Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Российский рынок медицинских услуг бурно развивается. Особенно ужесточилась конкуренция между частными клиниками. Сегодня удержаться на плаву сможет л...полностью>>
Маркетинг->Шпаргалка
1.Понятие маркетинга, его эконом. сущность. В основе термина “ М “ лежит слово “ market “, что означает рынок. Поэтому М  это концепция управл, хозяй...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассорт...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Изучение корреляционных зависимостей основывается на исследовании таких связей между переменными, при которых значения одной переменной, ее можно прин...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический университет

Кафедра маркетинга и управления проектами

ОТЧЕТ

по курсовой работе

по дисциплине «Маркетинговые исследования» по теме

Маркетинговый анализ основных операторов рынка рекламных услуг на примере рекламных агентств «Реклама Балт» и «Шар».

Исполнитель:

Студентка группы 422

ВочкинаА.С.

Санкт-Петербург

2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

I. Подготовка маркетингового анализа корпоративного

профиля компаний

1.1 Постановка задач маркетингового исследования 6

1.2 Планирование программы исследования 9

II. Реализация маркетингового исследования

рекламных агентств 13

  1. Составление отчета

    1. Редактирование и кодировка данных 14

    2. Обработка и анализ информации 30

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

РЕЗЮМЕ

В курсовой работе проведено маркетинговое исследование основных операторов рынка рекламных услуг на примере «Рекламы Балт» и «Шар».

Проблемная ситуация – снижение спроса на услуги компании «Реклама Балт», что вызывает уменьшение дохода и прибыли предприятия. Потребители уходят к конкурентам. Как сделать так, чтобы постоянные потребители агентства не пользовались услугами рекламного агентства «Шар»?

Решить проблемную ситуацию можно следующими способами:

  • Компании необходимо посещать специализированные выставки рекламной продукции и оборудования, таким образом отслеживать новинки и по возможности их приобретать;

  • При наличии финансовых ресурсов, расширить производственную базу – приобрести оборудование для цифровой и офсетной печати. Это увеличит прибыль рекламного агентства, и будет стимулировать спрос на продукцию и услуги компании. Сократятся транспортные расходы, сроки изготовления заказа и появится возможность снижения цены. Это обеспечит дополнительный спрос со стороны постоянных потребителей и привлечет новых, тем самым увеличит уровень конкурентоспособности;

  • Больше сотрудничать со средствами массовой информации. Нанять торгового агента, который будет распространять рекламные листовки, прайсы, каталоги с подробным перечнем услуг рекламного агентства по офисам предприятий города Выборга, а также информировать корпоративных потребителей о новых товарах и услугах, оказываемых агентством;

  • Больше наружной рекламы. В связи с отсутствием отдельного здания компании, необходимо поместить вывеску внизу «Гарнизонного Дома Офицеров» (там агентство арендует помещение) с точным направлением и местонахождением офиса. Размещать рекламные щиты агентства на Красной Площади на крупные мероприятия и праздники города;

  • Расширить систему скидок. Проводить различные рекламные акции, особенно в период праздников;

  • У агентства удобный адресный план, однако, стоит задуматься об отдельном помещении, продлении рабочего дня и дополнениях или изменениях комплекса услуг, например, сопутствующих;

  • Высокий профессионализм, коммуникативные способности, владение искусством продаж, уровень дизайна напрямую влияют на решение потребителя, поэтому необходимо постоянно посещать различные выставки в области рекламы и дизайна, проходить курсы повышения квалификации. Особенно это касается дизайнеров, специалистов по наружной рекламе и производству продукции.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня на рынке рекламных услуг города Выборга функционируют множество рекламных агентств, каждое из которых предлагает различные товары и услуги в области рекламы, отвечающие индивидуальным вкусам, потребностям и стилю жизни потребителей. Однако, ведущими операторами рынка являются «Реклама Балт» и «Шар». Они являются прямыми конкурентами, поэтому рассматриваются в качестве основных объектов исследования.

Рекламные агентства являются, во-первых, самостоятельными субъектами, производящими продукцию и оказывающими ряд различных услуг, во-вторых, являются обслуживающими структурами, обеспечивающими посредством рекламной деятельности успешное функционирование других предприятий, производящих товарную продукцию в области рекламы.

Немного о компаниях.

Ваш надежный партнер

в мире бизнеса и рекламы!

На рынке рекламных услуг функционирует 7 лет. Агентство располагается по адресу: город Выборг, улица Димитрова, 5 (e-mail: REKBALT@LENS.SPB.RU).

Основными потребителями агентства являются многочисленные крупные и мелкие предприятия города Выборга и района. Однако, среди заказчиков можно также отметить некоторые фирмы из Санкт-Петербурга.

Агентство работает в нескольких направлениях:

  • Полиграфия (буклеты, плакаты, календари, открытки, бланки, визитки, папки и многое другое);

  • Наружная реклама (вывески, консоли, банерные панно, стенды, таблички, стрит-лайны и т.д);

  • Сувенирная продукция (ручки, кружки, брелоки, зажигалки, футболки, ежедневники, кепки и т.д);

  • Планирование, разработка и проведение рекламных кампаний;

  • Создание фирменного стиля различных компаний;

  • Декорирование;

  • Издательская деятельность;

  • Реклама в СМИ и телефонных справочниках.

При агентстве работает собственная дизайн-студия, которая использует самые современные технологии и новинки в области дизайна.

В течение последних четырех лет, «Реклама Балт» выступает в качестве основного спонсора на фестивале Российского кино «Окно в Европу». Кроме того, агентство занимается оформлением города Выборга к различным праздникам и конкурсам.

«Качественно и в срок» – рекламное агентство «Шар».

Рекламное агентство «ШАР» располагается по адресу: город Выборг, проспект Ленина, 10 (e-mail: anna-info@yandex.ru).

На рынке рекламных услуг компания появилась в 2000 году. Изначально, агентство носило название «Ксенон». Однако, с весны 2002 года работает под новым названием «Шар».

Основными клиентами агентства являются как организации, так и частные лица города Выборга и района.

«Шар» работает в следующих направлениях:

  • Полиграфия;

  • Сувенирная продукция;

  • Наружная реклама;

  • Изготовление печатей и штампов;

  • Разработка фирменного стиля фирмы;

  • Создание рекламных роликов на телевидении;

  • Социологические исследования.

Маркетинговое исследование рекламных агентств в городе Выборге проводится впервые. Цель исследования – устранение проблемной ситуации в агентстве «Реклама Балт». Проблема заключается в снижении спроса на услуги компании, связанная с преимуществами конкурента. Агентство не устраивает потребителей, поэтому они уходят в «Шар».

Я, как инициатор исследования, проведу сравнительный анализ бизнеса рекламных агентств в разрезе их сильных и слабых сторон и попытаюсь решить возникшую проблемную ситуацию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. ПОДГОТОВКА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Подготовка исследования включает в себя постановку задач и планирование маркетингового исследования.

    1. Постановка задач маркетингового исследования

Проблемная ситуация – снижение спроса на услуги компании «Реклама Балт», что вызывает уменьшение дохода и прибыли предприятия. Потребители уходят к конкурентам. Как сделать так, чтобы постоянные потребители агентства не пользовались услугами другого агентства? Данный вопрос нам предстоит решить в рамках курсовой работы.

В курсовой работе объектами исследования выступают рекламные агентства города Выборга «РЕКЛАМА БАЛТ» и «ШАР», которые предоставляют товары и услуги в области рекламы, являются прямыми конкурентами на рынке рекламных услуг. В данном случае предмет исследования – рекламная деятельность компаний и сфера оказания услуг.

Цель маркетингового исследования рекламных агентств:

Сравнить бизнес компаний «Реклама Балт» и «Шар» в разрезе их сильных и слабых сторон и попытаться решить проблемную ситуацию.

Рабочая гипотеза

Снижение спроса на услуги рекламного агентства «Реклама балт» вызвано тем, что потребители уходят к прямому конкуренту рынка рекламных услуг. Это может происходить по следующим причинам:

  1. У компании «Реклама Балт» есть производственные слабости, такие как:

  • Отсутствие некоторых видов оборудования для наружной рекламы, следовательно, увеличение затрат фирмы и длительные сроки изготовления заказа;

  • Основные поставщики производственных ресурсов располагаются в Петербурге, отсюда, увеличение затрат;

  • Не стабильная работа производства трафаретной печати из-за неопытности печатников и малого срока существования оборудования;

  • Невозможно снижение цен на офсетную печать, так как услуга оказывается в Петербурге (высокий уровень затрат).

2) Сезонность спроса (связана с полным насыщением рынка)

3) У компании низкая рекламная активность.

Решить проблемную ситуацию можно следующими способами:

  • Увеличить рекламную активность рекламного агентства (проводить различные PR акции, распродажи, скидки, адресная рассылка буклетов и прайс-листов, представление своих товаров на различных рекламных выставках и т.д);

  • Привлечь к работе рекламного агента, который будет распространять рекламу по офисам различных предприятий, а также информировать корпоративных потребителей о новых товарах и услугах, оказываемых агентством;

  • При наличии финансовых ресурсов, постепенно приобретать необходимые единицы оборудования, которых нет в балансе предприятия;

  • Направить рабочий персонал на курсы повышения квалификации (это касается печатников и специалистов по наружной рекламе);

  • Понижать цены с целью привлечения новых заказчиков;

Задачи маркетингового исследования рекламных агентств:

  • Описать бизнес лидеров рынка рекламных агентств – Реклама Балт и Шар;

  • Выявить силы и слабости обоих компаний с точки зрения потребителей;

  • Выявить конкурентные преимущества и недостатки компаний;

  • Решить проблемную ситуацию

В курсовой работе будет применен эмпирический метод исследования – сбор сведений непосредственно от объекта. Достоинства метода – достоверность, широкий спектр методов сбора информации. Недостатки: сложность сбора, высокая затратность. Данный метод основывается на изучении объекта с помощью различных методов сбора информации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ рынка туристских услуг на примере турфирмы Интурист

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... на западный рынок - в отличие от других агентств – частично выступает в роли оператора - профессиональное качество предлагаемых услуг ... SWOT- анализа. Основное внимание здесь следует уделить факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений. ...
  2. Анализ финансового состояния предприятия на примере мини-отеля "Ардо"

    Дипломная работа >> Экономика
    ... "Отчет о финансовых результатах" не содержит примера заполнения. Основными определениями, которые используются в отчете ... отеля на рынке туристских услуг; высокая себестоимость; низкая цена относительно конкурентов. По результатам анализа ...
  3. Концепция формирования конкурентной стратегии на примере фирмы Nokia

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... предприятия на рынок. Ниже приводится пример такой программы. Пример программы продвижения на рынок 1. Основная цель ... груза. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств ...
  4. ... обслуживания для предприятия индустрии гостеприимства на примере малой гостиницы "Вероника"

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... оператора, обеспечивающего ему конкурентные преимущества и соответствующую долю на международном рынке гостиничных услуг ... маркетинговых исследований качества в сфере услуг, на основе данных моделей представлены две основные ... анализ, основная ... услуг (на примере ...
  5. Разработка ценовой стратегии предприятия на примере филиала ОАО РЖД станции Владивосток

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... на примере ... анализ маркетинговой стратегии цен на ... операторами ... рекламным агентством «Invest Media» была запущена региональная рекламная кампания для РЖД. Агентство ... на рынке транспортных услуг. Ценообразование на железнодорожные перевозки должно базироваться на ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020589828491211