Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Роль финансов состоит в том, чтобы приспособить пропорции производства к нуждам производственного и личного потребления, а также обеспечить потребност...полностью>>
Финансы->Реферат
В первом разделе работы характеризуется бюджетная система Российской Федерации, раскрывается экономическая сущность бюджета, построение бюджетной сист...полностью>>
Финансы->Реферат
Актуальность темы исследования. Обязанность своевременно и правильно уплачивать законно установленные налоги общеизвестна. Однако это лишь одна из мно...полностью>>
Финансы->Реферат
Характерными чертами рыночной экономики являются динамичность экономической среды, постоянное изменение внешних факторов, опреде­ляющих политику предп...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.3 Основные направления расходования средств Пенсионного фонда

Общее число пенсионеров в 2007 году составило- 38,2 млн. чел в 2008 году-38,3 млн. чел, а в2009 году уже- 38,4 млн.чел.

В долгосрочной перспективе планируется снижение численности постоянного населения России к 2015 году оно сократиться на 2,5% (т.е. на 3,5 млн. человек) и составит 144,5 млн.чел.

При этом численность населения трудоспособного возраста сократиться на 9,5 млн.чел. и составит в 2015 году 82,4 млн.чел или 56,6% от общей численности населения. Доля же населения старше трудоспособного возрастет к 2015 году до 23,7% против 20,4% в 2009 году.

Удельный вес численности пенсионеров в общей численности населения Российской Федерации с 25,3% в 2009 году до 26,66% в 2015 году т.е. почти на 1,4%, нагрузка пенсионной системы на наемных работников будет возрастать к 2015 году на 100 получателей трудовых пенсий будет приходиться 124 наемных работника, тогда как в 2009 -135 человек.

Расходы бюджета Фонда в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, в 2009 году определены в сумме 1176,13 млрд. рублей, что составляет 125,1% по сравнению с указанными расходами Фонда, установленными бюджетом на 2008 год и 146,3% по сравнению с 2007 годом.

В целом расходы на выплату и доставку трудовых пенсий в 2008 году составят 959,12 млрд. рублей, что составляет 113,9% к соответствующим расходам бюджета Фонда на 2009 год.

Общие расходы на выплату и доставку базовой части трудовой пенсии, финансируемой за счет сумм единого социального налога и средств федерального бюджета, предусмотрены в сумме 341,17 млрд. рублей. Текущий дефицит средств на выплату базовой части пенсии, возникший в связи со снижением ставок ЕСН, составляет 74,7 млрд. рублей. Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии определены с учетом дополнительных затрат по увеличению (индексации) размера базовой части трудовой пенсии с учетом уровня инфляции в пределах 107,5-108,5%, исходя из прогноза Минэкономразвития России.

Проектом федерального бюджета предусмотрен предельный объем субвенций бюджету Фонда на выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций в объеме 64,99 млрд. рублей.

Вместе с тем, считаем что финансирование из федерального бюджета расходов на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному обеспечению должно осуществляться в порядке авансирования в размере, необходимом для выплаты указанных пенсий, а также для оплаты расходов по их пересылке.

Планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке и другие расходы.

Покрытие текущего дефицита в целях обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета в сумме 82,85 млрд. рублей будет осуществляться за счет остатка средств по распределительной составляющей бюджета по состоянию на 1 января 2010 года (97,14 млрд. рублей).

В связи с этим Пенсионный фонд Российской Федерации планирует осуществить продажу всех активов, в которые были размещены временно свободные средства бюджета Фонда.

В результате остаток средств на конец 2009 года составит 14,28 млрд. рублей при установленном нормативе средств на выплату пенсий в январе 2010 года в сумме 48,5 млрд. рублей. В складывающейся ситуации вызывает обеспокоенность финансовая устойчивость пенсионной системы не только в течение 2009 года, но и в 2010 году.

В этой связи необходимо в федеральном бюджете предусмотреть передачу Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета в объемах, обеспечивающих переходящий остаток средств на конец 2009 года, на уровне не ниже норматива оборотных средств.

В бюджете Фонда предусмотрены расходы на дополнительное увеличение с 1 апреля 2010 года страховой части трудовой пенсии на 4,8%. Индексацию страховой части трудовой пенсии предусмотрено осуществить с 1 августа 2010г. - на 6% исходя из прогнозного уровня роста цен за I полугодие 2010 года.

Кроме того, на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо, бюджетом Фонда предусмотрены расходы на перерасчет страховой части трудовой пенсии с 1 июля 2010 года.

По данным на 1 августа 2009 года величина задолженности федерального бюджета перед бюджетом Фонда по возмещению расходов на выплату пенсий и пособий, должна составляла на начало 2010 года 16,22 млрд. рублей. С учетом планируемого в течение года возмещения объема задолженности федерального бюджета перед Фондом на 1 января 2010 года составит 13,4 млрд. рублей. При ежегодно (начиная с 2011 года) планируемом объеме возмещения 500 млн. рублей погашение указанной задолженности может продлиться десятки лет. В этой связи считали бы целесообразным Правительству Российской Федерации разработать порядок реструктуризации задолженности федерального бюджета перед Фондом предусмотрев в нем погашение ее в более короткие сроки.

Проектом федерального бюджета предусмотрено направление остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2005 года, образовавшихся в результате превышения в 2009 году суммы поступлений по ЕСН над объемом финансирования расходов федерального бюджета, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.

Вместе с тем, учитывая складывающуюся ситуацию, необходимо установить срок перечисления сумм указанного превышения в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 июля 2010 года.

Проектом бюджета Фонда на 2010 год предусмотрено финансирование расходов на оказание социальной помощи в сумме 11,5 млрд. рублей, в том числе на:

- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1,4 млрд. рублей;

- проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в размере до 0,1 млрд. рублей;

- оказание дополнительной медицинской помощи, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов - 10 млрд. рублей.

Указанные расходы предусмотрено осуществлять за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся по состоянию на 1 января 2010 года.

Впервые за ряд лет в 2010 году не предусмотрено финансирование работ по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.

Учитывая ситуацию с доходами бюджета Фонда, текущим дефицитом по средствам на финансирование страховой части трудовой пенсии, считаем нецелесообразным отвлекать средства на финансирование дополнительной медицинской помощи, в том числе на обеспечение лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов.

Кроме того в рамках средств, выделяемых в связи с заменой натуральных льгот на ежемесячную денежную выплату, предусмотрен набор социальных услуг "социальный пакет", включающий обеспечение инвалидов и других категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.

До внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительной медицинской помощи должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

В связи с этим в федеральном бюджете в 2010 год необходимо предусмотреть передачу Фонду средств в размере 10 млрд. рублей. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его органов в 2010 году составят 33,86 млрд. рублей, или 129,1% к расходам 2009 года. Удельный вес к расходам Фонда по распределительной составляющей составит 2,9%, что соответствует уровню 2009 года. Расходы определены с учетом: создания дополнительных рабочих мест в связи с функциями, связанными с дополнительными полномочиями Фонда по реализации Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.09; расходов по информированию застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов и других затрат Фонда.

В соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2009 года в бюджете Фонда на 2010 год предусмотрены расходы в сумме 99,9 млрд. рублей на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, включая расходы на ее доставку.

3.Совершенствование пенсионной системы

При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принципы, характеризуются многообразием национальных особенностей.

В России отсутствуют какие-либо сверх специфические цели, для достижения которых нужны из ряда вон выходящие решения. Для правильного построения пенсионной системы необходимо правильно подобрать имеющиеся в мировой практике и в России подходы, которые в наибольшей степени отвечали бы условиям российской действительности.

Во всем мире пенсионные системы, характеризуемые многочисленными национальными особенностями, которые обусловлены процессами исторического развития и влиянием тех или иных идей, переживают в настоящее время период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование возложенных, на них функций. Поэтому слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.

Кризис пенсионной системы Росси – это кризис формационного свойства: происшедшие в стране формационные изменения по времени значительно опередили требуемые институциональные изменения пенсионной системы. Продолжающая существовать в прежних формах пенсионная система не соответствует изменившимся экономическим, правовым и социальным условиям, и она обречена на воспроизводство кризисных ситуаций, и сама является элементом тормозившим социальное и экономическое развитие страны

Необходимость реформирования пенсионной системы стала очевидной вскоре после принятия Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990г. №340-1 “О государственных пенсиях в Российской Федерации”. В течение 1992 – 1995 гг. объединенными усилиями специалистов Минсоцзащиты России, Минтруда России и Пенсионного фонда России была разработана Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которая в августе 1995 года была одобрена Правительством Российской Федерации.

В 1997г. как элемент развития Концепции 1995г., был предложен проект Программы пенсионной реформы в Российской Федерации. Суть новых предложений сводится к внедрению в практику пенсионного обеспечения страховых механизмов в различных формах: индивидуальных именных накопительных и условно-накопительных счетов, профессиональных пенсионных систем.

Согласно данной Программе предполагается создать комбинированную (распределительную и накопительную пенсионные системы) пенсионную систему, включающую три уровня пенсионного обеспечения граждан:

а) государственное пенсионное страхование – ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа, уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Источник финансирования – за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд, средства, полученные от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения.

б) Государственное пенсионное обеспечение – для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, не имеющие достаточного трудового стажа, - за счет средств федерального бюджета.

в) Дополнительного пенсионного страхования, формируемого по накопительным схемам за счет добровольных взносов работодателей и граждан, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - обязательных взносов на профессиональные пенсии, выплачиваемые по условиям труда. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Пенсионный Фонд РФ, его деятельность

    Реферат >> Экономика
    ... внебюджетного Пенсионного фонда РФ. По нашему мнению предложенные выше меры будут способствовать увеличению финансовой устойчивости пенсионной ...
  2. Пенсионный фонд Российской Федерации (4)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... финансовая устойчивость Пенсионного фонда РФ. В третьей главе я описала основные направления и перспективы пенсионной реформы и оценка состояния Пенсионного фонда РФ ... пенсионной системы в связи с обострением проблемы размещения пенсионных накоплений ...
  3. Пенсионный Фонд РФ и его роль в решении социальных проблем

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 №16/19 па. 2.2 Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ ... Бережной М.П. Проблемы деятельности НПФ // опыт моделирования пенсионных систем. 2010 г. №2; Борисенко, Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России ...
  4. Пенсионный фонд РФ и его роль в бюджетной системе

    Реферат >> Финансы
    ... проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда. Объект исследования - Пенсионный фонд ... бюджета Пенсионного фонда РФ на трехлетний ... пенсионных счетов. Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда ...
  5. Пенсионные фонды РФ (2)

    Реферат >> Финансы
    ... значение пенсионной реформы в РФ; провести анализ деятельности Пенсионного фонда РФ; провести анализ финансовой обеспеченности Пенсионного фонда РФ; указать проблемы реализация пенсионной ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018670558929443