Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Головною запорукою права на судовий захист була і залишається можливість оскарження і перегляду судового рішення. Судочинство не може обійтись без спе...полностью>>
Государство и право->Реферат
Радикальні економічні і політичні перетворення в суверенних державах мають на меті побудувати нову модель господарської системи. Її фундамент складают...полностью>>
Государство и право->Реферат
Актуальностью данной темы является то, что договор это наиболее, оперативное и гибкое средство связи между производством и потреблением, изучения потр...полностью>>
Государство и право->Реферат
3. Перебіг давності зупиняється, якщо засуджений ухиляється від відбування покарання. У цих випадках перебіг давності відновлюється з дня з’явлення за...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Новосибирский государственный технический университет

Юридический факультет

Кафедра государственно-правовых дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по муниципальному праву

вариант №5

Выполнил студент 2 курса:

Патрикеев Ярослав Валерьевич

Группы ЮФ-71

Проверил: Кравец И.А.

Новосибирск – 2009

Содержание

1 Охрана общественного порядка как функция местного самоуправления

2 Территориальное общественное самоуправление

2.1 Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления

2.2 Организации территориального местного самоуправления

2.3 Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления

2.4 Взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

3 Ответственность местного самоуправления

3.1 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

3.2 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

3.3 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Задача

Список использованных источников права и литературы

1 Охрана общественного порядка как функция местного самоуправления

Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к ведению муниципальных образований следующие вопросы в области охраны общественного порядка: организация охраны общественного порядка на территории муниципального района, городского округа муниципальной милицией (данный вопрос не относится к ведению поселения - функцию охраны общественного порядка на всей территории муниципального района, включая территорию поселений, осуществляет муниципальный район, его муниципальная милиция).

Применительно к функции органов местного самоуправления общественный порядок понимается в узком смысле - как порядок в общественных местах. Для этого органы местного самоуправления создают муниципальные органы общественного порядка и осуществляют контроль за их деятельностью.

Охрана общественного порядка - это конституционная функция органов местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ). И вместе с тем Конституция РФ, возлагающая на Правительство РФ обязанность осуществлять меры по охране общественного порядка, Уголовный кодекс РФ, устанавливающий уголовную ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка, Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающий административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, дают основания для вывода о том, что охрана общественного порядка - это важнейшая функция государства. Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка - часть деятельности всей системы правоохранительных и судебных органов, а также различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции государственного надзора и контроля и обеспечивающих режим законности в государстве. При этом надо иметь в виду, что охрана общественного порядка как предмет деятельности органов местного самоуправления, как предмет ведения муниципальных образований должна иметь конкретное содержание, правовые границы, которые в настоящее время на законодательном уровне не определены.

Охрана общественного порядка - это прежде всего обеспечение общественной безопасности на улицах, транспорте и в иных общественных местах.

В постановлении Правительства РФ от 10 марта 1999 года «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 г.» констатировалось, что преступность в России несмотря на предпринимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы национальной безопасности страны. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Тревожные темпы роста преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений. Несмотря на предпринимаемые меры реализации программ и планов в этой сфере борьба с преступностью остается одной из острых проблем развития России как правового государства.

Выполнение основных задач по охране общественного порядка на территории муниципальных образований возложено на милицию общественной безопасности, сформированной на основе Закона РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции».

В соответствии с Законом милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную, основными задачами которой являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от правосудия, и милицию общественной безопасности.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Указом Президента РФ от 12 февраля 1993 г. Утверждено Положение о милиции общественной безопасности в Российской Федерации.

Милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. В районах, городах милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

В состав милиции общественной безопасности согласно Положению о ней входят: дежурные части; участковые инспекторы милиции; изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке; подразделения патрульно-постовой службы милиции; государственная инспекция безопасности дорожного движения и другие подразделения.

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численный состав финансируется за счет средств федерального бюджета, определяемых Правительством РФ.

Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел РФ.

Органы местного самоуправления с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с нарушениями общественного порядка вправе выделять дополнительные финансовые средства для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности, а также для укрепления ее материально-технической базы, в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, связано с выполнением решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, компенсируется указанными органами. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главами субъектов) внутренних дел субъектов Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

Однако следует учитывать, что Федеральный закон 1995 года (об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), закрепляя за органами местного самоуправления функцию охраны общественного порядка, отнес к ведению муниципальных образований также и организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью (закон 2003 г. называет эти органы муниципальной милиции). Таким образом, Закон предполагал формирование и функционирование муниципальных органов охраны общественного порядка и устанавливал самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении охраны общественного порядка.

В целях создания правовых, организационных и материальных основ реализации положений Закона Президент РФ издал Указ от 3 июня 1996 г. «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка». Предполагались разработка и принятие законов, предусматривающих комплексный подход к решению задач, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы Министерства внутренних дел РФ, с учетом определения условий и порядка контроля со стороны государства за реализацией муниципальными органами охраны общественного порядка своих полномочий, их взаимодействие с органами внутренних дел РФ. Органам местного самоуправления рекомендовалось предусматривать в уставах муниципальных образований выборность населением руководителей муниципальных органов охраны общественного порядка.

В целях ускорения процесса формирования муниципальных органов охраны общественного порядка и впредь до принятия соответствующего федерального закона в соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 1998 г., которым было утверждено Положение о порядке проведения в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, в ряде муниципальных образований проводился эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления.

Основными целями эксперимента являлись:

- определения правовых, организационных, материальных и иных условий, необходимых для формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии на примере ТОС в г. Биробиджан

    Курсовая работа >> Политология
    ... территориального общественного самоуправления». 1.2 Взаимоотношения органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, гарантии деятельности территориального общественного самоуправления ...
  2. Территориальное общественное самоуправление (6)

    Реферат >> Государство и право
    ... территориального общественного самоуправления. В ст. 4 чакона г. Москвы о территориальном общественном самоуправления закреплено, что орган территориального общественного самоуправления (территориальная ... организации досуга; г) охрана памятников истории и ...
  3. Структура и компетенция органов территориального общественного самоуправления в городе Арзамас

    Реферат >> Государство и право
    ... территории. Глава1.Органы территориального общественного самоуправления-понятие,задачи,значение. Территориальное общественное управление Территориальное общественное самоуправление в городе - самоорганизация граждан ...
  4. Общественное самоуправление

    Реферат >> Государство и право
    ... территориального общественного самоуправления, гарантии деятельности территориально общественного самоуправления Формы территориального общественного самоуправления Система взаимодействия территориального общественного самоуправления ... охраны общественного ...
  5. Общественное мнение как фактор обратной связи в системе местного самоуправления

    Дипломная работа >> Социология
    ... различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. Жители города Перми ... негосударственных организаций - собственно общественные объединения, территориальное общественное самоуправление, общественные инициативы, молодежные инициативы и, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016529560089111