от прочности и надежности складывающихся в ней неформальных взаимоотношений, основанных на доверии между сотрудниками и руководством [15, с. 1]. Именно на доверии к руководству формируется лояльность персонала организации.

Трансформация неформальных отношений в новые формы взаимодействия исполнителей и руководителей в исторической перспективе привела к возрастанию их значимости как фактора позитивного влияния на лояльность персонала.

Среди вертикальных неформальных отношений (между руководством и подчиненными) можно выделить следующие типы: патерналистские, партнерские и командные, которые характерны определенным историческим периодам: советскому, постсоветскому, современному.

Ярким примером вертикальных неформальных отношений являлись патерналистские отношения "советского периода". В этот период развитию неформальных отношений по вертикали благоприятствовало так называемое отеческое покровительство руководителя над коллективом. Оно обуславливалось ожиданиями подчиненных материальной поддержки в период "экономики дефицита", которая порождала теневую деятельность в виде распределения по неформальным каналам "услуг особого доступа" - хронически дефицитных продуктов и услуг. Стремление пользоваться привилегиям в виде приобретения редких благ порождало развитие отношений личностного блата - самобытная форма неденежного обмена, бартер услуг, предоставляемых на основе личных отношений [11].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности управления персоналом в инновационных организациях

    Реферат >> Государство и право
    ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Особенности управления персоналом в инновационных организациях Персонал является ... управления. Дей­ствительно, неформальные социальные взаимодействия оказыва­ют серьезное влияние на деятельность формальных организаций, ...
  2. Формальные и неформальные организации понятие и виды

    Реферат >> Социология
    ... Кафедра экономики труда и управления персоналом Реферат « Формальные и неформальные организации». Москва 2009 Содержание ... необходимо хорошо разбираться в особенностях возникновения и развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен ...
  3. Формальные и неформальные организации

    Реферат >> Политология
    ... направленных на рационализацию управления и эффективность кооперированной ... от формальной неформальная организация строится на принципах саморегуляции и самоорганизации. Неформальная организация не ... на основе личностных особенностей работников, специфики ...
  4. Анализ формальной и неформальной организации

    Реферат >> Менеджмент
    ... СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗ ФОРМАЛЬНОЙ И НЕФОРМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Преподаватель ... подобных организаций. Проанализируем специфику и проблемы в Управлении. Проанализируем особенности женского коллектива ...
  5. Формальное и неформальное управление

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... и на каждом уровне управления. Характерная особенность этих функций – их ... правильного управления организацией необходимо сочетать формальное и неформальное управление. Факторы, от которых зависит сочетание формального и неформального управления: ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019629001617432