Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Доклад
В последние десятилетия в результате возросшей рождаемости, снижающейся смертности и интенсивных миграционных процессов общая демографическая ситуация...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Я б хотіла розпочати свою роботу сама з тлумачення терміну «криза». Криза – це загострення, розлад, занепад, тобто це слово є уособленням всього того ...полностью>>
Экономика->Реферат
Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность. Поэтому в настоящее время весьма актуальна тема моей ку...полностью>>
Экономика->Шпаргалка
Фин. хар-р соврем. мир. эк-ки в 21 веке становится её определяющей чертой. М/унар. ден. оборот в десятки раз превышает валовой продукт реальной эк-ки....полностью>>

Главная > Контрольная работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 1. Введение в экономическую теорию

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1

«Проблема выбора и оценка альтернативных издержек»

Описать ситуацию экономического выбора, с которой вам приходилось столкнуться в повседневной практике, на работе или дома. Указать основные факторы, необходимые для принятия решения, и факторы, которыми можно пренебречь. Оценить альтернативные издержки принятого решения.

Каждый из нас, будучи человеком разумным, наделенным волей и сознанием, но в том же время и существом иррациональным, природа которого иногда не в меру расточительна, обладает определенными потребностями, структура которых, являясь предметом особого внимания психологии, не обойдена вниманием и в экономических науках. На протяжении развития учения о домохозяйствах, экономики, усложнения общественных отношений в экономических источниках появились и были все четче сформулированы основные, исходные положения поведения потребителя: во – первых, экономический суверенитет, т.е. возможность повлиять на предложение товаров через спрос, а, во – вторых, рациональность поведения потребителя, при котором основное внимание уделяется полезности при ограниченном доходе. При этом под полезность обычно понимают ту степень удовлетворения от потребления товара, во многом субъективную, зависящую от множества факторов.


Используя для описания поведения потребителя категорию полезность, возможно объяснить и закон спроса. Так, кривая спроса совпадает с кривой предельной полезности, т.е. с увеличением количества товара цена на каждую единицу падают. Это происходит из-за снижения полезности от потребления каждой дополнительной единицы товара. Потребительский выбор, обладая определяющим влиянием цены и дохода, может быть описан и альтернативно, с помощью эффектов дохода и замещения.

Эффект дохода – увеличение потребления нормального блага в результате падения его цены за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены, и наоборот, сокращение потребления нормального блага в результате роста его цены за счет сокращения реального дохода, вызванного ростом цен.

Эффект замещения - реакция потребителя на повышение цены нормального блага, входящего в потребительскую корзину, приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и к увеличению покупки благ, которые могут заменить подорожавшие.

Наряду с общими принципами выбора рационального потребительского выбора существуют особенности, которые определяются влиянием на него рыночного спроса, а также вкусов и предпочтений.

Функциональный спрос – спрос на товар, обусловленный качествами товара.

Нефукциональный спрос – спрос, обусловленный факторами, не связанный с самим товаром. Особое значение при нефункциональном спросе имеют случаи взаимного влияния рыночного и индивидуального спроса, которые часто называют эффектом присоединения к большинству (потребитель покупает то же, что и другие потребители), эффект сноба (стремление выделиться из толпы) и эффектом Веблена (престижное или демонстративное потребление).

Функциональный и нефункциональный спрос в экономической теории часто соотносят с нормальным и аномальным поведением потребителя.

Нормальное поведение потребителя описывается законом спроса. Иными словами, при растущей цене на определенный продукт его потребление, как правило, будет уменьшаться. При падении цены потребитель будет покупать товары в большем количестве. Аномальное поведение потребителя означает то, что поведение потребителя не предсказуемо, он реагирует на процессы рынка совершенно иначе, чем большинство его агентов. Вместе с тем, при любом поведении потребителя его главным принципом деятельности является максимизация общей полезности в условиях ограниченных ресурсов.

Теория предельной полезности показывает, что любой индивидуум, предъявляя спрос на тот или иной товар, сугубо объективно оценивает свой бюджет и предельную полезность единицы товара. Дополнительная полезность, которую потребитель получает за счет разницы между тем, что он готов отдать за приобретаемое благо и тем, что он отдает в действительности будет составлять прибыль (выигрыш) потребителя. Если же приобретаемый товар оценивается ниже, чем его стоимость потребитель имеет проигрыш.

Тема 2. Рынок, рыночный механизм и его элементы. Рыночное равновесие

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2

«Анализ спроса и предложения»

На основе открытой информации из экономических изданий, а также Интернет – ресурсов  дать письменный анализ рынка, на котором работает ваша  компания. Анализ должен включать:

  • краткое описание рыночной конъюнктуры,

  • перечень наиболее значимых факторов спроса и предложения,

  • графическую модель равновесия и

  • подтвержденные мнением экспертов и графическим анализом  прогнозы относительно динамики цен и объемов продаж в перспективе.

Общий объем текста не должен превышать 3-4 страниц. Работа должна быть выполнена в стилистике Аналитической записки или в виде Презентации, иметь точное название анализируемого рынка, его географические границы, период, в рамках которого дается анализ, а также источник(и) информации.

.

Результаты исследования потенциала рынка сотовой связи в Екатеринбурге

директор «Маркетинг-Бюро».

Исследование потенциала рынка сотовой связи проводилось компанией «Маркетинг-Бюро» в период с 1 по 30 июня 2002 г. Исследование проводилось среди жителей Екатеринбурга, не имеющих сотовых телефонов и не подключенных ни к одному оператору сотовой связи. Выборка для исследования составила 750 человек. Выборка репрезентативно представляет все население города, данные, полученные в ходе исследования, экстраполировались на все население, с учетом ошибки 3%, а владельцы сотовых телефонов из выборки исключались. При проведении опроса отсекались жители города, уже имеющие сотовый телефон, и, поскольку заранее было известно их количество и характеристики, соответственно параметры генеральной и выборочной совокупности перед началом исследования были пересчитаны, а в инструменте был предусмотрен отсекающий вопрос — фильтр.

Цель исследования: определить количественный и качественный потенциалы рынка сотовой связи г. Екатеринбурга.

Задачи исследования:

  1. выявление количественного потенциала рынка сотовой связи Екатеринбурга (количество человек, собирающихся стать абонентами сотовых компаний);

  2. социально-демографические характеристики потенциальных абонентов;

  3. покупательское поведение потенциальных абонентов сотовой связи;

  4. сроки подключения потенциальных абонентов к системе сотовой связи;

  5. мотивация потенциальных абонентов на приобретение сотового телефона;

  6. предполагаемая структура расходов потенциальных абонентов.

Опрос проводился по месту жительства респондентов методом личного интервью на основании бланка интервью (анкеты, которая содержала конкретные вопросы, соответствующие цели и задачам исследования).

Одной из задач исследования было изучение основных характеристик потенциальных абонентов сотовой связи. Расчеты производились, исходя из данных о генеральной совокупности населения города в возрасте от 16 до 69 лет, — это 976 800 человек (данные городского комитета статистики).

По итогам исследования потенциальные абоненты сотовой связи были типизированы следующим образом:

  1. реально-потенциальные покупатели — те, кто намерен приобрести сотовый телефон до конца 2002 г. Это 23,1% от генеральной совокупности населения города в возрасте от 16 до 69 лет (максимальная граница потенциала рынка). От этого количества 73,4% уже определились с выбором оператора — минимальная граница потенциала);

  2. условно-потенциальные покупатели — те, кто намерен приобрести сотовый телефон, однако не определился с датой подключения и надеется на понижение цен на сотовую связь. Это 48,4% от генеральной совокупности населения города в возрасте от 16 до 69 лет.

РЕАЛЬНО-ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ АБОНЕНТЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ

Портрет реально-потенциального абонента

Исследование потенциала рынка сотовой связи, проведенное «Маркетинг-Бюро» в 2000 г., показало, что среди покупателей данного сегмента рынка мужчины составляют — две трети, а женщины — одну треть. Результаты исследований 2002 г. свидетельствуют о паритете среди покупателей этой группы: мужчин — 54%, женщин — 46% в возрасте активного карьерного роста (от 25 до 54 лет). Можно констатировать, что за последние два года потенциальная абонентская база смещается в сторону женщин (рис. 1).

Со статусной точки зрения эту группу формируют преимущественно наемные работники: менеджеры, инженеры, рабочие и служащие — преимущественно люди с высшим образованием. 2002 г. отмечен почти исключительным ростом, по сравнению с 2000 г., числа потенциальных абонентов, работающих в бюджетной сфере. Достаточно большой процент студентов планируют стать абонентами сотовой связи, однако в силу нестабильности заработка и отсутствия постоянной работы, телефон в основном приобретается на деньги родителей в качестве подарка за успешно сданную сессию или для связи с любимым чадом. Число пенсионеров, планирующих стать абонентами сотовой связи, значительно возросло, что можно наблюдать на приведенной ниже диаграмме (рис. 2). Количество предпринимателей, работников торговли, топ-менеджеров, военнослужащих, в свою очередь, существенно уменьшилось, ввиду того что представители этих отраслей, имеющие более высокий уровень дохода, уже стали абонентами сотовых компаний. Потенциальные абоненты — это средний менеджерский состав, или люди, которые либо недавно вступили, либо ожидают вступления в новую должность.

Рисунок 1 Пол реально-потенциальных абонентов в динамике

Более половины желающих приобрести телефон находятся в зарегистрированном браке. Эти семьи формируют нижнюю подгруппу в среднем классе, чьи доходы на человека составляют 4 500 руб.

В целом же исследование показало, что происходит стабильное повышение благосостояния горожан, и существенная часть реально-потенциальных абонентов убеждена, что в следующем году доходы будут расти, что позволяет семьям среднего достатка тратить деньги на удовлетворение не жизненно важных потребностей.

По результатам маркетинговых исследований потенциала рынка сотовой связи Екатеринбурга, проводимых в течение двух лет, можно отметить изменение портрета реально-потенциального абонента. Так, если в 2000 г. реально-потенциальными абонентами являлись преимущественно мужчины в возрасте от 24 до 54 лет, с доходом от 100 до 160 долларов на человека в месяц, то на сегодняшний день возрастные и экономические рамки целевой аудитории смещаются. Реально-потенциальные абоненты 2000 г. уже стали активными пользователями сотовой связи. Теперь потенциальные абоненты сотовой связи — молодые люди (18—24 года) и люди зрелого возраста (35—54 года), независимо от пола, с доходом 150—200 долларов на человека в месяц, которых традиционно относят к нижней подгруппе среднего класса. Следует отметить рост числа потенциальных пользователей в возрасте от 55—69 лет по сравнению с 2000 г. (рис. 3).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Региональная политика России на современном этапе

    Реферат >> География
    ... политика России на современном этапе Проверил: ___________________ Новосибирск, 2009 г План. Введение. 3 1. Задачи государственной региональной политики. 5 2. Региональная политика России ... монетарной, финансовой и торговой политики, ... фискальная политика ...
  2. Финансовая политика России на современном этапе

    Курсовая работа >> Финансы
    ... КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Студент: ... правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, ... монетарных условий и среднесрочного тренда инфляции. Процентная политика Банка России ...
  3. Инвестиционная политика в России на современном этапе развития экономики

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ………………………...13 2.1.Инвестиционная политика в России на современном этапе ... условиях воздействие монетарных импульсов на производство не ... сфере в условиях жесткой фискальной политики и деформации платежной системы ...
  4. Рынок ценных бумаг в россии на современном этапе

    Реферат >> Финансы
    ... монетарной политике ведущих центральных банков мира, геополитической ситуацией на Ближнем ... другая причина данного процесса – фискальная. Усиление организованности рынка и ... рассмотрено состояние РЦБ в России на современном этапе. Изучено текущее состояние ...
  5. Основные направления денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе

    Реферат >> Экономическая теория
    ... школ на концепции денежно-кредитной политики, денежно-кредитная политика в России на современном этапе. 1 Денежно-кредитная политика: ... монетарную (денежно-кредитную) политику не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, фискальная ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016288757324219