Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Науковий керівник: доктор наук з державного управління, доцент САХАНЕНКО Сергій Єгорович, Одеський регіональний інститут державного управління Націона...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследователей Данная тема всегда рождает споры между...полностью>>
Государство и право->Реферат
Актуальность темы исследования заключается в том, что протокол судебного заседания является одним из основных процессуальных документов В нем отражают...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Банкротство это один из ключевых элементов рыночной экономики, механизм, который дает возможность избежать катастроф и выгодно распорядиться средствам...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Тема: Правительство в зарубежных странах

Вариант 9

Выполнил:

Нягань 2011

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические аспекты правительства зарубежных стран……………………..5

1.1 Формирование и структура правительства зарубежных стран……………….5

1.2 Функции и задачи правительства зарубежных стран…………………………6

2 Форма государства в зарубежных странах……………………………………..10

2.1 Форма правления зарубежных стран………………………………………….10

2.2 Структура формы государства………………………………………………...15

3 Правительство в зарубежных странах…………………………………………..18

3.1 Место правления в системе органов государственной власти………………18

3.2 Полномочия правительства зарубежных странах……………………………19

Заключение………………………………………………………………………….21

Список используемой литературы………………………………………………...22

Введение

Правительство и руководимый им аппарат управления важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин «правительство». Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы. Оно выступает как основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституционного строя. Правительство играет главную роль в разработке и формулировании основных целей политики государства, определении путей и средств их достижения и осуществления. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.

Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации.

Объектом курсовой работы является правительство в зарубежных странах.

Цель исследования - составить общую картину развития правительства в зарубежных странах.

Для достижения указанной цели нами решаются следующие задачи: выявить функции и задачи правительства зарубежных стран, определить форму правления зарубежных стран, рассмотреть правления в системе органов государственной власти.

Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена общим теоретическим вопросам, таким как понятие, структура и функции правительства в зарубежных странах. Во второй главе освещается форма государства в зарубежных странах. Кроме того, что здесь изучается форма правления зарубежных стран, также рассматривается структура формы государства. Третья глава целиком посвящена правительству в зарубежных стран, то есть место правления в системе органов государственной власти, полномочия правительства зарубежных странах

В качестве информации здесь использована литература таких авторов как Автономов, А.С., Сивицкий В.А., Черкасов А.И, Граф И.В., Жаромских Д.Г.

  1. Теоретические аспекты правительства зарубежных стран

    1. Формирование и структура правительства зарубежных стран

Способ и порядок формирования правительства определяется формой правления, конституционными нормами и принципами, политическими традициями страны. Существует две модели формальной процедуры образования правительства, отличающиеся степенью участия парламента в его формировании: парламентская и внепарламентская.

Парламентская модель применяется в условиях парламентаризма, частично в смешанных республиках. Согласно ей право на формирование правительства получает та политическая партия или коалиция партий, которая имеет большинство мест в нижней палате парламента. Иными словами, парламентская модель предусматривает образование правительства по итогам парламентских выборов.

По общему правилу глава государства назначает главу правительства, пользующегося доверием большинства парламента. Такой традиционный порядок формирования правительства существует в Италии, Индии, ФРГ. Так, согласно конституциям этих стран, глава государства назначает главу правительства (например, в Италии это председатель Совета министров, в Индии — Премьер-министр), который затем уже формирует правительство и предлагает парламенту его персональный состав и программу действий. При парламентской модели формирования правительства юридическое закрепление кандидатуры председателя и состава правительства осуществляет парламент с помощью важнейшего правомочия — вынесения вотума доверия. Если предлагаемый состав правительства или его глава не получат доверия парламентского большинства, то возможен роспуск парламента.

Внепарламентская модель формирования правительства при-меняется в президентских республиках, дуалистических монархиях, в ряде смешанных республик. Право на формирование в этом случае имеет не парламент, а президент, другой глава государства. Иными словами, правительство в доверии парламента не нуждается и формируется независимо от него.

В качестве примера внепарламентской модели формирования правительства при смешанной республике можно привести Францию. Согласно Конституции Президент Республики назначает премьер-министра. По предложению премьер-министра он же назначает других членов правительства, а также может уволить их. Однако правительство несет ответственность не только перед Президентом, но и перед Парламентом. Для нормальной своей работы правительство нуждается в доверии Национального собрания. Так, согласно парламентской традиции и конституционным нормам отставка правительства должна быть связана с выражением недоверия Национального собрания правительству.

Структура и состав правительств отличаются разнообразием. В ряде стран статус правительства урегулирован законодательно неполно и фрагментарно (например, в Великобритании). Есть страны, где структура и состав органов исполнительной власти регулируются достаточно подробно законом (США, Испания, Польша). В Испании состав правительства включает председателя, его заместителей, министров и других членов, определяемых в законодательном порядке. В ряде европейских стран в состав правительства входят министры без портфеля —высокопоставленные чиновники, не руководящие конкретным министерством или ведомством. Существуют государства, где в правительство входят парламентские секретари, призванные поддерживать связи с парламентскими структурами.

В последние десятилетия наряду с традиционными министерствами (обороны, иностранных дел, финансов, экономики, юстиции) во многих развитых странах образованы новые — энергетики, охраны окружающей среды, культуры, туризма, образования. Для развитых стран характерным является небольшой перечень министерств и ведомств.

1.2 Функции и задачи правительства зарубежных стран

Правительство - высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Основных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях, или, что то же самое - в компетенции Правительства, - что и будет показано далее.

Положение правительства в системе органов государственной власти характеризуется его функциями. Рассмотрим важнейшие функции Правительства.

Управление государственным аппаратом является одной из основных функций правительства. Правительство не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью. Современный государственный аппарат, приспособленный для осуществления многообразных государственных функций, не только велик численно, но и очень сложен в чисто организационном отношении. Правительство, являющееся, прежде всего политическим институтом, направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, департаменты, штабы и другие ведомства. По отношению к государственному аппарату правительство выступает в качестве центра, который на основании полученной им информации принимает решения, осуществляемые различными звеньями этого аппарата.

Исполнение законов по букве конституции - важнейшая функция правительства. Подобное утверждение является аксиомой для классического государствоведения, строго придерживавшегося принципа разделения властей. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть, т.е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Однако один из исследователей британской политической системы С. Лоу еще в начале XX века писал: "Едва ли будет преувеличением сказать, что министры могут делать все, что угодно, при непременном условии, что они располагают доверием народных представителей. Пока министры пользуются этим доверием, они могут считать себя в числе наиболее могущественных и полновластных правителей на земле... Пока министры облечены тем высшим авторитетом, который покоится на доверии народных представителей, поле их политической деятельности можно считать почти ничем не ограниченным".

Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным, источником законодательной инициативы. В президентских республиках возможности правительства в этом плане в определенной степени ограничены. В парламентарных странах правительство является фактически единственным субъектом законодательной инициативы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. В президентских республиках правительство осуществляет этот контроль в меньшей степени и в иных формах, чем в парламентарных странах, но он все же достаточно эффективен. По общему правилу в президентских республиках правительство использует для этого право вето и непосредственные контакты с парламентариями, партийные фракции при этом играют значительно меньшую роль, в то время как в парламентарных странах именно фракции являются главным средством, с помощью, которого правительство контролирует законодательный процесс.

Нормоустанавливающая деятельность правительства - одно из основных направлений в его работе; правительства в некоторых странах во все возрастающей степени занимаются этой деятельностью, активно вторгаясь в сферу исключительной компетенции парламента. Правительство является автором большей части нормативных актов, действующих в любом государстве.

В рамках нормоустанавливающей деятельности правительства можно выделить три основные направления:

1. Правительство издает различного рода нормативные акты на основе и во исполнение парламентских законов. Речь идет в данном случае о нормативных актах, принимаемых по вопросам, не входящим, как правило, в сферу исключительной компетенции парламента. Правительственные акты этой группы носят подзаконный характер.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Зарубежный опыт государственных и муниципальных заимствований

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    ... Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в зарубежных странах. 2. Особенности заемной деятельности и обслуживания ... ложатся на Агентство. Заключение Отношение правительства зарубежных стран к значимости государственного долга, ...
  2. Зарубежный опыт ценообразования

    Реферат >> Финансы
    ... ценового механизма в нашей стране. Современное государственное регулирование цен в зарубежных странах весьма противоречиво. С ... заморожены после девальвации бельгийского франка. Правительства зарубежных стран продолжают и сейчас использовать различные формы ...
  3. Правительство РФ (5)

    Реферат >> Государство и право
    ... власти. По сравнению с правительствами зарубежных стран правовой статус Правительства Российской Федерации в значительной степени ... полномочия, в отличие от полномочий правительств многих зарубежных стран, определяются Конституцией (Основным законом) ...
  4. Правительство Российской Федерации правовой статус, функции, организация деятельно

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... исполнительной власти.2 По сравнению с правительствами зарубежных стран правовой статус Правительства Российской Федерации в значительной степени ... природной среды. 3. На Правительство РФ возложено проведение в стране единой государственной политики в области ...
  5. Финансы зарубежных стран (2)

    Реферат >> Финансы
    ... 4. Управление финансами в зарубежных странах Управление финансами в ведущих зарубежных странах находится в ведении высших ... уставного фонда которого являются Правительство Республики Таджикистан и правительство (правительства), государство (государства), ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019521713256836