Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Курсовая работа
Одной из самых значимых проблем, является проблема сиротства в России С сожалением приходиться констатировать, что беспризорность и сиротство - явлени...полностью>>
Социология->Курсовая работа
За последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем По данным г...полностью>>
Социология->Курсовая работа
Институт семьи и брака, лица, состоящие в институте семьи и брака, типология семейных структур, социальные проблемы, социальная работа, медико-социаль...полностью>>
Социология->Курсовая работа
В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых проблем является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Прежде чем перейти к междисциплинарному оценочному анализу, обобщим, что же мы понимаем под оценочным анализом. Оценочный анализ - это процесс отбора, организации, разделения на категории и синтезации данных. Он возможен в результате систематического и тщательного рассмотрения потребностей клиента, а не просто оказания возможных услуг. Используемыми методами могут быть: вопросы, самооценка, ролевая игра, проверочные тесты, зарисовки, дневники и т.д.

Оценочный анализ предполагает возможность ошибки или предубежденного отношения социального работника. Чтобы избежать этого следует проводить перекрестные проверки данных, а кроме того:

1. Развивать в себе самоконтроль, чтобы чувствовать когда вы пытаетесь нормализовать, слишком оптимистично или рационально рассматривать полученные данные.

2. Быть способным противостоять обладающим более высоким статусом или властью и выступать против их мнения, если это необходимо.

3. Рассматривать все оценки как рабочие гипотезы, которые должны наполняться содержанием по мере поступления информации и знаний.

Междисциплинарные оценочные анализы. Главной целью обслуживания людей является создание ориентированных на конкретного человека мобильных структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он также ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агенствами разного рода. В связи с этим, менеджер (тот, кто руководит работой с конкретным клиентом) организует и координирует проведение междисциплинарного оценочного анализа. В случае оценки здоровья пожилых людей, это может происходить на дому, в дневном центре или больнице. А чтобы показать динамику взаимодействия различных профессионалов (например, трудотерапевты, физиотерапевты, врачи общего направления, районные сестры, средний обслуживающий персонал, социальные работники), ниже приводится краткое содержание результатов исследования (оценки) группы пожилых людей.

Давайте рассмотрим, что различные профессиональные группы считают необходимым проверять в процессе оценки, состояния и потребностей клиента.

Вкратце это выглядит так:

- двигательная активность (внутри/вне помещения, шаги, равновесие, суставы);

- упражнения (боль в спине, боль в ногах);

- нижние конечности (ноги, кровообращение, колени);

- кожа (воспаления);

- зрение (чтение, очки);

- слух (звонок, беседа, слуховой аппарат);

- уход за собой (умывание, мытье, туалет, одевание);

- выделительные функции (мочевой пузырь, кишечник, день, ночь, частота);

- дом и домашние задачи (сад, отопление, безопасность);

- питание (диета, аппетит, приготовление пища, вес, зубы);

- финансы (выплаты, пенсия);

- услуги (добровольные, частные, помощь на дому, больница);

- умственное состояние (память, ориентация, настроение, сон, грусть);

- отношение (к здоровью, ведению хозяйства, помощи, помощникам);

- социальная поддержка (родственники, друзья, соседи, стресс);

- приспособления для (хождения, туалета, ванной, кухни);

- коммуникация (телефон, скорая помощь).

Профессионалы могут согласиться с этими категориями, но исследование выявило разногласия во взгляде на них. Например, трудности с вставанием со стула терапевт объяснит отложениями солей, физиотерапевт - слабым функционированием руд и т.д.

Из всего этого следует вывод, что для создания целостной картины ситуации клиента важно работать в команде, состоящей из представителей разных дисциплин.

Роль социального работника в такой команде и навыки, которыми он должен обладать, будут включать в себя:

- партнерство, способность работать с коллегами, распределять задания;

- умение вести переговоры, представлять какой результат желаем лично для вас и для других, умение идти на компромисс и конфронтацию;

- работа в сети, сбор и отбор нужной информации, установления связей между людьми и создание групп взаимной поддержки;

- коммуникация (общение), написание эффективных отчетов;

- изменение рамок проблемы (предложение более широких подходов, обсуждение альтернативных путей ее решения);

- гибкость (умение учиться у коллег);

- руководство и оценка, измерение результатов и изменение методов и целей в связи с этим.

Ведение записей.

Ведение записей, ранее считавшееся рутинной обязанностью, отнимающей время от контрактов с клиентами, начинает признаваться как основное умение, причем в ведении записей, где возможно, принимают участие и клиенты. В записях фиксируются водные факты, свидетельства, чувства, решения, предпринятые и планировавшиеся действия, мониторинг, обзор, оценочный анализ и значимая информация. Они могут принимать форму детального отчета, обстоятельного обобщения каждого факта и контакта, форму для записей, в которой записывается закодированная информация, или могут включить в себя длинные социальные истории, программы индивидуальных планов.

Главной целью ведения записей является улучшение качества услуг, но их также можно использовать как:

- материал для преподавания и обучения;

- для административных целей (составление бюджета);

- исследования и оценки;

- чтобы проиллюстрировать недостатки или отсутствие услуг;

- для сохранения преемственности в случае замены работников;

- как помощь в планировании и принятии решений;

- для управления развитием;

- чтобы облегчить участие клиента в решении проблемы.

Одной из трудностей для начинающих социальных работников является определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает качественной информации.

Как минимум в записях должны содержаться: суть проблемы или ситуации; доступные и необходимые источники и ресурсы; краткосрочные, средне-, и долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.

Систематические записи ведутся по четырем отдельным разделам: документ оценки, карта мониторинг, формы для периодических записей, информация о расходах. Документ оценки может быть создан для сохранения баланса между структурной заранее закодированной информацией и для записей личных характеристик каждого клиента пожилого возраста. Его шесть секций охватывают такие основные записи как: возраст, адрес, источник обращения, формальные и неформальные контакты, включая информацию от помощников по дому и государственных служб, жилищные и финансовые условия и также такие детали как отопление, канализация, выплаты; возможность справляться с основными ежедневными обязанностями: уход за собой, работа по дому; физическое и умственное здоровье отражается в пятом и в шестом разделах, сюда обычно относится и невозможность двигаться, головокружение, недержание, интеллектуальная неполноценность, отношение клиента к помощи, включая услуги неформальных помощников.

Карта мониторинга состоит из одного листа, на котором изображена матрица - 7 дней недели. По вертикали - дни недели, по горизонтали - критические периоды дня, такие как часы приема пищи, время сна.

Формы для периодических записей, используемые каждые три месяца для проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в период кризиса или перемен. В них входят детали, касающиеся самих проблем и достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные ресурсы.

Четвертым документом является Информация о расходах. Это запись, израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за помощь на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход в учреждениях. Эта информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого года.

1.3 Социальная помощь пожилым людям с ограниченными возможностями

Организация социального обслуживания пожилых людей рассматривается как вклад в социальное развитие и часть осуществляемого в России комплекса правовых, экономических, социальных мер по социальной защите пожилых людей.

Правовые основы предоставления социальных услуг регламентируются вступившими в действие в 1995 году федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

Законы субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации социального обслуживания, приняты также в большинстве регионов России. Многое сделано для укрепления нормативной и методической базы функционирования учреждений социального обслуживания.

Администрацией ряда субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (Ставропольский край, Архангельская, Белгородская, Кировская, Костромская, Тамбовская, Тверская, Ульяновская области и другие регионы) приняты решения о частичном освобождении учреждений социального обслуживания от уплаты налогов в местные бюджеты. Полностью освобождены от уплаты налогов в местные бюджеты учреждения в республиках Адыгея и Карелия, Иркутской, Калининградской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Оренбургской, Самарской, Сахалинской областях.

Министерством труда и социального развития Российской Федерации разработаны примерные положения для различных типов учреждений и методические рекомендации по организации их деятельности.

Инфраструктуру системы социального обслуживания пожилых людей в Российской Федерации определяет сочетание стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания.

В настоящее время насчитывается около 3,2 тыс. самостоятельных учреждений социального обслуживания, а также свыше 17 тыс. различных подразделений, предоставляющих социальные услуги пожилым людям.

Ежегодно социальные услуги в том или ином виде получают более 14 млн. пожилых людей (46 процентов числа граждан пожилого возраста).

К концу 2003 года функционировало около 2,0 тыс. центров социального обслуживания населения, причем половина из них комплексные, оказывающие услуги различным категориям населения (пожилые люди, дети, подростки, женщины). Объединение "под одной крышей" социальных услуг для различных категорий населения несет положительное начало, поскольку пожилые люди не обособляются от других получателей социальной помощи и услуг, и помогает преодолеть затруднения финансирования социальных учреждений из муниципальных бюджетов в небольших населенных пунктах.

Продолжая жить в привычных домашних условиях, социальные услуги получают ежегодно:

13 млн. человек в 2 тыс. отделений и службах срочной социальной помощи;

1,1 млн. человек в 12,3 тыс. отделений социального обслуживания на дому.

Число отделений временного проживания для престарелых, действующих в структуре социального обслуживания населения или муниципальных отделов социального обслуживания, составляет около 700 единиц. Большой популярностью у пожилых людей пользуются отделения дневного пребывания (1,2 тыс. отделений) – структурные подразделения центров социального обслуживания. В течение года их посещают более 800 тыс. пожилых людей и инвалидов.



Похожие страницы:

  1. Социальная работа с пожилыми людьми (4)

    Учебное пособие >> Социология
    Социальная работа с пожилыми людьми Постарение населения и общество Постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре населения становится влиятельной ...
  2. Социальная работа с пожилыми людьми (5)

    Курсовая работа >> Социология
    ... социальной работы с пожилыми и старыми людьми 2.1 Законодательная база социальной работы Проблема социальной работы с пожилыми людьми имеет общегосударственное значение. Законодательную и правовую основу социальной работы ...
  3. Социальная работа с пожилыми людьми (6)

    Курсовая работа >> Социология
    ... 2. Социальная работа с пожилыми людьми 2.1 Пенсионное обеспечение граждан старшего поколения 2.2 Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей 2.3 Современные технологии социальной работы с пожилыми ...
  4. Социальная работа с пожилыми людьми (2)

    Курсовая работа >> Социология
    ... , биологические и социальные возможности, определенные региональные ... социальной политике современных государств. Глава 2. Социальная работа с пожилыми людьми 2.1 Технологии социальной работы с пожилыми людьми В основу технологии социальной работы с пожилыми ...
  5. Социальная работа с пожилыми людьми (3)

    Дипломная работа >> Социология
    ... Социальная работа СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ Выпускная квалификационная работа на соискание квалификации «Специалист по социальной работе» ... для достойной поддержки их возможностей. Социальная работа способствует также выявлению положительного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001863956451416