Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
На современном этапе развития общества стремительно увеличиваются объёмы сообщений С увеличением информации повышаются затраты времени на её обработку...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Классическое определение семьи гласит, что семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта...полностью>>
Социология->Реферат
Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всём протяжении пров...полностью>>
Социология->Реферат
Футбольные фанаты в современном своем виде, – достаточно молодое общественное движение Оно берет начало с середины 60-х гг прошлого века в Англии, ког...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Возможно, вам придется "разговорить" молчаливых членов группы и утихомирить чересчур активных говорунов.

Вы можете обнаружить, что кто-то из членов группы вам не нравится. Сделайте глубокий вдох и попробуйте определить причину этого. Со временем ваше отношение к этому человеку может измениться, но может и не измениться. Самое главное - не позволять, чтобы это ваше чувство мешало работе группы. Иногда кто-то из членов группы может повести себя крайне деструктивно. Дайте ему время успокоиться; если это не помогает, уединитесь с этим членом группы, обсудите вместе с ним его поведение и попытайтесь определить конкретные причины такого поведения. Возможно, ему\ей очень трудно из-за опасений в связи с возможными переменами в его\ее жизни, или из-за домашних проблем, из-за личного конфликта с другим членом группы, просто из-за переживаний, связанных с инвалидностью.

Полезно иметь заместителя. Тогда вы сможете разделить с ним ответственность за выполнение заданий подобного типа.

Признание права на чувства у других

Самое важное, что от вас потребуется, это признание истинности чувств других людей; иногда это окажется единственным, что вы сможете сделать. Мы часто говорим людям, что они не должны чувствовать то, что они чувствуют.

Вот несколько примеров:

1. Человек говорит, что он чувствует себя виноватым за то, что плохо обошелся с другом. В большинстве случаев для того, чтобы утешить его, ему скажут "ну, не надо чувствовать себя виноватым". Есть и другой путь: разобраться вместе с ним в "механизмах чувствования" и затем обсудить с ним, что делать дальше.

2. Человек грустит, а мы говорим ему\ей: "Не грусти!". Наши намерения позитивны, но ответом нам может быть вспышка отрицательных эмоций. Человек чувствует то, что он чувствует, и если мы не признаем его права на это чувство, это может лишь ввергуть его\ее в состояние подавленности и усугубить ситуацию.

Выступая в качестве равного партнера, вы получаете право сказать "Я понимаю тебя". Возможно, вам не случалось быть именно в такой ситуации, которую вы обсуждаете, но вероятно, нечто подобное происходило и с вами. Оказаться способным обсудить с кем-то пережитую вами ситуацию, с тем, чтобы помочь ему, это большая удача. Это может также помочь собеседнику спокойнее выслушать вашу оценку его\ее ситуации, поскольку он\она теперь знает, что вы сами через это прошли.

Например:

Один из членов группы рассказывает о своих переживаниях по поводу длительного периода восстановления после инсульта. Друзья успокаивают его, мол, не горюй, это требует длительного времени, и все будет в порядке. Это не дает ему возможности принять дружеское участие в отношении своих чувств, потому что он не хочет, чтобы подумали, что он извиняется за самого себя. Если вы вместе с другими членами группы признаете истинность его чувств, это позволит ему раскрыться и не испытывать при этом ощущения печали и подавленности. Возможно, обсуждая эту проблему в группе, он будет чувствовать себя спокойно, потому что будет знать, что его партнеры понимают его чувства, потому что у них есть аналогичный опыт.

УПРАЖНЕНИЕ : ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Принудительный выбор - это игра, в которой члены группы изучают различные возможности выбора, с которыми человек сталкивается в жизни, и причины, по которым он делает тот или иной выбор. Мы часто склонны предполагать, что люди согласны с нами, и часто удивляемся, когда они приходят к иным выводам, нежели мы.

Объясните группе, что сейчас им будет предложен ряд последовательных возможностей выбора. Они должны будут делать выбор быстро и без обсуждения, и сообщать о своем выборе с помощью поднятия руки или какого-то иного сигнала. Только после того, как вся группа пройдет через последовательность вариантов выбора, вы можете обсудить вместе с ними причины выбора тех или иных вариантов. Вы обнаружите, что в группе есть люди, которые не могут принимать решения. В этом нет ничего страшного, это просто предмет для изучения и обсуждения. Ключевым аспектом этого упражнения является то, что решения должны приниматься быстро.

  1. Начните с "легкого" выбора и затем постепенно переходите к более сложным.

  1. Пример:

Вы бы хотели:

а. Жить в городе или жить в деревне

в. Иметь автомобиль или иметь велосипед

с. Быть женщиной или быть мужчиной

и так далее.

Придумайте варианты выбора, которые были бы значимыми для членов группы в рамках вашей культурной традиции. Возможности тут весьма широкие. Это могут быть отношения между людьми (в браке без счастья или одинокий, но счастливый), проблемы занятости (всю жизнь на одной работе или смена места работы каждые пять лет), проблемы инвалидности (физическая инвалидность или умственная отсталость).

Цель этого упражнения состоит в том, чтобы увидеть многообразие выбираемых разными людьми вариантов. Не следует делить эти варианты на "правильные" и "неправильные". Это дело сугубо индивидуальное.

Это упражнение полезно тем, что оно помогает нам увидеть выбранные нами варианты и убедиться, что другие люди не всегда согласны с нами, но это ни в коем случае не означает, что наш выбор неправильный. Это упражнение также помогает нам принимать чужой выбор, даже если он отличается от нашего.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Ролевая игра:

  1. это способ выработки навыков общения;

  1. помогает нам научиться слушать других и ясно передавать информацию;

  1. это способ, позволяющий нам увидеть, какие привычки у нас сложились в общении, и определить:

а) нравятся ли нам эти привычки и эффективны ли они при общении?

в) существует ли что-то, что мы хотели бы изменить в своей манере общения?

с) позволяет ли наша манера общения другому лицу в определенных ситуациях почувствовать, что он\она имеет власть над нами? (полномочия)

  1. помогает нам освоить новые способы общения;

  1. учит нас внимательно относиться и к вербальным, и к невербальным формам общения и использовать их одновременно;

  2. это приятная форма обучения группе взаимной поддержки.

КАК ПРОВОДИТЬ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Втроем

У каждого из трех участников игры своя роль:

- консультант

- клиент

- наблюдатель.

  1. Разбейтесь на группы по три человека, чтобы каждый взял на себя одну из указанных выше ролей.

  1. Определите проблему, по поводу которой должен обратиться клиент.

ПРИМЕР: Клиент хочет поговорить с консультантом о том, что, по его мнению, его личная жизнь дома ущемляется по сравнению с жизнью других членов семьи. Он ощущает, что поскольку другие члены семьи так много помогают ему, он не имеет права жаловаться. Он пытался говорить с ними об этом, но они не воспринимают его проблемы серьезно, и он впадает в отчаяние.

В течение пяти минут разыграйте эту ситуацию в ролевой игре. Наблюдатель при этом должен слушать "консультанта" и "клиента" и наблюдать за их поведением.

По истечении этих пяти минут и клиенту, и консультанту должно быть выделено по пять минут, чтобы они высказали свое мнение о том, как прошла ролевая игра. Затем каждому дается еще по пять минут, чтобы они могли сказать, что они хотели бы изменить в следующий раз. После этого наблюдатель рассказывает о том, что он видел и слышал по ходу ролевой игры.

Одним из основных принципов работы с пожилыми людьми с ограниченными возможностями является уважение к личности. Необходимо уважать и принимать клиента таким, каким он есть.

Профессиональная компетентность социального работника заключается, безусловно, в знаниях геронтологических и психологических особенностей возраста, учете, принадлежности клиентов к той или иной социальной группе. Потребности, интересы, увлечения, мировоззрение, ближайшее окружение, жилищно- бытовые, материальные условия, уклад жизни клиентов - это, и многое другое, находится в поле зрения подлинного профессионала, что, несомненно, дает возможность выбрать оптимальную технологию социальной помощи, грамотно определить проблему и пути ее решения. Как говорят зарубежные технологи, необходимо открыть " три ящика стола": Что случилось? (В чем проблема?). Почему? ( Что явилось причиной?). Как помочь? (Что я могу сделать?). Данный прием помогает социальным работникам, психологам, медикам оказать содействие человеку в адаптации к окружающей действительности, к реальным и непростым условиям внешнего и внутреннего мира.

У пожилых людей и людей с ограниченными возможностями должна быть сформирована надежда быть нужным людям, социуму, быть им уважаемым. Для этого используются различные приемы: выявив проблему, сделать все, чтобы реализовать хотя бы некоторые потребности: помочь установить контакт с родственниками, оформить необходимые запросы и т.д. И, конечно, очень важна конкретная помощь действием: навести порядок в комнате слабослышащей старушки, может быть, доставить ей на дом парикмахера, чтобы доказать, что "возраст - это всего лишь состояние души", добыть новый слуховой аппарат; повысить, с подключением различных инстанций, мизерную пенсию; пригласить поучаствовать в выставке, в конкурсе творческих работ, подтвердив истину, что "мир не без добрых людей", и др.

Существенной стороной общения социального работника с клиентом

выступает перцепция, то есть восприятие друг друга в качестве партнера по отношениям и установление на этой основе взаимопонимания.

Доминантный субъект общения главенствует в диалоге, стремится овладеть инициативой в беседе; в обращении с просьбами и требованиями, его не беспокоит их умственность и целесообразность. Такой его настрой можно уловить по осанке, мимике, жестам, взглядам, репликам. Порою, он бывает напорист в общении, многократно повторяет одно и то же. Социальному работнику необходимо дать такому клиенту возможность выявить свою доминантность.

Недоминантный субъект общения - человек (клиент), постоянно

чувствующий себя просителем, очень чувствительный к состоянию партнера - социального работника. Он излишне застенчив в своих просьбах, затрудняется их высказать. Важно помочь ему в общении: стимулировать, поддерживать, предоставлять ему инициативу и возможность выразить себя, изложить свои просьбы.

Мир людей с ограниченными возможностями своеобразен. Здесь существуют свои критерии, свои оценки, свои законы. Помочь человеку с ограниченными возможностями - это прежде всего воспринять и понять его мир, мир человека нуждающегося во внимательном и сердечном отношении.

Таким образом, можно выделить некоторые рекомендации для социальных работников при взаимодействии с пожилыми людьми с ограниченными возможностями:

- чаще посещать своих клиентов

- лояльнее относиться к их просьбам

- слышать их просьбы и по возможности их выполнять

- помочь в поиске утерянных родственников, если таковые являются

- помочь увеличить количество контактов с "внешним миром".



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная работа с пожилыми людьми (4)

    Учебное пособие >> Социология
    Социальная работа с пожилыми людьми Постарение населения и общество Постоянное возрастание доли пожилых людей в структуре населения становится влиятельной ...
  2. Социальная работа с пожилыми людьми (5)

    Курсовая работа >> Социология
    ... социальной работы с пожилыми и старыми людьми 2.1 Законодательная база социальной работы Проблема социальной работы с пожилыми людьми имеет общегосударственное значение. Законодательную и правовую основу социальной работы ...
  3. Социальная работа с пожилыми людьми (6)

    Курсовая работа >> Социология
    ... 2. Социальная работа с пожилыми людьми 2.1 Пенсионное обеспечение граждан старшего поколения 2.2 Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей 2.3 Современные технологии социальной работы с пожилыми ...
  4. Социальная работа с пожилыми людьми (2)

    Курсовая работа >> Социология
    ... , биологические и социальные возможности, определенные региональные ... социальной политике современных государств. Глава 2. Социальная работа с пожилыми людьми 2.1 Технологии социальной работы с пожилыми людьми В основу технологии социальной работы с пожилыми ...
  5. Социальная работа с пожилыми людьми (3)

    Дипломная работа >> Социология
    ... Социальная работа СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ Выпускная квалификационная работа на соискание квалификации «Специалист по социальной работе» ... для достойной поддержки их возможностей. Социальная работа способствует также выявлению положительного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016980171203613