Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
База: При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 14...полностью>>
Финансы->Реферат
Банки – огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки ...полностью>>
Финансы->Реферат
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без...полностью>>
Финансы->Реферат
В XXI веке мир вступил в эпоху глобализации. Она представляет собой высший этап международной взаимозависимости, охватывает процессы интеграции в сфер...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Многоуровневая система страхует от многих рисков - особенно от общего, обусловленного неопределенностью в экономике и политике (правительственные или рыночные кризисы, изменения в относительных ценах труда и капитала) - с помощью диверсификации типов управления (государственный и частный), источников финансирования (капитал и труд) и инвестиционных стратегий (акции и облигации, международные и внутренние инвестиции).

Сегодня общепризнано, что многоуровневая схема может эффективно разрешать многие проблемы современных пенсионных систем. Именно этот путь выбрали многие страны при реформировании в 90-е годы своих пенсионных схем. К концу истекшего столетия лишь 5 государств (Чили, Боливия, Сальвадор, Мексика и Казахстан) полностью отказались от распределительной системы и перешли на чисто накопительную.

В большинстве стран смешанные, многоуровневые системы включают и накопительные, и распределительные элементы. Ряд государств, совершенствуя свои распределительные схемы, ввели в них систему условно-накопительных счетов, обеспечив тем самым более тесную связь накопленных индивидом взносов и его пенсии в рамках старой системы.

Дополнительная профессиональная пенсионная система может быть как с установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа. Ее финансирование может осуществляться как исключительно за счет взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов (актуарный баланс).

При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав. Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии после введения пенсионной системы превышает установленный период, необходимо предусмотреть механизм перевода приобретенных пенсионных прав в случае их увольнения из организации до приобретения права на пенсию.

В частности, для организаций, имеющих такие пенсионные системы, мог бы быть установлен предел заработка для взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение.

Кроме того, в качестве возможного решения взносы, отчисляемые организациями на финансирование профессиональных пенсионных систем, должны исключаться из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем в целях обеспечения справедливой распределительной политики представляется необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы. Общий предел взносов, взимаемых на дополнительное профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне тарифа взносов, взимаемых на государственное пенсионное обеспечение.

Поскольку большая часть активов профессиональных пенсионных систем будет использоваться на накопление и инвестироваться в развитие экономики, то представляется целесообразным также освободить от прямого налогообложения инвестиционный доход профессиональных пенсионных фондов. Вместе с тем следовало бы ввести налогообложение пенсий, выплачиваемых по дополнительным профессиональным пенсионным системам.

Для более совершенной и скорейшей реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения было предусмотрено создание на базе органов по социальному обеспечению пенсионеров единой пенсионной службы, которая бы концентрировала в себе все функции, присущие различным органам пенсионной системы России. Объективными предпосылками для объединения всех функций по пенсионному обеспечению являются организация и ведение индивидуального учета всех работников в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с федеральным законодательством. Особую актуальность приобретает создание службы в условиях перехода к назначению пенсий на основе индивидуальных сведений. Создание единой пенсионной службы, так называемых «пилотных проектов» в двадцати двух регионах страны доказало, что создание такой службы совершенно необходимо на территории всей страны, так как хотя в этих регионах и доказали они свою состоятельность, но существование служб в отдельно взятых регионах – неэффективно. Существует несколько причин, подтверждающих вывод о скорейшем формировании единой пенсионной службы на всей территории Российской Федерации:

  • объективная необходимость, связанная с внедрением персонифицированного учета. Мировой опыт показывает, что персонифицированный учет имеет смысл только тогда, когда все функции по назначению пенсий соединены в одних руках.

Сегодня возникла ситуация разброда и шатания, когда где-то органы местного управления продолжают традиционно выполнять функции по назначению и выплате пенсий, где-то они требуют деньги от субъекта Российской Федерации за выполнение этих функций. Эта проблема требует незамедлительного решения.

Заключение

Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:

  • государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных взносов на накопления;

  • государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхования, - за счет средств федерального бюджета;

  • дополнительное пенсионное страхование, осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.

Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21% от фонда оплаты труда работников, а не 28%, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1% до 6% от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.

В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:

а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

б) необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы. Речь идет о том, чтобы в объеме затрат:

  • повысить долю государства (за счет покрытия расходов по нестраховым периодам) с 8 до 15-20 процентов;

  • снизить долю работодателей с 90 до 70-75 процентов

  • поднять с 2 до 10-15 процентов долю работников

в) нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для определения государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования.

Список литературы

  1. Агапов Р.Б. Пенсионный фонд и его перспективы в РФ //Вестник ПФР. - 2009.- №2.

  2. Болтрукевич О.Ю. Пенсионное обеспечение 2009 // Социальная защита №2 (155) / 2009.

  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб.пособие для вузов. Фетисов В.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

  4. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. А.М. Годин, Н. С. Максимов, И.В, Подкорина.: Дошков и К, 2008

  5. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. П.И. Вахрин-М.: Дошков и К, 2009

  6. Дрозденкович И.Ю. Пенсионный фонд –куда дальше? // Финансы. - 2008. - №1

  7. Заключение Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике от 30 сентября 2009 г. по проекту федерального закона N 86861-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год"

  8. О поступлении в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации доходов, администрируемых ФНС России, в январе-мае 2005 года / Федеральная налоговая служба

  9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Владимирова Л.П. - М.: Дашков и К, 2009.

  10. Финансы .Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика – 1996 г.

  11. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Чернова-М.: Проспект, 2008г.

  12. Финансы. Учебник / Под ред. проф.В. В. Ковалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2009.

  13. Финансы: Учеб.пособие для вузов. Фетисов В.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

  14. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 1-е изд., 2009.

  15. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: Рос. Экон. акад., 2006

  16. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Акад.Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  17. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, О. В. Врублевской, Б.М. Сабанти-М.: Юрайт-М, 2007.

  18. Финансы: Учебник/ под. ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика – 2009.

  19. Финасы, денежное обращение и кредит: Учебник 2-ое изд. Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова-М.: Проспект, 2009.

  20. http://www.pfrf.ru Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 1

Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Правление Пенсионного фонда Отделения по субъектам


Исполнительная дирекция Руководство в том числе:

Председатель Правления Управляющий Отделением

Первый заместитель Председателя Заместитель управляющего

Заместители Председателя Специалист по кадрам

Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ Группа по защите информации

Представители общественных, религиозных Юридический отдел

организаций, действия которых связаны с Бухгалтерия

защитой интересов пенсионеров, инвалидов Экономический отдел

Отдел по погашению просроченной задолженности

Отдел по организации персонифицированного учета

Межрегиональные пункты персонифицированного учета

Отдел учета поступления и расходования средств

Контрольно-ревизионный отдел

Отдел координации деятельности уполномоченных

Административно-хозяйственный отдел

Приложение 2

Статистические данные Пенсионного фонда РФ по состоянию на 2009 год

Общее число пенсионеров, обслуживаемых ПФР

38,206 млн. чел.

Средний размер пенсии

4020 руб.

Число получающих трудовую пенсию

36,356 млн. чел.

из них трудовую пенсию по старости

29,019 млн. чел.

Средний размер трудовой пенсии по старости

4209 руб.

Число получающих государственную пенсию

1,954 млн. чел.

из них социальную пенсию

1,646 млн. чел.

Средний размер социальной пенсии

3299 руб.

Число застрахованных лиц, учтенных в системе персонифицированного учета

62 млн. чел.

Число лиц, имеющих в лицевом счете накопительную часть трудовой пенсии

42 млн. чел.

Число лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии

42 млн. чел.

Собственные средства НПФ в т.ч. пенсионные резервы Общее число участников НПФ

153,5 млрд. рублей

в т.ч. пенсионные резервы

114,5 млрд. рублей

Общее число участников НПФ

5,5 млн. человек (7,45% от экономически активного населения)

Сумма пенсионных взносов за 12 месяцев года

13,3 млрд. руб.

Число получающих дополнительную негосударственную пенсию

481,3 тысячи человек (около 1,5% от числа пенсионеров)

1 Дрозденкович И.Ю. Пенсионный фонд –куда дальше? // Финансы. - 2008. - №1

2 Дрозденкович И.Ю. Пенсионный фонд –куда дальше? // Финансы. - 2008. - №1



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Пенсионный Фонд РФ, его деятельность

    Реферат >> Экономика
    ... внебюджетного Пенсионного фонда РФ. По нашему мнению предложенные выше меры будут способствовать увеличению финансовой устойчивости пенсионной ...
  2. Пенсионный фонд Российской Федерации (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... финансовая устойчивость Пенсионного фонда РФ. В третьей главе я описала основные направления и перспективы пенсионной реформы и оценка состояния Пенсионного фонда РФ ... пенсионной системы в связи с обострением проблемы размещения пенсионных накоплений ...
  3. Пенсионный Фонд РФ и его роль в решении социальных проблем

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 №16/19 па. 2.2 Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ ... Бережной М.П. Проблемы деятельности НПФ // опыт моделирования пенсионных систем. 2010 г. №2; Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России ...
  4. Пенсионный фонд РФ и его роль в бюджетной системе

    Реферат >> Финансы
    ... проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда. Объект исследования - Пенсионный фонд ... бюджета Пенсионного фонда РФ на трехлетний ... пенсионных счетов. Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда ...
  5. Пенсионные фонды РФ (2)

    Реферат >> Финансы
    ... значение пенсионной реформы в РФ; провести анализ деятельности Пенсионного фонда РФ; провести анализ финансовой обеспеченности Пенсионного фонда РФ; указать проблемы реализация пенсионной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019500255584717