Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Итак, системный анализ — это совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сфера...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Разработана и впервые в мире реализована фирмой "Тойота". В 1959 г. эта фирма начала эксперименты с системой Канбан и в 1962 г. начала процесс перевод...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Участие человека в экономической деятельности характеризуется его потребностями и возможностями их удовлетворения, которые обусловлены характеристикам...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполн...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

Управление инновациями на предприятии

Выполнила

Студентка гр. 3А20

Безшлях К.Д.

Проверил доцент

Гвоздев Н.И.

Томск 2008

Содержание

МЕТОДЫ 23

Дисконтирование денежных потоков 23

Инвестиции 23

Год. амортизация + Год. чистая прибыль 23

Среднегодовая чистая прибыль 24

Сумма инвестиций – Остаточная стоимость ОФ 24

Общая чистая прибыль 25

Pk 26

Pk’ = 26

Pk 27

ЧАСТЬ I. Управление инновациями на предприятии

Введение

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального на­учно-технического прогресса в реальный, воплощаю­щийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследо­ваний НТП.

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Для успешного осуществления внедрения инноваций на предприятии необходима профессиональная, система инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов инновационной деятельности. Задачей данной работы является определение сущности инноваций, рассмотрение этапов их внедрения, способов оценки, а также установление особенностей инновационной деятельности в современной России.

Глава 1. Понятие инновации

1.1 Инновации

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомимся с различными взглядами на ее сущность.[1]

В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

  1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).

  2. Внедрение продукции с новыми свойствами.

  3. Использование нового сырья.

  4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.

  5. Появление новых рынков сбыта.

В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.

Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют самостоятельный круг проблем.

1.2. Инновационный процесс

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара - научно-технической продукции - и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.[1]

Из сказанного следует, что инновацию-результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.[1]

Следовательно, научно-технические инновации должны:

а) обладать новизной;

б) удовлетворять рыночному спросу;

в) приносить прибыль производителю.

Распространение нововведений, как и их создание является составной частью инновационного процесса (ИП).

1.3. Классификация инноваций

Для успешного управления инновационной деятельно­стью необходимо тщательное изучение инноваций. Преж­де всего, необходимо уметь отличать инновации от несу­щественных видоизменений в продуктах и технологиче­ских процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизмен­ными конструктивное исполнение и не оказывающих дос­таточно заметного влияния на параметры, свойства, стои­мость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продук­тов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе­ния доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологиче­ским параметрам, а также с рыночных позиций. С уче­том этого строится классификация инноваций.[1]

1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:

    • продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

    • процессные инновации означают новые методы организации произ­водства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организацион­ных структур в составе предприятия (фирмы).

2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:

    • новые для отрасли в мире;

    • но­вые для отрасли в стране;

    • новые для данного предпри­ятия (группы предприятий).

3. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

  • инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

  • инновации на выходе предприятия (изделия, ус­луги, технологии, информация и др.);

  • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

4. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

  • радикальные (базовые);

  • улучшающие;

  • модификационные (частные).

5. В Научно-исследовательском институте системных ис­следований (РНИИСИ) разработана расширенная класси­фикация инноваций с учетом сфер деятель­ности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:

  • технологические;

  • производственные;

  • экономические;

  • торговые;

  • социальные;

  • в области управления.

Глава 2. Управление инновационным процессом



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление проектами на предприятии

    Реферат >> Маркетинг
    ... Управление маркетингом на предприятии 1.1. Сущность процесса управления маркетингом На систему маркетинга на предприятии ... инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ...
  2. Управление маркетингом на предприятии (2)

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... управления маркетингом на предприятии 1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 1.2 Организация маркетинга на предприятии 1.2.1 Служба маркетинга на предприятии ... , производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, ...
  3. Управление качеством на предприятии (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... измерений на предприятии. 1.3 Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов Управление качеством на предприятии осуществляется на основании стандартов предприятия ...
  4. Управление изменением на предприятии ОАО Комбинат Магнезит

    Реферат >> Менеджмент
    ... управления КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине«Эффективный менеджер» на тему«Управление изменением на предприятии ... грузов. Инновации За последние три года на комбинате « ... Подготовка изменения Основной проблемой на предприятии является нехватка квалифицированного ...
  5. Инновационный менеджмент на предприятии

    Реферат >> История
    ... . А.И. Наумова. М., 1998. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999. Деминг В.Е. Выход из ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019619464874268