Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Задача
Конец 20-х - начало 30-х годов. В нашем государстве принимается грандиозная программа индустриализации. Необходимо было реконструировать старые и созд...полностью>>
Менеджмент->Бизнес-план
Эти задачи помогают решить инвестиционный проект и описание практических действий по его реализации(бизнесплан). Поэтому многие фирмы в последнее врем...полностью>>
Менеджмент->Реферат
В условиях рыночной экономики весьма важна эффективность управления финансовыми ресурсами. От того, насколько своевременно и целесообразно они трансфо...полностью>>
Менеджмент->Контрольная работа
Капитал — одно из ключевых понятий финансового менеджмента. С позиций последнего он выражает общую величину средств в денеж­ной, материальной и немате...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение

Данная работа была направлена на изучение аспектов управления, связанных с инновациями. В результате проведенной работы были выявленные основные положения инновационной деятельности и управления ею.

Так, любой ввод нового товара на рынок - рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. [4] Таким образом, введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товар на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время.

Инновационный процесс - сложное комплексное организационное мероприятие с информационно насыщенными этапами принятия самых разнородных решений. Концептуальная организация такого процесса, изложенная выше, позволяет снизить риск ошибочных решений и издержки в процессе выполнения НИОКР и организации серийного производства нового товара.

В качестве обобщения маркетингового подхода к НИОКР и выводу продукта на рынок приводится рис. 9.

Рис. 8. Маркетинговый подход к НИОКР и вводу продукта на рынок. [2]

При отборе инновационных проектов используется экономическая оценка их эффективности с национальной, коммерческой и бюджетной точек зрения. Для более эффективного отбора необходимо использовать экспертизу инновационных проектов.

Ситуация в современной России характеризуется высоким инновационным потенциалом, нереализуемым преимущественно вследствие отсутствия необходимого финансирования. Улучшение ситуации возможно только при условии согласованной на всех уровнях экономики стратегии инновационного развития России.

Список литературы

    1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.

    2. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “Менеджмент”. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г.

    3. www.businesslearning.ru

    4. www.dis.ru

    5. www.ptpu.ru

    6. http://rdclub.ru

Часть II. Разработка модели системы управления организацией

Проект флористического салона «Liebe»

В общем виде модель управления организационной системой имеет следующий вид:

Рис. 1. Модель управления организационной системой.

По проекту флористический салон «Liebe» будет создаваться как общество с ограниченной ответственностью (ООО «Liebe»). Опишем модель управления ООО «Liebe» в соответствии с общей схемой управления организационной структурой.

    1. Организационная система ООО «Liebe»

ООО «Liebe» планируется как крупный флористический салон, предоставляющий потребителям все виды флористических услуг, от продажи цветов и составления букетов до лечения комнатных растений и дизайна помещений и ландшафтов. Уникальность этой организации состоит в том, что она является флористический «супермаркетом», в то время как до сих пор в Сибирском регионе на данном рынке действуют фирмы исключительно узкой специализацией по отдельным услугам. Кроме того, ни одна российская компания не проводит лечение и профилактику заболеваний растений.

Стартовый капитал ООО «Liebe» будет формироваться следующим образом:

  • 50% - собственные средства;

  • 30% - средства частных инвесторов;

  • 20% - кредит банка.

На начальном этапе область деятельности компании будет ограничена рынком г. Томск и области. Однако планируется расширение деятельности сначала до пределов Сибирского региона, а затем и Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании будет внедрение системы менеджмента качества международного класса и получение международного сертификата соответствия.

Также важным направлением будет создание и развитие прочной корпоративной культуры.

    1. Внешняя среда организации

Внешняя среда организации подразделяется на 2 категории: ближняя и дальняя внешняя среда.

Ближняя внешняя среда представляет собой поставщиков, покупателей, конкурентов и власть.

  • Поставщики.

Салон будет работать с 3-мя основными поставщиками:

1. Горзеленхоз - обеспечение салона самыми ходовыми цветами (розы, гвоздики, хризантемы), выращенными в г. Томске и соответственно имеющими сравнительно низкую закупочную стоимость.

2. ООО «Риголетте» - фирма, занимающаяся импортом цветов из-за границы, обеспечит салон цветами из зарубежья (Голландия, Израиль, страны Прибалтики, Колумбия, Франция).

3. ООО «Exotique» - занимается импортом экзотических растений, которыми и будет обеспечивать салон.

  • Покупатели.

Основные покупатели продукции салона – жители г. Томска и Томской области, а также юридические лица и муниципальные учреждения.

  • Конкуренты.

В городе и области в основном представлены салоны, специализирующиеся на узком круге операций, например, продажа растений, составлении букетов, оформлении помещений цветами, или консультирование. Крупных салонов, которые осуществляли бы все перечисленные операции на Томском рынке не представлено.

  • Власть.

Основными точками пересечения с органами власти будут являться: регистрация, бухучет и налогообложение бизнеса, охрана труда, защита прав потребителей.

Дальняя внешняя среда взаимодействует с организацией косвенно, опосредованно. Основными силами дальней внешней среды являются: политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс, а также состояние национальной экономики.

    1. Миссия и стратегические цели

Миссия ООО «Liebe» заключается в выведении флористического рынка Сибирского региона на качественно новый уровень развития, который предполагает предоставление потребителю высококачественных товаров и услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют требованиям российских и международных стандартов качества.

Стратегические цели:

1. Выйти на рынок флористических услуг и завоевать доверие потребителей за счет широты ассортимента и высокого качества продуктов/услуг, а также высокого уровня сервиса.

2. В течение 5 лет занять не менее 60% рынка флористических услуг, путем вытеснения мелких узкоспециализированных фирм.

3. Создать сеть флористических салонов в г. Томске.

4. Разработать стратегию выхода на региональный рынок.

5. Внедрить систему менеджмента качества, согласно ИСО 9001.

    1. Ресурсы

Существует 5 основных групп ресурсов: энергия, материалы, труд, капитал, информация.

Таблица 1.

Энергия

Необходима электроэнергия на освещение помещения, на технологические цели, а также топливо для автотранспорта.

Материалы

1. Живые растения.

2. Оберточная бумага, оберточный полиэтилен, декоративная сетка.

3. Декоративная лента различной толщины.

4. Крепежные материалы: скотч, скобы, клей.

5. Удобрения.

6. Противопаразитные препараты.

7. Сухоцветы.

Труд

1. Топ-менеджер.

2. Бухгалтер.

3. Администратор торгового зала.

4. Флорист.

5. Водитель-грузчик.

Капитал

1. Регистрация фирмы, начальная арендная плата – около 2 тыс. $

2. Коммунальные услуги – около 1 тыс. $ в месяц.

3. Система кондиционирования, оборудование для подогрева помещения, фотолампы, холодильная комната – около 2 тыс. $.

4. Рабочие стеллажи, стойки, вазоны, секаторы, ножницы и прочее мелкое оборудование – около 3 тыс. $.

5. Транспортное средство – около 4 тыс. $.

Информация

Необходимо постоянно отслеживать информацию с выставок, форумов, ярмарок для учета веяний моды в области флористики и дизайна. Также отслеживать состояние рынка флористических услуг города и области (появление новых конкурентов, возникновение новых потенциальных клиентов, крупные общественные мероприятия, акции, праздники, изменение требований законодательства), следить за ситуацией на мировом рынке.

    1. Бизнес-процессы преобразования

    1. - Цветы и комнатные растения

      - Труд администратора

      Продажа растений

      - Цветы

      - Оберточная бумага, оберточный полиэтилен, декоративная сетка.

      - Декоративная лента различной толщины.

      - Крепежные материалы: скотч, скобы, клей.

      - Сухоцветы

      - Труд флориста

      - Труд администратора

      Букеты

      - Цветы

      - Крепежные материалы: скотч, скобы, клей.

      - Сухоцветы

      - Труд флориста

      - Труд водителя

      - Труд администратора

      Оформление помещений растениями, ландшафтный дизайн

      - Цветы и комнатные растения

      - Букеты

      - Удобрения

      - Труд водителя

      - Труд администратора

      Доставка

      - Труд флориста

      - Труд администратора

      Консультации

      - Удобрения

      - Труд администратора

      Продажа удобрений

      - Противопаразитные препараты

      - Удобрения

      - Труд флориста

      - Труд администратора

      Лечение и профилактика заболеваний

      Продукция

Основными видами продукции и услуг флористического салона являются:

1. Живые растения – цветы и декоративные растения, в том числе экзотические.

2. Букеты из живых растений и сухоцветов.

3. Услуги по оформлению помещений живыми цветами и ландшафтному дизайну.

4. Услуги по доставке цветов и букетов потребителю.

5. Консультации флориста по уходу за домашними растениями.

6. Удобрения.

7. Услуги по лечению и профилактике заболеваний растений.

    1. Тактические цели организации

Основными тактическими задачами организации являются:

1. Захват доли рынка флористических услуг за счет проведения активной рекламной и PR политики.

2. Оказание флористических услуг и обслуживание клиентов более высокого качества, чем у конкурентов.

3. Стать основным дистрибьютором Томских предприятий, занимающихся выращиванием цветов и комнатных растений (например, Горзеленхоз).

4. Наладить каналы поставки с частными цветоводами.

5. Создать корпоративную культуру в организации.

    1. Контроль результативности

Результативность (общая эффективность работы организации) – оценивается следующими критериями:

Таблица 2.

1. Действенность

- степень достижения организаций поставленных перед ней целей без учета затрат ресурсов. Определяется соотношением планового и фактического показателя.

2. Экономичность

- степень использования организацией ключевых ресурсов. Определяется соотношением затрат ресурсов по нормативам к фактическому их потреблению.

3. Качество продукции

- степень соответствия продукции/услуги требованиям потребителя. Может оцениваться:

  • удельным весом бракованной продукции/жалоб на некачественное оказание услуг;

  • удельным весом сертифицированной продукции/услуг;

удельным весом продукции/услуг высшей категории качества.

4. Прибыльность

- рентабельность, соотношение валовых доходов и суммарных издержек:

  • рентабельность продаж (отношение прибыли от реализации к выручке);

  • рентабельность продукции (отношение прибыли от реализации к затратам на реализацию);

  • рентабельность активов (отношение частой прибыли к собственным активам).

    1. Контроль производительности

Производительность – соотношение количества произведенной продукции и количества затрат на ее выпуск. Оценивается при помощи расчета выработки, т.е. соотношения количества произведенной продукции/услуг к затратам труда на их производство.

Выработка:

  1. в натуральном выражении – количество продукции/услуг, произведенное одним работником: {В} = {Qшт.} / {Численность}

  2. в стоимостном выражении – стоимость продукции/услуг, приходящаяся на 1 рубль заработной платы: {В} = {Qрл} / {ФОТ}

    1. Оперативные цели организации

Оперативные цели организации находят отражение в оперативных планах. Оперативное планирование в ООО «Liebe» будет осуществляться посредством составления следующих планов:

1. Исходя из анализа и прогноза рыночной ситуации, составляются бюджет продаж, бюджет запасов, бюджет производства, трудовой бюджет.

2. На основании вышеперечисленных бюджетов формируется годовой финансовый план, включающий в себя бюджет по прибылям и убыткам, бюджет движения денежных средств, прогноз баланса.

    1. Организация и мотивация

Система мотивации сотрудников разработана для каждой категории персонала и имеет следующий вид:

Таблица 3.

Должность

Система оплаты труда

Премирование

Топ-менеджер

Оклад + процент от продаж

Премия за результативность работы организации по итогам года.

Бухгалтер

Оклад

Премия по итогам года («13-я заработная плата»).

Администратор торгового зала

Оклад + процент от продаж

Флорист

Оклад

Премия по итогам года («13-я заработная плата»)

+ Премия за выполнение месячного плана производства.

Водитель-грузчик

Оклад

Ответственность за выполнение планов несет топ-менеджер.

Организационная структура ООО «Liebe»

Рис. 2. Организационная структура.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление проектами на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... Управление маркетингом на предприятии 1.1. Сущность процесса управления маркетингом На систему маркетинга на предприятии ... инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ...
  2. Управление маркетингом на предприятии (2)

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... управления маркетингом на предприятии 1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 1.2 Организация маркетинга на предприятии 1.2.1 Служба маркетинга на предприятии ... , производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, ...
  3. Управление качеством на предприятии (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... измерений на предприятии. 1.3 Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов Управление качеством на предприятии осуществляется на основании стандартов предприятия ...
  4. Управление изменением на предприятии ОАО Комбинат Магнезит

    Реферат >> Менеджмент
    ... управления КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине«Эффективный менеджер» на тему«Управление изменением на предприятии ... грузов. Инновации За последние три года на комбинате « ... Подготовка изменения Основной проблемой на предприятии является нехватка квалифицированного ...
  5. Инновационный менеджмент на предприятии

    Реферат >> История
    ... . А.И. Наумова. М., 1998. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999. Деминг В.Е. Выход из ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019290447235107